Литературная викторина "Начинает сказка сказываться"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Викторина для учащихся 2 класса по рнс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_nachinaet_skazka_skazyvatsya.docx | 66.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА
Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»
(В рамках предметной недели 1-4 класс)
Учитель начальных
классов Панкова Е.Ю.
Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»
(В рамках предметной недели 1-4 класс)
Цели и задачи викторины:
• Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
• Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видео фрагменты по сказкам.
- Включается видеоролик о сказках
– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?
Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Кто из вас любит сказки?
– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок.
Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.
- Деление на команды.
– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.
– Капитаны, представьте свои команды!
3). Итак, мы начинаем .
1.Разминка (1 балл за правильный ответ)
- Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
- Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
- Сестра Кая? (Герда).
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
- Что потеряла Золушка? (Туфельку).
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
- Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
- Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
- Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).
2.Конкурс "Узнай сказку” Задание: узнайте сказку по телеграмме от героя.
За каждую угаданную сказку по 1 балл.
Сказочные телеграммы
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)
-"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.” (волк и семеро козлят)
-"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” (Заюшкина избушка)
Подведение итогов
- Конкурс " Имя литературного героя”(задание: назовите полное имя героя)
За каждое имя героя по одному баллу.
Василиса – … (Прекрасная)
Змей – … (Горыныч)
Муха – … (Цокотуха)
Сестрица – … (Аленушка)
Кощей – … (Бессмертный)
Винни – … (Пух)
–Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.)
За каждую угаданную сказку по одному баллу.
1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)
3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)
5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)
7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)
8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.
Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.
(Серебряное копытце.)
5.Конкурс " Подскажи рифму”.
За каждую угаданную рифму по одному баллу.
1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).
2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).
3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).
5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).
6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).
6.Конкурс знатоков.
(По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)
1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. (Кот в сапогах)
2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода, ключ.( Приключение Буратино)
7. Конкурс " блиц – турнир”.
1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)
3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
8. Конкурс " Сказочная головоломка”.
(Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.)
Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.
Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые
сочетания слов:
Голоден как _________________________
Нем, как _____________________________
Болтлив как _________________________
Как мокрая __________________________
9.конкурс. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
10 конкурс. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________
2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... ________________________________
3) Жили-были старик со старухой _________________________
– Ребята, вам понравилась викторина ?
– Какие задания были самые интересные?
-Какими словами заканчиваются сказки ?
-Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.)
-Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро !
– Благодарим всех за участие! До новых встреч!
- Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе.
а) Иа б) Сова в) Заяц г) Пятачок д) Винни-Пух
2. Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде.
Сказочные телеграммы
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…_______________________
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…________________________________
-"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.»________________________________________________________
-"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” _______________________
Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые
сочетания слов:
Голоден как _________________________
Нем, как _____________________________
Болтлив как _________________________
Как мокрая __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Интеллектуальная игра «Скоро сказка сказывается…»
В детстве мы все читали сказки, некоторые продолжают их читать, в основном, своим детям, и лишь немногие в них верят. Так говорят... Как бы там ни было, для ребёнка сказка - это важная част...
Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...
Литературная (авторская ) сказка Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Конспект урока по литературному чтению по УМК «Перспектива» 3 класс....
Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».
Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.
урок литературного чтения для 4 класса...