Литературная викторина "Начинает сказка сказываться"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Панкова Елена Юрьевна

Викторина для учащихся 2 класса по рнс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_nachinaet_skazka_skazyvatsya.docx66.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»

(В рамках предметной недели 1-4 класс)

Учитель начальных

 классов Панкова  Е.Ю.

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»

(В рамках предметной недели 1-4 класс)

Цели и задачи викторины:
• Обобщить знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок.

•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
• Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видео фрагменты по сказкам.

  1. Включается видеоролик о сказках

– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?

Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
                     Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
                     Пусть подкрадется к самому сердцу
                     И зародит в нем зерно доброты.

– Кто из вас любит сказки?

– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок.

Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.

  1. Деление на команды.

– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.

– Капитаны, представьте свои команды!

3). Итак, мы начинаем .

1.Разминка (1 балл за правильный ответ)

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

2.Конкурс "Узнай сказку”  Задание: узнайте сказку  по телеграмме от героя.

 За каждую угаданную сказку по 1 балл.

 Сказочные телеграммы

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

-"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.” (волк и семеро козлят)

-"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” (Заюшкина избушка)

Подведение итогов

  1. Конкурс " Имя литературного героя”(задание: назовите полное имя героя)

За каждое имя героя по одному баллу.

Василиса – … (Прекрасная)

Змей – … (Горыныч)

Муха – … (Цокотуха)

Сестрица – … (Аленушка)

Кощей – … (Бессмертный)

Винни – … (Пух)        

–Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.)

За каждую угаданную сказку по одному баллу.

1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)

3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)

4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)

5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)

7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)

8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.
Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.
(Серебряное копытце.)

5.Конкурс " Подскажи рифму”. 

За каждую угаданную рифму по одному баллу.

1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).

2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).

3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).

4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).

5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).

6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).

6.Конкурс знатоков. 

(По опорным словам  угадай сказку, по два балла за каждую.)

1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. (Кот в сапогах)

2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода, ключ.( Приключение Буратино)

7. Конкурс " блиц – турнир”. 

1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)

3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

8. Конкурс " Сказочная головоломка”.

 (Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.)

Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.

Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

Нем,  как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________

9.конкурс. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

10 конкурс. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________

3) Жили-были старик со старухой _________________________

– Ребята, вам понравилась викторина ?

– Какие задания  были самые интересные?

-Какими словами заканчиваются сказки ?

-Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.)

-Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро !

– Благодарим всех за участие! До новых встреч!

  1. Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе. 
    а) Иа б) Сова в) Заяц г) Пятачок д) Винни-Пух

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5666de144a130/priedmietnaia-niedielia-chtieniia-1-4-klassy_1.jpeg

2. Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. 

        https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5666de144a130/priedmietnaia-niedielia-chtieniia-1-4-klassy_2.jpeg

Сказочные телеграммы

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…_______________________

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…________________________________

-"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.»________________________________________________________

-"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” _______________________

Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

Нем,  как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Скоро сказка сказывается…»

В детстве мы все читали сказки, некоторые продолжают их читать, в основном, своим детям, и лишь немногие в них верят. Так говорят... Как бы там ни было, для ребёнка сказка - это важная част...

Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект  урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...

Литературная (авторская ) сказка Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Конспект урока по литературному чтению по УМК «Перспектива» 3 класс....

Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».

Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....