Внеклассное занятие "Звёздный час" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тибакумова Анна Владиславовна

Внеклассное занятие "Звёздный час" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия во 2 классе.

                                                            Игра "Звездный час"

Цели:

способствовать развитию речи, творчества, расширению кругозора, обогащению словарного запаса; коррекции зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении героев сказок

воспитывать любовь к чтению, чувство товарищества, взаимовыручки, 


Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

Развивать умения:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД

Развивать умения:

  • самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку, самоанализ собственной деятельности.

Коммуникативные УУД

Развивать умения:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • выделять главное среди второстепенного;
  • сотрудничать в группах, договариваться с одноклассниками для решения совместных проблем.

Личностные УУД

  • развивать умение придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;
  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения;

.

Материалы и оборудование
для проведения игры:

- Таблички или веера с цифрами от 0 до 4 для игроков и помощников.
- Карточки с надписями или картинками.
- 9 кубиков из детского набора «Учись читать».
- Бумага и карандаши.
- Утешительные призы для выбывших участников и их помощников.
- Приз для зрителей.
- Супер-приз для победителя и его помощника.

В игре участвуют 12 человек(6 пар): 6 игроков и 6 их помощников, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 4.

Организационный момент

 Игра начинается с представления участников и объяснения правил игры.

• 1 тур 

Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники, ответившие правильно делают шаг вперед.

Вопрос 1. Какое слово самое популярное в русских народных сказках? ( 1, 2, 3, 7)
Ответ: три. 
Вопрос 2. Герои музыкального фильма «Красная шапочка»: бабушка, Охотник, Мельник, Волк. Нет ли среди них лишнего?
Ответ: в этом фильме не было мельника.
Вопрос 3. Животные: пиявки, черепахи, змеи, лягушки. Кого из них продавал Дуремар?
Ответ: пиявок.
Вопрос 4. Кто в сказке «Телефон» К. Чуковского объелся лягушками сороки, цапли, вороны,  аисты?
Ответ: цапли
Вопрос 5. Писатели: Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский. Есть ли среди них писатель, который написал «Мойдодыр»?
Ответ: Да. Это Корней Иванович Чуковский.
Вопрос 6. Месяцы: Если вы смотрели фильм «12 месяцев», то без труда скажите, какой месяц был самый молодой: январь, апрель, июль, декабрь?
Ответ: Январь.
Вопрос 7. Кто главный на корабле: кок, боцман, матрос, капитан?
Ответ: капитан

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если количество очков одинаковое, то проигравшего участника определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

• 2 тур и игра со зрителями

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам).
Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.

  • 3 тур

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Вопрос 1 Фе враль, январь, декабрь, все ли зимние месяцы идут по порядку?

Ответ : Нужно поменять местами таблички 1 и 3.
Вопрос 2. Цвета: желтый, оранжевый, зеленый. Именно в такой последовательности расположены цвета радуги?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.
Вопрос 3.Герои: Жучка, мышка, кошка  Дед позвал тянуть репку сначала Жучку,  мышку, потом кошку .Все ли здесь верно?
Ответ: Здесь цепочка правильная. Поднимается табличка с цифрой «0».
Вопрос 4. Слова: сегодня, вчера, завтра. Правильно ли расположены эти слова, обозначающие дни недели?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.

Участник, ответивший на меньшее число вопросов или имеющий меньше звезд, покидает игру с утешительным призом.

  • Финал

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «СНЕГОВИК». Участнику может прийти на помощь его помощник.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз

  • Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...