Программа кружка "Лего-конструирование "для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа кружка "Лего-конструирование " 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Лего-конструирование " 2 класс | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лего-конструирование»
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.
Направленность программы - общеинтеллектуальное направление
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у школьников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
1. Развитие пространственного воображения;
2. Развитие абстрактного и логического мышления;
3. Развитие мелкой моторики пальцев,
4. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;
5. Ознакомление с основными принципами механики;
6. Развитие умения планировать свою деятельность и выполнять поставленную задачу до конца;
7. Развитие умения общаться, доказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь.
Срок реализации программы курса внеурочной деятельности-1 год (2017-2018 г.)
Количество часов- в неделю 2 часа, 68 часов в год.
Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности | Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
Моделирование-23ч Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Калининградский зоопарк | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Наш двор | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию Проект |
Постройка моделей старинных машин | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Улица полна неожиданностей | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Новогодние игрушки. Фантазируй! | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Динозавры | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
«Персонажи любимых книг» | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина) Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Животные в литературных произведениях | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Гармония жилья и природы Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Военная техника (к 23 февраля) | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Космические корабли | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Исследовательская практика-11ч История необычных конструкций. Многогранники Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с необычными конструкциями и многогранниками. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Архитектура. История архитектуры Закрепить навык соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с историей архитектуры. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
У стен Кремля. Прогулка по Кремлю Закрепить навык соединения деталей, познакомить учащихся с Кремлем, история возникновения Кремля. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Архитектурные формы разных стилей и эпох Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию композиции; освоение навыков передачи характерных форм разных стилей и эпох. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Деревянное зодчество Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с деревянным зодчеством. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Твой город. Твой район. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с достопримечательностью твоего города. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Москва. Твоя улица | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Главная площадь Москвы | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Достопримечательности Москвы | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Достопримечательности твоего города. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся. | Познавательная Трудовая | Беседа, занятия по конструированию |
Итоговый урок. Фантазируй! |
5. Тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1-2 | Моделирование-23ч Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки | 2 |
3-4 | Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид | 2 |
5-6 | 2 | |
7-8 | Наш двор | 2 |
9-10 | Постройка моделей старинных машин | 2 |
11-12 | Улица полна неожиданностей | 2 |
13-14 | Новогодние игрушки. Фантазируй! | 2 |
15-16 | Динозавры | 2 |
17 | «Персонажи любимых книг» | 1 |
18 | Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина) | 1 |
19 | Животные в литературных произведениях | 1 |
20 | Гармония жилья и природы | 1 |
21 | Военная техника (к 23 февраля) | 1 |
22 | Космические корабли | 1 |
23 | Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы | 1 |
24-25 | Исследовательская практика-11ч История необычных конструкций. Многогранники | 2 |
26 | Архитектура. История архитектуры. | 1 |
27 | Деревянное зодчество | 1 |
28 | Твой город. Твой район | 1 |
29 | Москва. Твоя улица | 1 |
30 | Достопримечательности Москвы | 1 |
31 | Главная площадь Москвы | 1 |
32-33 | Растительный и животный мир твоего края | 2 |
34 | Итоговый урок. Фантазируй! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...