Проект "В мире профессий"
проект (2, 3, 4 класс) на тему
Групповой проек знакомит с историей возникновения профессий, с исчезнувшими и современными проыессиями. Одна из групп знакомит с профессией учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vse_raboty_horoshi.docx | 572.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях; развивать интерес к различным профессиям.
Задачи:
- пробудить интерес к предполагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям о важности и необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своём жизненном опыте и полученных раннее знаниях;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, воображение и память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Предполагаемые результаты:
- Вызвать интерес к окружающему миру;
- Расширять у детей знания и представления о профессиях;
- Поручить детям посильные трудовые обязанности и нести ответственность за их выполнение;
- Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проектной деятельности: обучающиеся 2-а класса, родители, учителя школы.
Актуальность проекта:
В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Ход проекта
- Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!
Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем - то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
- Тема классного часа (высвечивается на экране) – «В мире профессий»
- Эпиграф (высвечивается на экране):
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава честь!»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия? Какие профессии бывают?
Что означает слово «профессия».
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- В мире профессий – около 40 тысяч.
- Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор?(Ответы детей)
- Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)
- Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных.
Мы с ребятами хотим помочь вам в выборе своей будущей профессии и провели небольшие исследования. Работали 3 группы: (входят на сцену)
Группа «Историки» - расскажет об истории появления профессий, профессиях устаревших и современных.
Группа «Литературоведы» - познакомит вас с литературными произведениями, в которых говорится о профессиях.
Группа «Знатоки» - расскажет о профессии учителя.
Слово предоставляется группе «Историки»
Джалилов И. Об истории появления профессий.
У первобытных людей не было профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Муж-чины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, лодки, защищали свой дом. Женщины собирали ягоды, коренья, готовили пищу, шили одежду из шкур животных, поддерживали огонь в очаге.
Потом, по мере развития общества, появилось разделение людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвёртые – строителями.
Куркчиева М.
Когда люди стали создавать поселения, необходимо было заниматься сельским хозяйством, гончарным
и кузнечным делом. Один и тот же человек не мог одновременно лепить горшки, ковать металлические изделия и заниматься выращиванием растений и животных. Поэтому начал развиваться торговый обмен. Люди обменивались друг с другом предметами своего труда.
Знания и навыки передавались из поколения в поколение. Так зарождались профессии.
Чулкова Е. Устаревшие профессии. (презентация)
Ловцы крыс
Города всегда страдали от полчищ крыс, которые портили продукты и переносили различные заболевания. Поэтому в европейских столицах (Лондоне, Париже, Праге) и некоторых крупных городах действовали отряды ловцов крыс, которые уничтожали животных при помощи специальных петель-удавок. Работа эта была прибыльной, но опасной, так как ловец крыс мог быть покусан. Да и шататься по канализации и помойкам было не очень-то приятно.
Кольщики льда
Предшественники современных холодильников — шкафы со льдом — требовали постоянной замены льда, который брался обычно из реки или озера. Кольщик льда измельчал лед, а развозчик на велосипеде доставлял его в дома. Люди вывешивали на домах таблички, чтобы развозчик знал, сколько льда им требуется. Профессия исчезла, когда в 1940-е годы повсеместно распространились доступные большинству населения холодильники.
Фонарщики
Первые уличные фонари появились в 1417 году в Лондоне. Обслуживала их команда фонарщиков из ста рекрутов, в обязанности которых входило зажигать, тушить фонари и наполнять их горючей жидкостью. В России первые фонари появились в 1698 году, их было всего восемь, и располагались они возле Царского дворца. В XIX веке появились газовые фонари, которые зажигались и тухли автоматически.
Глашатаи
В средневековых городах, до появления регулярной прессы, телевидения и уведомлений в смартфоне, все самые важные новости и актуальное расписание казней и публичных пыток сообщали глашатаи. К слову сказать, сейчас глашатай еще существует; в Англии он объявляет, когда в королевской семье рождается ребенок.
Человек-будильник
Профессия человека-будильника (или knocker-up) существовала в Великобритании во времена промышленной революции. Обычно это был мальчишка или, наоборот, пожилой человек, а то и женщина, которые стучали в окна заводских рабочих, чтобы те не опоздали на смену. Иногда для этого использовалась специальная палка, а иногда «будильник» просто кидал в окна мелкие камушки или стрелял из трубочки сухим горохом.
Получали такие люди мало, несколько пенсов в неделю. А нанимателями были как сами рабочие (они оставляли на окнах или дверях знак, что их нужно разбудить), так и владельцы заводов (и ты еще жалуешься на свой социальный пакет?). Исчезла профессия в 20-е годы прошлого века, когда появились механические будильники
Пинкаева Э. – о современных профессиях. (презентация)
ВИЗАЖИСТ – (от француз. – "лицо") эстетист, специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж
ДЕКОРАТОР — оформляет помещения для торжеств либо церемоний
КИНОЛОГ (греч. kynos — собака, logos — учение) — специалист по средствам, методам и способам разведения, кормления, выращивания и использования собак в различных областях человеческой деятельности
ФЛОРИСТ— специалист по составлению и оформлению композиций из растительных и других природных материалов.
АНИМАТОР — проводит детские праздники
БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собст- венном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями.
Выступление группы «Литературознавцы»
Подлецкий Я. Мне понравилось стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела |
А ещё я расскажу вам стихотворение «Лётчик»
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Спасатель
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Фахриева А. А мне понравилось стихотворение Галактионовой «Есть на свете много профессий»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Эмиров А. Загадки о профессиях.
Плывёт на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море дом его родной. (моряк)
Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (космонавт)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
Мухтарова Х.
Громко прозвенит звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведёт урок … (учитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививку, ты не плачь!
Как лечиться, знает …(врач)
На посту своём стоит,
Строгий, смелый офицер.
Кто он? (милиционер)
Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит …(пожарный)
Панасюк Г. Пословицы и поговорки.
Не молот железо куёт, а кузнец.
Сапожник без сапог.
Шахтёру шахта, что птице – небо.
Какова пряха, такова на ней рубаха.
Каков строитель, такова и обитель.
Не котёл варит, а стряпуха.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
(Демонстрация книжки-раскладушки рисунков о профессиях)
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это педагог.
Выступление группы «Знатоки»
Чермашенцева А.
Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так называли человека, который присматривал за ребёнком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома.
Мы с Алиной и Зариной опросили некоторых учителей, почему ему они выбрали эту профессию.
Вот что у нас получилось. (презентация)
Валентина Михайловна Яковченко, директор школы, учитель истории
Мне кажется, учителем я родилась. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Играла только в школу, играла с подругами и даже сама с собой.
Трудно ли быть директором? Да, трудно. Но с таким дружным коллективом, как в нашей школе и с такими замечательными учениками не страшны никакие проблемы.
Людмила Михайловна Бинерт, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии
Профессия учителя – самая добрая, нужная и важная. Очень хочется видеть всё, слышать и понимать, как это делают дети. Поэтому после окончания школы выбрала профессию учителя.
Работаю завучем, но большее удовлетворение и радость получаю на уроках от общения с ребятами.
Тевиде Дляверовна Пинкаева, учитель русского языка и литературы.
Стала учителем, потому что люблю детей. Хочется научить их всему доброму и хорошему, что знаю и умею сама.
Наталья Валерьевна Марчишина, учитель начальных классов
С детства учила своих сестёр, всех своих друзей. Поэтому о выборе профессии долго не задумывалась. Конечно, это учитель. Нигде, кроме как в школе, я себя не представляю.
Эльвира Асановна Исмаилова, учитель начальных классов.
С детства мечтала стать учителем. Мечтала, как захожу в класс, рас-сказываю о чём-то важном и интересном, а ребята внимательно слушают меня. И вот я в школе, чему очень рада.
Сание Сейтосмановна Московская, учитель начальных классов.
Мне знакома профессия учителя с самого детства. Мой дедушка был учителем истории, тётя – преподавала физику. Я видела, что это трудно, но, вместе с тем, интересно и увлекательно. Мне важно ощущать себя нужной, чувствовать доверие и любовь своих учеников.
Мерьем Ахтемовна Идрисова, школьный психолог
Люблю детей. Они все такие разные и такие одинаковые. Интересно наблюдать, как они
развиваются, как улучшается их речь и мышление, как проявляется их настроение. Ради
этого стоит работать в школе.
Велиева З.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
Чермашенцева А.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми!
А сейчас мы расскажем об одном из замечательных учителей нашей школы Татьяне Степановне Поповой – Рыковой. (презентация)
Кудряшов В. и Игнатьева Н.
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету.
Рыкова – Попова Татьяна Степановна, учитель Льговской школы.
Родилась в 1944 году в с. Новопокровка Кировского района. В январе 1961 года пере-ехала в с. Льговское. Продолжая заочно учиться в институте, начала преподавать матема-тику в нашей школе.
Проработав некоторое время учителем, была назначена завучем. Некоторое время занима-ла пост директора школы.
Но всё же призвание «учитель» - главное в жизни Татьяны Степановны. Все последующие
годы она преподавала математику в старших классах.
В 1996 году Татьяна Степановна вышла на пенсию. Но на этом её педагогическая деятель-ность не закончилась. Ещё 7 лет она работала с ребёнком, обучающимся индивидуально. И как результат – мальчик поступил в высшее учебное заведение.
Сейчас Татьяна Степановна на заслуженном отдыхе и проживает в с. Добролюбовка.
Здоровья, счастья и благополучия, дорогой наш педагог!
1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,
И классной доски, и над контурной картой.
С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
К вершинам труда и отважных дерзаний.
3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
Геолог, учёный, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Исполнение песни «О сапожнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий
Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...