Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа воспитательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 362.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника каждый год программу можно корректировать.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) - ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).
Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Только через системный подход к организации жизнедеятельности классного коллектива возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это великая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой; стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цель: формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуры у родителей через совместную деятельность.
В основе программы заложены принципы:
-ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
-ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
-субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
-принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Направления воспитательной деятельности
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
Программа рассчитана для детей 7-11лет.
Срок реализации Программы четыре учебных года.
1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
При реализации программы используются
методы:
-убеждений (внушение, повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ);
-упражнений (поручения, различного вида задания, метод примера, показ образцов, педагогическое требование);
- оценки и самооценки (соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика).
Формы:
-беседа;
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- тренинги;
- опросы, анкетирование;
-концерт;
-конкурс;
-круглый стол;
-заочное путешествие;
-викторина;
-походы;
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение Дворца культуры «Юность», к/т «Луч»;
- посещение спектаклей;
- посещение музея; парка.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (аспект внеурочной деятельности)
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. | Включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. |
Расширенная характеристика (данные результаты должны отражать): | |
1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. |
Механизм реализации программы
Направление 1. «Спортивно-оздоровительное»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы с классным коллективом:
-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
-встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
-походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
-спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
-беседы и дискуссии на различные темы;
-тематические консультации для родителей;
-обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2.Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
4. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
5.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
6.Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
7.Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
8.Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
9.Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом:
-Тематические классные часы по нравственной тематике.
-Дискуссии по нравственной тематике.
-Изучение нравственного наследия мира.
-Читательские конференции.
-Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
-Праздники, сюрпризы, конкурсы.
-Экскурсии, поездки, походы.
-Изучение нравственного наследия своей страны.
-Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление3. « Социальное»
Цель: содействие развитию личности ученика, реализации его способностей и возможностей в обществе.
Задачи:
1.Создание условий для успешной социализации в обществе.
2.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1.Формирование уважительного отношения к труду и творчеству старших и сверстников;
2.Привитие первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
3.Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
4.Развитие умения соблюдать порядок на рабочем месте;
5.Формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
Формы работы с классным коллективом:
- сюжетно-ролевые игры(создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий);
- праздники труда;
- ярмарки;
- конкурсы;
- участие в благотворительных акциях.
Сотрудничество с организациями города:
-Центр «Созвездие»;
-Библиотеки города;
-Музей истории и ремёсел Советского района;
«Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь»;
«Городской центр культуры и спорта»;
-Клуб «Юность»;
-Пожарная часть;
-к/т «Луч».
Направление 4.«Общеинтеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3.Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
4.Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3.Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Формы работы с классным коллективом:
-классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
-интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района;
-интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 5. «Общекультурное»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей, опыта поколений.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
2.На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
3.Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
4. Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
5. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
6.Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
7.Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Формы работы с классным коллективом:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве,
совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Цель: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.
Задачи:
-создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
-дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
-создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
-создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Ученическое самоуправление формируется на протяжении всего периода обучения, начиная с дежурства по классу и заканчивая ответственными поручениями по организации той или иной деятельности.
В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта. И при всём при этом необходимо сохранить взаимоуважение.
Ожидаемый результат:
-обретение чувства уверенности в себе;
-умение поддерживать других;
-осознание ответственности за свои поступки;
-расширение представлений о себе, своих возможностях;
-умение распределять обязанности и действовать в коллективе;
-стремление использовать свои умения на радость близким;
-умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых;
-приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
При реализации программы предусмотрена индивидуальная и групповая работа с обучающимися.
Работа построена по следующему плану:
1.Социальный паспорт учащегося и его семьи;
2. Характеристика учащегося;
3.Межличностное общение;
4.Серьёзные проступки и нарушения;
(причины, какие меры приняты);
5.Рекомендации (проведённая работа).
В ходе работы возможно дополнение и изменение пунктов плана.
Ресурсное обеспечение
Реализация программы осуществляется при сотрудничестве:
- родителей;
- педагогов школы и педагогов дополнительного образования;
-администрации школы;
-социального педагога;
- учителя-логопеда;
- психолога;
-социальных партнёров;
необходимом материально-техническом обеспечении (компьютер, интерактивная доска, книжный фонд библиотеки, спортивный зал, мячи, скакалки и т.д.);
информационно - методическом обеспечении:
-интернет-ресурсы;
-словари;
- энциклопедии;
- художественная литература.
В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение научающимися:
воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;
эффекта- последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. – становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов и духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближнего окружения, общественности, СМИ и т.д.), а также собственным усилиям обучающегося.
Приложение 3
к «Программе духовно-нравственного
развития и воспитания младших школьников»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Направление | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный | Анализ мероприятия |
I четверть | |||||
1 | 3,5 | День знаний. Торжественная линейка. Урок мира. | |||
2 | 3,5 | Познавательно-развлекательная программа «В гостях у Миньона». (Клуб «Юность») | |||
3 | 2,3 | Профилактическая акция по предупреждению жестокого обращения с несовершеннолетними «Дарю добро детям»: Классное родительское собрание «Вместе - ради детей» (направленные на повышение общественного престижа и укрепление института семьи, пропаганду социальной значимости и популяризацию принципов ответственного родительства, позитивного воспитания, приобщение детей и семей с детьми к здоровому образу жизни). | |||
4 | 2 | Мероприятия, посвященные 45летнему юбилею школы: Классный час «Интересного детства страна». Конкурс рисунков « Школе -45!». | |||
5 | 3 | Мероприятия, направленные на развитие школьного самоуправления: Выборы классного актива. Смотр классных летописей за 2016-2017гг. и классных уголков. | |||
6 | 3 | Месячник безопасности детей: Т.Б. «Вводный инструктаж для учащихся». «Правила поведения в школе». « Инструктаж по электробезопасности учащихся». « Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся». « Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте». « Правила поведения при террористическом акте». | |||
7 | 2 | Благотворительная акция «Кошкин дом». |
| ||
8 | 2,5 | Реализация проекта «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур» Посещение школьного и городского музея. | В течение года | ||
9 | 3 | Классный час «Поговорим о здоровых привычках» (школьный медицинский работник). | |||
10 | 2 | Международный день пожилых людей: Мастерская « Сувенир для бабушки». | |||
11 | 3 | Конкурс поделок «Осенние фантазии». | |||
12 | 2 | Праздник «До свидания, Осень!» | |||
13 | 3 | Профилактическая акция по предупреждению травм и несчастных случаев с детьми «Настройся на безопасность»: Классный час «Вода – безопасная территория». Классный час«Безопасность на все 100». | |||
14 | 3 | Т.Б. «Правила поведения в период гололёда и схода снега с крыш». Т.Б. «Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время». | |||
15 | 5 | Участие в школьном этапе районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица». | |||
16 | 3 | Беседа «Один дома». | |||
II четверть | |||||
17 | 2,3 | Неделя толерантности: Классный час «Если добрый ты…». | |||
18 | 3 | 100 лет Октябрьской революции Классный час «Листая истории страницы». | |||
19 | 3 | День правовой помощи детям. Беседа « Имею право на…». | |||
20 | 2 | Декада Детства Весёлый калейдоскоп. «Путешествие по Алтаю». (мероприятие на параллели). Конкурс рисунков «Алтайские мотивы». Литературная гостиная. Олимпиада по итогам декады Детства «Наш дом – Россия». | |||
21 | 2 | День матери. «Спасибо, мама, что ты есть!». | |||
22 | 3 | День Именинника. | |||
23 | 3 | Родительское собрание «Безопасность детей - забота родителей»:
профилактика употребления психотропных, наркотических веществ, (межведомственный план). | |||
24 | 3 | Т.Б. «Правила поведения в школе». | |||
25 | 2,5 | Декада краеведения: Конкурс рисунков «Своими талантами славим Югру ». | |||
26 | 2,5 | День Героев Отечества Беседа «Из истории праздника». | |||
27 | 5 | Всероссийский урок Конституции Российской Федерации Беседа «Россия-Родина моя». | |||
28 | 4 1 | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. Новогодние весёлые старты. | |||
29 | 2 | Новогодний бал Т.Б. «Пожарная безопасность для учащихся». « Правила поведения в каникулярное время». | |||
IIIчетверть | |||||
30 | 2,5 4 | Беседа «Дети блокадного Ленинграда». Интеллектуальный бой. | |||
31 | 3 5 | Родительское собрание. Родительский всеобуч «Влияние на здоровье ребенка теле - и видео информации». Олимпиада – 2018. | |||
32 | 3 | Т.Б. «Правила поведения при террористическом акте. «Правила поведения в школе». | |||
33 | 3 | Т.Б. « Инструктаж по электробезопасности для учащихся». «Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте». | |||
34 | 1,2,5 | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Экскурсия в музей. Спортивный праздник «Самый лучший папа». Классный час « На страже Родины». | |||
35 | 3 | Беседа «Азбука безопасного поведения» | |||
36 | 2,5 | Международный женский день Мастерская « Весеннее настроение». Праздник «Моя мама лучшая на свете! ». | |||
37 | 3 | Т.Б. « Правила поведения в период гололёда и схода снега с крыш». «Правила поведения в школе». Т.Б. «Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время». | |||
38 | 5 | Неделя детской и юношеской книги «В гостях у книжки». (поход в библиотеку) | |||
39 | 3 | Профилактическая беседа «Когда нужно говорить НЕТ!». Классный час «Я люблю жизнь!» | |||
IVчетверть | |||||
40 | 3,4 | Участие в районной антинаркотической акции Урок здоровья «Я и мое здоровье». Беседа «Мир без вредных привычек». | |||
41 | 2,5 | День космонавтики Гагаринский урок «Космос – это мы». | |||
42 | 5 | Фестиваль творчества «Звездный дождь»: вокал; хореография; театральное искусство. | |||
43 | 2,5 | Марш парков и заповедников Всероссийский экологический урок «Мы в ответе за планету». | |||
44 | 3 | Т.Б. «Пожарная безопасность для учащихся». | |||
45 | 3 | Родительское собрание. «Современная семья: возможности и проблемы». | |||
46 | 2,5 | Мероприятия ко Дню Победы: Урок мужества «Я помню, я горжусь!». Возложение цветов к памятнику. | |||
47 | 2,5 | День славянской письменности и культуры «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки» познавательная игровая программа. (Детская библиотека). | |||
48 | 2,5 | Встреча за круглым столом «Семейные традиции. Семейные династии. Семейные реликвии» | |||
49 | 2,3 | Т.Б. «Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время». «До свиданья, второй класс!» (к/т «Луч») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников.
Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников разработана с учётом требований ФГОС НОО. В программе представлены все направления воспитательной работы классного руководител...
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников разработана на четыре года в соответствии с ФГОС НОО. В нее вошли цели и задачи, ценностные установки духовно-нравственного ра...
Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Программа составлена на 4 года по направлениям: "Я и мир", "Я и Отечество", и т. д....
Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
В программе даны мероприятия по сплочению коллектива, по развитию индивидуальности, мероприятия по направлениям. СодержаниеПояснительная запискаКонцептуальные основы программыАнализ социально – п...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...