Эмоциональный интеллект
тренажёр на тему

Эмоциональный интеллект — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем или передаем с помощью эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный интеллект — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем или передаем с помощью эмоций.

Эмоциональный интеллект включает в себя:

БАЗОВЫЕ НАВЫКИ:

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ, УМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, УМЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ПОЛУЧЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ, УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ РАБОТУ ДО КОНЦА, УМЕНИЕ ВСТУПАТЬ В ОБСУЖДЕНИЕ, УМЕНИЕ ПРЕДЛАГАТЬ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОМУ, УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА  СВОЕМ  ЗАНЯТИИ, УМЕНИЕ ИСПРАВИТЬ НЕДОСТАТКИ  В РАБОТЕ.

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ:

УМЕНИЕ ЗНАКОМИТЬСЯ, УМЕНИЕ НАЧАТЬ РАЗГОВОР, УМЕНИЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ИГРАЮЩИМ ДЕТЯМ, УМЕНИЕ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ, УМЕНИЕ ПРОСИТЬ ОБ ОДОЛЖЕНИИ, УМЕНИЕ ПРЕДЛАГАТЬ ПОМОЩЬ СВЕРСТНИКУ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СИМПАТИЮ, УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ, УМЕНИЕ ДЕЛИТЬСЯ, УМЕНИЕ ИЗВИНЯТЬСЯ.

 НАВЫКИ ОБХОЖДЕНИЯ С ЧУВСТВАМИ:

УМЕНИЕ РАСПОЗНАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ ЧУВСТВА, УМЕНИЕ РАСПОЗНАТЬ ЧУВСТВА ДРУГОГО, УМЕНИЕ СОЧУВСТВОВАТЬ, УМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ С СОБСТВЕННЫМ ГНЕВОМ, УМЕНИЕ РЕАГИРОВАТЬ НА  ГНЕВ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРАХАМИ, УМЕНИЕ ПООЩРЯТЬ СЕБЯ, УМЕНИЕ ПЕРЕЖИВАТЬ ПЕЧАЛЬ.  

 НАВЫКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ АГРЕССИИ:

УМЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ МИРНЫМ ПУТЕМ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ НЕДОВОЛЬСТВО, УМЕНИЕ СПОКОЙНО РЕАГИРОВАТЬ В СИТУАЦИИИ, КОГДА НЕ ПРИНИМАЮТ В ОБЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ, УМЕНИЕ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ В СИТУАЦИИ, КОГДА ДРАЗНЯТ, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, УМЕНИЕ УЧИТЫВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕГО ИМПУЛЬСИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ,УМЕНИЕ ПРИНЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СОБСТВЕННОГО ВЫБОРА, УМЕНИЕ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ОБВИНЕНИЯ.

 НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ:

УМЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЬ, УМЕНИЕ ОБХОДИТЬСЯ С ЧУЖОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ «НЕТ», УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ С СИТУАЦИЕЙ  ИГНОРИРОВАНИЯ, УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СМУЩЕНИЕМ, УМЕНИЕ БЫТЬ В ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЯХ СО СПОРТОМ, УМЕНИЕ РАССЛАБИТЬСЯ.

Теперь, когда мы определили для себя эмоциональный интеллект и его компоненты, давайте поговорим о том, что может помочь родителям в процессе развития эмоционального интеллекта их ребенка.

1. Читайте сказки, рассказы, смотрите детские фильмы и мультфильмы, обсуждайте чувства и эмоции главных героев. Моделируйте альтернативные «концовки» сказок, ломайте стереотипы характеров героев.

2. Чаще слушайте классическую музыку с ребенком и обсуждайте, какие эмоции и чувства вызывает у вас тот тили иной фрагмент музыкального произведения.

3. Рассматривайте картины, скульптуры, архитектурные сооружения. Обсуждайте, какие эмоции и какое настроение создает тот или иной образец культуры и искусства.

4. Давайте вербальные определения своим чувствам и чувствам других людей. Старайтесь подбирать как можно более точные характеристики разнообразной гаммы чувств и эмоций.

5. Играйте в психологические игры. Например, нарисуйте радугу и подпишите, какой день недели ассоциируется у вас и у ребенка с каждым из цветов радуги, поговорите почему. Разберите понятия «холодные» и «теплые» тона. Дайте цветовое определение месяцам, сезонам. Каждое утро смотря в окно, определяйте, какого цвета сегодняшний день, какие чувства и настроения вызывает у вас цветовая гамма неба.

6. Обращайте внимание ребенка на мимику и жесты людей в моменты общения. Обсуждайте фотографии и портреты людей: их состояние души, чувства, настроения.

7. Играйте в игру «Зеркало». Стройте с ребенком друг другу рожицы, пытайтесь скопировать выражение лица друг друга и определить задуманную эмоцию.

ГОТОВЫЕ ЗАНЯТИЯ — ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ШЕСТИ ВЫ НАЙДЕТЕ В ПРОГРАММЕ «МИЗИНЧИК — ДИПЛОМАТ», КОТОРАЯ ГОТОВИТСЯ К ВПУСКУ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.

В США, где впервые прозвучал термин «эмоциональный интеллект» существует множество школ, где проводится работа с детьми разного возраста по развитию их эмоционального интеллекта. Так проект улучшения социального осознания и решения социальных проблем, проводимый в университете Ратгерса, выявил следующие результаты:

• Большая чуткость к чувствам других людей

• Лучшее понимание последствий своего поведения

• Возросшая способность правильно понимать межличностные ситуации и планировать соответствующие действия.

• Более высокая самооценка.

• Более просоциальное поведение.

• Сверстники обращаются к ним за помощью.

• Лучше справились с переходом в среднюю школу.

• Менее антиобщественное, менее вредящее им самим и вносящее беспорядок с общественной точки зрения поведение, даже при продолжении наблюдения за ними в средней школе.

• Большее развитие способности усваивать знания.

• Лучший самоконтроль, социальное осознание и принятие социальных решений в классе и вне класса.

 

А вот результаты Йельско-нью-хейвенская программы стимулирования развития социальной компетентности

Улучшение навыков решения проблем.

Большая вовлеченность в общение с равными себе.

Большее сдерживание побуждений.

Улучшившееся поведение.

Большая успешность в межличностных отношениях и большая популярность.

Возросшее умение справляться с трудностями.

Возросшее мастерство решения межличностных проблем.

Умение лучше справляться с тревожностью.

Сокращение числа случаев девиантоного поведения.

Развитие навыков разрешения конфликтов.

 

К сожалению, в российских дошкольных учреждениях и школах на данный момент нет аналоговых программ развития эмоционального интеллекта. Не поэтому ли мы так часто сталкиваемся с подростковым суицидом, детским бродяжничеством и криминалом.

Пришло время взять ситуацию в свои руки и сделать все возможное в условиях семейного воспитания и  развивать эмоциональный интеллект наших детей с самого раннего возраста. Я хочу поделиться с вами некоторой литературой, которая может оказаться полезной в этом нелегком, но интересном деле.
Гоулман Д. Эмоциональный интеллект (Психология лучшее) — 2009
Е. П. Ильин Эмоции и чувства
Эмоциональный букварь от Ах до ай

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений

Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...

Эмоциональный интеллект.

Выступление на школьном методическом объединении....

Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители

Данная статья помогает лучше понять и развить своего ребёнка....

Веб адрес, отчёт, статья в газету, эмоциональный интеллект.

Веб адрес, отчёт, статья в газету, эмоциональный интеллект....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...