Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 3-4 классы
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Зотова Оксана Николаевна

Программа,направленная на формирование художественного вкуса, творческих способностей и фантазии учащихся, на овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkaya_igrushka.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                       Утверждаю

Зам. по ВР________Е.И.Назарова                                  Директор__________Н.Н.Мичманова

«___»____________2016г.                                                Пр.№____от «___»________2016г.

                              Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

                                   Перелешинская  средняя общеобразовательная школа

                                 Панинского муниципального района Воронежской области

 

                                            Рабочая программа курса

                                            внеурочной деятельности

«Мягкая игрушка»

                                                           3-4 классы

                                (художественно-эстетическое направление)

                                               на 2016-2017 учебный год

 

Составила  учитель начальных классов :         Зотова Оксана Николаевна

                           

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате обучения по данной программе дети будут

знать:

- виды и особенности прикладного искусства;

- знать правила безопасного труда на занятиях «мягкая игрушка»;

Уметь:

- определять вид ткани и других используемых материалов;

- выполнять основные виды швов («вперед иголку», « через край»,

 «петельный»);

- уметь правильно пользоваться шаблонами, выкройками;

- уметь изготавливать изделие: по образцу и выкройке, по эскизу и вы-

кройке, по выкройке;

Обладать:

- творческим воображением, способностью к решению творческих задач,

чувством прекрасного;

- эмоциональной отзывчивостью, способностью самовыражения, навыками

коллективного взаимодействия, нравственно-эстетическим качествами.

А также предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование  общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Выпускник будет использовать свои знания, навыки и умения в творческой

деятельности, разумно организовывать свой досуг, с интересом и уважением

будет относиться к наследию художественной культуры.

                                 

              Приложение к рабочей программе по внеурочной деятельности

                                            « Мягкая игрушка»                

                                      Календарно-тематическое планирование

                                                 2ч в неделю (всего 68 часов)

п\п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2-4

История народной игрушки. Кукла-закрутка

3

5

Способы закрепления нити

1

Основные ручные швы

6-7

«Вперѐд иголку»,- изготовление игольницы

2

8-9

«Косой» (через край). Изготовление конверта

2

10-11

«косой», петельный изготовление футляра для

телефона

2

12

Цветоведение.

1

13

Основные цвета. Игра - занятие «Все раскрашу

в свой любимый цвет»

1

14

Сочетание цветов. Игра – занятие(аппликация)

«Лоскутная мозаика»

1

Плоские игрушки из ткани

15

«Выкройка». Способы кроя

1

16-17

Сердечко

2

18-19

Звезда

2

20-21

Рыбка

2

22-23

Слоник

2

Объемные игрушки из ткани

24-28

Мышка

5

29-31

Ежик

3

32-36

Медвежонок

5

37-42

Кошечка Кисси

6

43-48

Зайка Труффальдино

6

49-54

Зая с музыкальными ушами

6

55-56

Кот с бантиком

2

57-61

Подружки

5

62-67

Пёс Песо

6

68

Заключительное занятие

1

II.Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Тема

Теория

Практика

1

Вводное

занятие

Ознакомление:

а) С инструкцией по ТБ

б) Инструкцией по пожарной безопасности

в) Правилами поведения общественных местах;

уважение к результатам чужого труда;

- осознанной потребности в разумном досуге и здоровом образе

жизни;

- умения адаптироваться в социальных условиях.

2

История

народной игрушки.

Кукла-

закрутка

Ознакомление с историей русской народной куклы

Развитие - основных

функций мышления: сравнения, анализа;

-внимания , зрительной

памяти.

-воображения

-Эстетического вкуса,

чувство меры

Воспитание:

 -доброго ,

бережного отношения к результатам своего и чужого

труда

-познавательной активности

-чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, возрождение и развитие национальных традиций

Закрепление полученных знаний: о русской народной кукле

Выкройка и шитьѐ куклы

Развитие: декоративного чувства при рассматривании цвета и

фактуры материала

мелкой моторики, точности,

быстроты, плавности, координации

движения рук

3

Способы

закрепления нити

1. Познакомить с правилами закрепления нити в начале и конце работы.

2. Развивать память,

мышление, воспитывать

внимательность, усидчивость.

Формировать навыки и умения

при закреплении нити

Основные

ручные швы

1

«Вперѐд

иголку»,- изготовление игольницы

1. Знакомить с основным правилами выполнения

ручного шва «Вперѐд иголку».

2. Знакомить детей с

образцами устного народно-

го творчества (загадки об

инструментах, с которыми

дети работали на занятии,

пословиц об отношении к

труду).

3. Вызвать эмоциональный отклик на произведения устного народного

творчества, побуждать детей

к сочинению собственных

загадок.

1. Закрепить знания детей о

правилах безопасной работы с иглой

и ножницами.

2. Закрепить умение детей вдевать нить в иголку, завязывать узелок, выполнять шов "вперед иголка".

3. Использование изученных

ручных швов; закрепление полученных теоретических знаний о гармонии цвета. на произведения устного народного

творчества, побуждать детей

к сочинению собственных

загадок.

раздаточный материал.

2

«Косой»

(через край). Изготовление конверта

1. Знакомить с основным правилами выполнения

ручного шва «Косой» (через

край).

2. Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и

ответственности за результат своего труда.

3. Создание на занятии

рабочей дружеской атмосферы.

1. Совершенствование умений

шитья.

2. Применение приобретенных

знаний и умений в практической деятельности.

3

«косой»,

(петельный). Изготовление футляра для теле-

фона

1. Знакомить с основным правилами выполнения

ручного шва «Косой» (петельный).

2. Развитие образного

мышления, художественно-

го вкуса; навыков культуры

труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности

1. Совершенствование умений

шитья.

2. Использование изученных

ручных швов в изготовлении футляра

для мобильного телефона.

Цветоведение.

1

Основные

цвета. Игра - занятие «Все рас крашу в свой любимый цвет»

1. Начать знакомство с

основами цветоведения (основные цвета). 2. Развивать желание

создавать свои образы, фантазируя и развивая свои

творческие способности.

1. Развивать желание создавать

свои образы. 2. Тренировать свою

фантазию, тем самым развивая свои). творческие способности.

2

Сочетание

цветов. Игра –

занятие(аппликация)

«Лоскутная мо-

заика»

1. Познакомить детей с

одним из видов ручного рукоделия, пришедшего к нам

из старины веков – лоскутное шитье

2. Познакомить детей с

видами тканей (ситец, лен,

фланель, шерстяная ткань,

шелк, драп).

3. Развивать у детей

способности к творческой

деятельности.

1. Учить детей решать познавательные и практические задачи

2. Учить детей самостоятельно

определять виды тканей

3. Учить детей сопоставлять

разные по расцветке ткани, находить

наиболее удачный по гармоничности

вариант

4. Учить детей составлять узоры

из лоскутов ткани с опорой на образец.

Плоские

игрушки из ткани

1

«Выкройка». Способы

кроя

1. Познакомить детей:

- с понятием «выкройка»;

- со способами кроя.

Формировать умения и навыки

в работе с выкройкой и раскроем.

2

Сувенир

«Сердечко»

1. Ознакомление с технологией изготовления игрушки- сувенир «Сердечко»;

2. Привить художественный вкус.

1. Формировать навыки швейного дела при изготовлении игрушки-

сувенира «Сердечко»;

2. Формировать навыки и умения трудовой культуры.

3

Игрушка-

сувенир «Звезда»

1. Ознакомление с технологией изготовления игрушки- сувенир «Звезда»;

2. Привить художественный вкус.

1. Формировать навыки швейного дела при изготовлении игрушки-

сувенира «Звезда»;

2. Формировать навыки и умения трудовой культуры.

4

Игрушка

«Рыбка»

1. Расширять и углублять знания детей о море и

его обитателях.

2. Совершенствовать

словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи

Совершенствовать навыки и

умения швейного дела.

5

Слоник

Воспитание:

- Доброты

-социально коммуникативных качеств: общительности, дружелюбия,

взаимопомощи. -доброго, бережного

отношения к близким

Развитие социальной

активности

Закрепление знаний о:

-работе с выкройками: выкройка игрушки,

-видах швов «вперед иголку»,

«через край»

- технологии изготовления плоской игрушки

-работе с цветовой гаммой

Объемные

игрушки из ткани

1

Мышка

1. Ознакомление с технологией пошива объѐмных

игрушек.

2. Развитие:

- воображения

основных функций

мышления: сравнения, анализа;

логического мышления

3. Воспитание:

Трудолюбия, эстетического вкуса.

Закрепление знаний о:

-работе с выкройками: выкройка игрушки,

-видах швов «вперед иголку»,

«через край»

- технологии изготовления объѐмной игрушки

2

Ежик

Воспитание доброго,

бережного отношения к результатам своего и чужого

труда; игрушке.

1. Закрепление знаний о :

- технологии изготовления объѐмной игрушки

-работе с цветовой гаммой: шитье игрушки.

2. Развитие:

-декоративного чувства при

рассматривании цвета и фактуры материала;

- воображения;

- мелкой моторики ,точности,

быстроты, плавности ,координации

движения рук

3

Медвежонок

1. Ознакомление с технологией изготовления простых объемных игрушек .

2. Развитие: воображения

основных функций

мышления: сравнения, анализа;

логического мышления

3. Воспитание добро-

го, бережного отношения к

результатам своего и чужого

труда; игрушке.

1. Закрепление навыков правильной организации рабочего места.

2. Формирование:

-первоначальных умений и

навыков работы с иглой, ножницами,

тканью.

4

Кошечка Кисси

1. Закрепление знаний о :

- технологии изготовления объѐмной игрушки

-работе с цветовой гаммой: шитье игрушки.

2. Развитие:

-декоративного чувства при

рассматривании цвета и фактуры материала;

- воображения;

- мелкой моторики ,точности,

быстроты, плавности ,координации

движения рук

5

Зайка Труффальдино

6

Зая с музыкальными ушами

7

Кот с бантиком

8

Подружки

9

Пёс Песо

10

Заключительное занятие

При подведении итогов работы за учебный год:

-продолжать развивать

основные функции мышления: самоанализ, самооценку;

-воспитывать уважение

к результатам своего и чужого труда;

-вызывать желание заниматься в объединении и

дальше

В процессе оформления выставки:

-развивать творческую инициативу и активность детей

-воспитывать эстетический

вкус, чувство меры и гармонии

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы:

- выставки детских работ;

- составление альбома лучших работ;

- презентация детских работ родителям (сотрудникам, детям).

III. Тематическое планирование.

№ п/п

                                            Название темы

Количество

часов

1

Вводное занятие

1

2

История народной игрушки

3

3

Способы закрепления нити

1

4

Основные ручные швы

6

5

Цветоведение

3

6

Плоские игрушки из ткани

9

7

Объемные игрушки из ткани

44

8

Заключительное занятие

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса

   Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения.     Данная программа направлена на формирование а...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

      Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка"

Программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей ...

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс

Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО  для 1-4 классов....