Игровое занятие для 8 класса в рамках профориентационной программы
методическая разработка на тему
Цель игры – ознакомить школьников с ведущими отраслями и основными профессиями региона, со сложившейся социально-экономической ситуацией выбора профессии, потребностями рынка труда г.Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие для 8 класса в рамках профориентационной программы | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для 8 класса
в рамках профориентационной программы
Игра «Новый город»
Цель игры – ознакомить школьников с ведущими отраслями и основными профессиями региона, со сложившейся социально-экономической ситуацией выбора профессии, потребностями рынка труда г.Санкт-Петербурга.
Условия проведения игры.
Игра проводится в 8-ых классах, в процессе общешкольных профориентационных мероприятий. Время проведения - 45 минут.
Процедура проведения игры.
Подготовительный этап. За 2 недели до проведения игры класс (группа) делится на равные по численности команды (по 2-3 или 4-5 человек), каждая из которых в игре будет представлять работников определенной отрасли (можно двух).
Руководитель игры, не раскрывая заранее ее сути, рекомендует командам с помощью соответствующей литературы ознакомиться с содержанием, условиями, особенностями труда в данной отрасли, ее основными профессиями и специальностями, их требованиями к человеку, степенью важности, значимости этой отрасли и соответствующих профессий для нашего региона, перспективами ее развития и т.д.
1 этап. Непосредственно перед началом игры ведущий объявляет название игры и дает учащимся следующую инструкцию.
Инструкция: "Представьте, что намечено возведение нового города, района или города-спутника. Это будет город машиностроителей (химиков, нефтяников, электронщиков, текстильщиков, научный городок и пр.)"
Выбираются основные отрасли для игры еще в ходе подготовки в зависимости от местной специфики.
2 этап. Каждая команда представляет ту или иную промышленную отрасль, работники которой необходимы новому городу (району). Командам предстоит за 3-5 минут доказать важность, приоритет "своей" отрасли для нового города (района); значимость работников основных профессий и специальностей этой отрасли; ярко и четко описать особенности труда в ней. Время для выступления устанавливается в зависимости от количества "играющих" отраслей; ведущий может использовать секундомер, песочные часы. Необходимость уложиться в определенное время придает игре остроту и динамичность.
3 этап. Оценивает выступление каждой команды жюри, состоящее, например, из педагога-психолога, классного руководителя и социального педагога. Оценка ведется по 5-балльной системе с помощью специальных, заранее изготовленных карточек. Отдельно оцениваются обоснование значимости "своей" отрасли и ее профессий в новом городе и лучшая жизненная характеристика содержания и условий труда, привлекательных и непривлекательных черт отрасли, профессий. Участники команд могут использовать плакаты, стихи, пословицы, поговорки, частушки и пр.
4 этап. После этого команде дается 2-3 минуты для ответов на вопросы других команд, которые стараются всячески принизить значение "играющей" отрасли и ее профессий для нового города. Ответы на вопросы также оцениваются в баллах. Затем подсчитывается итоговая сумма балов.
Чтобы отыгравшая команда не теряла интерес к игре, за лучшие вопросы также могут присуждаться баллы.
Первой в игру вступает команда "строителей" (вначале город надо построить; следует только отметить, что проектно-изыскательские работы для его возведения уже проведены). Одна из задач этой команды - обосновать важность своего труда, не только во время строительства города, но и на протяжении всего его существования.
Следующей может быть любая команда - "машиностроителей", "химиков", "металлургов". Важно лишь обосновать необходимость или даже приоритет "своей" отрасли на данном этапе развития города. Если в очередном туре хотят играть несколько команд, играющих определяет жребий. Ведущий в ходе предварительной подготовки к игре одной-двум командам может дать задание ознакомиться с отраслями, в которых заведомо нет необходимости в данном городе (районе). Например, добывающая промышленность.
Для придания остроты игре несколько отраслей могут остаться нераспределенными между командами. Обосновать их значимость ведущий предлагает в конце игры любой играющей команде в порядке импровизации.
Можно предложить показать также роль службы профориентации или службы занятости в городе, юридических консультаций, садово-паркового хозяйства и т.д. Это поможет выявить знания учащихся о функциях и важности этих служб в городском хозяйстве, сформирует желание подробнее узнать о работе этих служб и занятых в них специалистов.
Обсуждение игры.
Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Для большей заинтересованности ребят в игре победителям можно вручить какой-либо нехитрый приз. Для игры можно изготовить красочные таблички с цифрами баллов, а также подобрать инструменты, орудия труда, даже какие-либо детали одежды соответствующих профессий и специальностей, что также оценивается в баллах. На обычном уроке игру можно провести и без атрибутики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»
Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....
Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)
Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...
Профориентационная программа для воспитанников 8-9 классов ГБУ "Елабужский детский дом" на 2018-2019 учебный год
Профориентационная программа для воспитанников 8-9 классов ГБУ "Елабужский детский дом" на 2018-2019 учебный год...
Игровое занятие с классом "Я - уникальный"
Игровое занятие с классом "Я - уникальный" решает следующие задачи: - воспитание доброжелательного стиля общения;- формирование групповой сплоченности;- осознание уникал...
Игровое занятие 2 класс ГПД
В презентации представлены материалы по русскому языку....
Профориентационная программа "Калейдоскоп профессий" для учащихся 1-4 классов.
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий....
Формирование личностных результатов младших школьников в рамках профориентационной работы
Статья о том, что профессиональная ориентация в начальной школе может стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы школьников в старших классах....