Игровое занятие с классом "Я - уникальный"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Останина Елена Ивановна

Игровое занятие с классом "Я - уникальный" решает следующие задачи: 

- воспитание доброжелательного стиля общения;

- формирование  групповой сплоченности;

- осознание уникальности  каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я – уникальный.

Практикум (игровое занятие с классом)

Задачи:

  • развитие доброжелательного стиля общения;
  • формирование  групповой сплоченности;
  • осознание уникальности  каждого человека;

Содержание:

- Сегодня у нас необычный урок и начинаем мы его тоже необычно - в круге! Давайте и поприветствуем  друг друга необычно (показываю).

На нашем занятии мы заглянем в себя, посмотрим  друг на друга, а еще поймем, как это замечательно, что мы вместе.

  1. Игры в круге:
  • Массаж;

-Поплотнее  сомкнем круг, повернемся по часовой стрелке, начинаем делать друг другу бодрящий массаж…сначала – пальчиками  (показываю), ладошками, кулачками, но не больно, конечно. Отлично, молодцы!

  • Молекулы

-Возьмитесь за руки крепко – крепко (пытаюсь разорвать круг)  Какое вещество состоит из таких молекул: твердое, газообразное или жидкое? (отвечают) А теперь за мной (разомкнув, веду за собой по классу) какое вещество потекло своими молекулами? (жидкое) Разойдитесь все по классу. Каким веществом вы все стали? (газообразным) Вы - атомы! Сейчас сформируем новые молекулы, как я скажу. Из двух атомов - сбегаемся по 2атома в пару! Из 4-х атомов! Из 3-х! Из 5-ти! Из шести! Из восьми! Замечательно, молодцы!

  • Аплодисменты по кругу (упражнение построено таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего максимума, когда все подходят к последнему человеку)

-Вы все наблюдали, с каким волнением и удовольствием получают аплодисменты артисты. У нас хороший класс, и каждый человек  хоть и не артист, но заслуживает аплодисментов. Вы стоите в круге. Я подхожу к кому-нибудь, смотрю в глаза и дарю аплодисменты, затем мы вдвоем подходим к следующему человеку и хлопаем ему, глядя в глаза. И так до последнего человека .  Начинаем дарить овации! (игра) Замечательно получилось! Все садимся…

2. За партами – по кругу (передавая колобка)

  • Упражнение   «О себе  -  хорошее)

-Отгадайте загадку:

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого! (Зеркало)

-Давайте и мы посмотрим на себя в зеркало, но не в прямом, а в переносном смысле, но отразимся в нем в лучшем свете. По кругу зазвучит фраза: «Лучше всего у меня получается…», каждый подумает и продолжит ее. И так, я начинаю (игра)

  • Упражнение «Ты – уникальный» (методика направленного воображения)

-Каждый человек слышал в свой адрес теплые слова. А говорил ли вам кто-нибудь: «Ты – уникальный человек и неповторимая личность?» Как нет на дереве двух одинаковых листочков, так нет на всем земном шаре двух абсолютно одинаковых людей! Я хочу пригласить вас в воображаемое путешествие в страну фантазий, там вас ждет некто очень – очень приятный вам. Я обращаюсь к каждому из вас…

Сядь по удобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха и расслабься.

 Ты знаешь о том, что в самой – самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает тебя от всех остальных людей. Ведь у каждого  звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются  друг от друга по цвету, некоторые – по величине. Но каждый несет  в своей душе эту звезду, и  тебя она делает уникальным и неповторимым человеком. Давай разыщем твою собственную звезду. Может быть, она у тебя находится в голове. Возможно, она скрывается в твоем сердце или где-то еще. Поищи. И как только ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними руку. Я буду ждать этого сигнала…(подождите,  пока дети подадут сигнал)

Прекрасно! Ты нашел свою звезду! Посмотри на нее внимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь рассмотри, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Представь! Ты, наверняка, видишь ее широкую улыбку.  А  может быть, ты видишь тихую и маленькую улыбку? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку. ( подождите сигнала )

Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (голос более тихий и  проникновенный) Осторожно – осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси ее к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек. После того, как ты внимательно выслушаешь все, что скажет тебе твоя звезда, снова тихонько подними руку . ( подождать сигнала )

Теперь ты знаешь, почему ты такой уникальный и неповторимый человек. Теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко – глубоко на дно своей души, туда, где ты и разыскал ее. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо – тихо скажи самому себе: «Я уникальный и неповторимый человек!»

А теперь попрощайся со своей звездой, возвращайся к нам, можешь потянуться, открыть глаза, посмотри на всех нас.

Вопросы:

  1. Понравилась ли тебе твоя звезда?
  2. Что она сказала тебе?
  3. Теперь ты веришь в свою уникальность и особенность?
  4. Как ты себя сейчас чувствуешь?

(Домашнее  задание «Мой портрет в лучах солнца»)

Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Ответьте для себя на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»  Вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошие качества, которые вы знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.

3. Рефлексия, прощание.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"

Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг....

Игровое занятие " Узнай животных."

Игровое занятие проводится с целью  активизации познавательного интереса детей,  расширения  их словарного запаса, воспитания любви к чтению....

Игровое занятие "Поздравляем наших девочек"

В игровой форме мальчики поздравляют девочек с праздником 8 марта....

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-сценарий трехчасового игрового занятия для школьников. Тема занятия:"Что я знаю о себе?"

Сценарий содержит игры и упражнени, направленные на развитие самопознания  у мл. школьников....