Выявление и развитие способностей.
методическая разработка (1 класс) на тему
Выявление и развитие способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей обучающихся
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий.
Одним из главных направлений моей работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.
Методика моей работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с психологом, учителями, администрацией, родителями.
Учитывая возрастные особенности учеников, я строю свою работу поэтапно:
Год | Этапы | Способы | Результат |
1 класс | Диагностический этап | педагогическая диагностика; психологическая диагностика; специальная диагностика (углубленная); диагностический мониторинг (анализ динамики развития ). | Карта одарённого ребёнка |
2 класс | Выделение группы детей со специальными способностями | Углубленная диагностика с целью определения зоны их ближайшего развития. Подбор литературы по тематике; создание банка информации по работе с одаренными детьми; подготовка бесед по проблемам одаренности; просветительская работа с родителями. составление планирования ИГЗ (индивидуально-групповые занятия) | Участие в олимпиадах, конкурсах. Создание мини-проектов. Проведение родительских собраний. «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников». «Детская одаренность: что я знаю о своем ребенке». Анкетирование |
3 класс | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися | Составление планирования ИГЗ (индивидуально-групповые занятия) Банка информации по работе с одаренными детьми; | Участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах. Проектная деятельность |
4 класс | Поддержка и стимулирование одаренных детей | Поощрение их активности; развитие стремления к самообучению | Участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах. Проектная деятельность Портфолио ученика |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карта одарённого ребёнка
Класс___________
Ф.И.____________________________________
Возраст _____год __________месяц
№ | ||
Сведения о родителях. (Ф.И.О. отца, матери) | ||
Результаты психологической диагностики | ||
Результаты педагогической диагностики | ||
Результаты социометрического исследования | ||
Область одаренности | ||
Признаки одаренности | ||
Диагностика одаренности | ||
Выводы и рекомендации |
Анкетирование
Инструкция для родителей
- Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
- На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
- Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
- 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
- 3) петь, музицировать;
- 4) заниматься физкультурой;
- 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
- 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
- 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
- 8) играть с техническим конструктором;
- 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
- 10) самостоятельно рисовать;
- 11) играть в спортивные, подвижные игры;
- 12) руководить играми детей;
- 13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- 14) ходить в магазин за продуктами;
- 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
- 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
- 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
- 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
- 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
- 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
- 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
- 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
- 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
- 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
- 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
- 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
- 27) ухаживать за домашними растениями;
- 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
- 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
- 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
- 31) участвовать в постановке спектаклей;
- 32) заниматься спортом в секциях и кружках;
- 33) помогать другим людям;
- 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
- 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).
- Дата ___________ Фамилия, имя_________________
- Обработка результатов
- Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка по следующим направлениям:
- научная
- творческая
- спортивная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.
оздание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.Высокий интеллектуально-творческий потенциал — гарантия подлинной личной св...
Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...
2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях....
Выявление и развитие способностей у учащихся в начальных классах
Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....