"Мир природы"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия: « Мир природы»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Омельчук Людмила Анатольевна.
Цель: формирование бережного отношения к природе и животному миру.
Задачи воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому, что нас окружает.
2.Воспитывать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязь в природе.
3.Активировать память, внимание
4.Развивать умение устанавливать связи, приспособления к среде обитания.
Организационный момент:
Сообщение темы занятия.
Ход занятия:
Вступление:
Ребята если взглянуть из космоса на нашу планету, то мы с вами увидим два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства – океан растительности - зеленый и океан воды - синий.
Очень удивительный и прекрасный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов загадок и тайн и заставляет нас прислушаться присмотреться и задуматься над всем этим.
Лес! – как много вобрали в себя эти три буквы. Леса – очищающие воздух нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Утром днем и вечером в солнечную и пасмурную погоду листья на деревьях и травы меняют свой цвет. Их оттенки также красочны, как и меняющиеся краски морей.
Сегодня к нам в гости пришел дедушка – «Лесовичок» и он принес вам задания и вопросы от лесных жителей. Вы ребята тоже готовились к этой встрече. И подготовили домашнее задание о лекарственных травах, которое им было задано на прошлом занятии
1уч-к: если вы простудились, то лук, чеснок, алоэ, ромашка избавит вас от простуды.
2уч-к: весной организм человека истощается. Если не хватает витаминов, то чай из шиповника мяты крапивы листьев смородины восполнит силы.
3уч-к: лист подорожника прикладывают при ссадинах ожогах и укусах насекомых.
4уч-к: календула мать и мачеха, шалфей, душица, сосновые почки помогут избавиться от кашля.
А сейчас отгадайте по описанию кто это?
1.Питаются эти животные корой деревьев в осиновом лесу – осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. (БОБР)
2.Сюда под старый ореховый куст он пришел под утро. Здесь тревожно прислушиваясь, он оглядывал молодые побеги ивы осины. Подкрепившись, он начал петлять, потом отпрыгнул, раз другой в сторону снова спетлял и залег под куст. (ЗАЯЦ)
3.Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами переулками перекрестками. Кто жители этого города? (Муравьи)
Основная часть
Решение кроссворда
Дедушка «Лесовичок»: Очень я доволен вами, молодцы ребята! А вот наш умный Совенок приготовил для вас кроссворды. Ключевое слово природа и поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте в клеточки.
1.Нарушает тишину- гомон, щебетанье. Это встретили весну гости наши ранние. (Птицы)
2.У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
3.Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (Лиса)
4.В одежде богатой да сам слеповатый. Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)
5.Днём спит ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
6. Всё время стучит. Деревья – дом. Но он их не калечит, а только лечит. (Дятел)
7.Ушаст и глазаст и пугаться горазд. заберется в куст – и спит. кочерыжку съест – и сыт. (заяц) 3. 4. 5. 7.
1. 2. | Л | К | С | 6. | З | |
П | Р | И | Р | О | Д | А |
Т | Ы | С | О | В | Я | Я |
И | С | А | Т | А | Т | Ц |
Ц | Ь | Е | ||||
Ы | Л |
(Решение экологических задач.) – дедушка Лесовичок: Я предлагаю вам прослушать и решить экологические задачи, которые передал царь зверей – Лев. Послушайте, какие истории произошли с мальчиком Витей
- Вот кострище есть. Давайте сделаем костер – предложил Витя. – Зачем здесь? Идём вот под дерево там уютнее и лучше – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали. Выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Подумайте, что ребята сделали неправильно и справь ошибки.
- Витя увидел в лесу гнездо расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать что в нём находится. он осторожно заглянул в гнездо. там были беспомощные птенцы. Очень хотелось Вите взять их домой, но он этого не сделал. Как вы думаете, правильно поступил Витя? почему?
Заключительная часть. Итог занятия.
Спасибо тебе дедушка – «Лесовичок» за то, что пришёл к нам в гости. Давайте стараться дружить с природой.
То мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
научитесь наблюдать.
Быть внимательными и наблюдательными.
А поможет всё узнать наша наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...