"Мир природы"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Омельчук Людмила Анатольевна

                    )             3.          4.         5.                     7.

1.          2.

Л

К

С

6.

З

П

Р

И

Р

О

Д

А

Т

Ы

С

О

В

Я

Я

И

С

А

Т

А

Т

Ц

Ц

Ь

 

Е

 

Ы

 

Л

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon о природе42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия: « Мир природы»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Омельчук Людмила Анатольевна.

Цель: формирование бережного отношения к природе и животному миру.

Задачи воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому, что нас окружает.

2.Воспитывать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязь в природе.

3.Активировать память, внимание

4.Развивать умение устанавливать связи, приспособления к среде обитания.

Организационный момент:

Сообщение темы занятия.

Ход занятия:

Вступление:

Ребята если взглянуть из космоса на нашу планету, то мы с вами  увидим  два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства – океан растительности - зеленый и океан воды - синий.

 Очень удивительный и прекрасный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов загадок и тайн и заставляет нас прислушаться присмотреться и задуматься над всем этим.

Лес! – как много вобрали в себя эти три буквы. Леса – очищающие воздух  нашей планеты, помогающие дышать  всему живому.  Утром днем и вечером в солнечную и пасмурную погоду листья на деревьях и травы меняют свой цвет. Их оттенки также красочны, как и меняющиеся краски морей.

Сегодня к нам в гости пришел дедушка – «Лесовичок» и он принес вам задания и вопросы от лесных жителей. Вы ребята тоже готовились к этой встрече. И подготовили домашнее задание о лекарственных травах, которое им было задано на прошлом занятии

1уч-к: если вы простудились, то лук, чеснок, алоэ, ромашка избавит вас от простуды.

2уч-к: весной организм человека истощается. Если не хватает витаминов, то чай из шиповника мяты крапивы листьев смородины восполнит силы.

3уч-к: лист подорожника прикладывают при ссадинах ожогах и укусах насекомых.

4уч-к: календула мать и мачеха, шалфей, душица, сосновые почки помогут избавиться от кашля.

А сейчас  отгадайте по описанию кто это?

1.Питаются эти животные корой деревьев в осиновом лесу – осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. (БОБР)

2.Сюда под старый ореховый куст он пришел под утро. Здесь тревожно прислушиваясь, он оглядывал молодые побеги ивы осины. Подкрепившись, он начал петлять, потом отпрыгнул, раз другой в сторону снова спетлял и залег под куст. (ЗАЯЦ)

3.Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами переулками перекрестками. Кто жители этого города? (Муравьи)

Основная часть

Решение кроссворда

Дедушка «Лесовичок»: Очень я доволен вами, молодцы ребята! А вот наш умный Совенок приготовил для вас кроссворды. Ключевое слово природа и поможет вам разгадать  кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте в клеточки.

1.Нарушает тишину- гомон, щебетанье. Это встретили весну гости наши ранние. (Птицы)

2.У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3.Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (Лиса)

4.В одежде богатой да сам слеповатый. Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

5.Днём спит ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

6. Всё время стучит. Деревья – дом. Но он их не калечит, а только лечит. (Дятел)

7.Ушаст и глазаст и пугаться горазд. заберется в куст – и спит. кочерыжку съест – и сыт. (заяц)             3.          4.         5.                     7.

1.          2.

Л

К

С

6.

З

П

Р

И

Р

О

Д

А

Т

Ы

С

О

В

Я

Я

И

С

А

Т

А

Т

Ц

Ц

Ь

Е

Ы

Л

(Решение  экологических задач.) – дедушка Лесовичок: Я предлагаю вам прослушать и решить экологические задачи, которые передал царь зверей – Лев. Послушайте, какие истории произошли с мальчиком Витей

  1. Вот кострище есть. Давайте сделаем костер – предложил Витя.  –  Зачем здесь? Идём вот под дерево там уютнее и лучше – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали. Выкопали яму, а  землю откинули подальше, чтобы не мешала. Подумайте, что ребята сделали неправильно и справь ошибки.
  2. Витя увидел в лесу гнездо расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать что в нём находится. он осторожно заглянул в гнездо. там были беспомощные птенцы. Очень хотелось Вите взять их домой, но он этого не сделал.  Как вы думаете, правильно поступил Витя? почему?

Заключительная часть. Итог занятия.

Спасибо  тебе дедушка – «Лесовичок» за то, что пришёл к нам в гости. Давайте стараться дружить с природой.

То мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями,

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

научитесь наблюдать.

Быть  внимательными и наблюдательными.

А поможет всё узнать наша наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...