Статья на тему «Развитие творческих способностей, как один из ведущих факторов социализации личности учащихся»
статья (2 класс) по теме
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес педагогов во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей, как один из ведущих факторов социализации личности учащихся»
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес педагогов во все времена. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Главная задача педагога коррекционной школы – быть помощником в жизненном самоопределении ребят. Помочь им отличать добро, которое возвеличивает человека, и зло, разрушающее его, помочь стать творцами, а не только исполнителями. Приоритетной целью образования в современной коррекционной школе становится развитие личности, готовой к грамотному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель моей работы является организация процесса преподавания и воспитания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей. Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи: - изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей);
- изучение и анализ направленности интересов учащихся;
- взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками;
- взаимодействие с семьями учащихся;
- индивидуальная работа с родителями учащихся и лицами их заменяющими;
- выявление уровня воспитанности детского коллектива;
- нахождение путей представления детских творческих достижений.
Решающим фактором развития творческого потенциала ребёнка считается организация внеурочной предметной деятельности, в ходе которой создаются условия для формирования структурных элементов творческих способностей личности, позволяющих максимально благополучно социализироваться в обществе. Моя задача состоит в том, чтобы на определенном материале (это может быть обучение конкретным умениям, обсуждение общеинтересной проблемы и т.д.) развить в каждом ребенке любознательность, пробудить желание к самопознанию, помочь в самоопределении и проявлении самостоятельности. Я стараюсь организовать «интересное» преподавание, которое приведет к «интересному» учению, способствующему созданию положительного эмоционального настроя коллектива на решение учебно-воспитательных задач урока. Работая в этом направлении, я увидела огромный потенциал для сплочения ребят, развития их творческих способностей, воспитания ответственного отношения к порученному делу, привлечения родителей к школьной жизни. Заучивание текста и выразительное чтение развивает память, совершенствует речь, обогащает словарный запас, обучающиеся учатся давать правильную оценку событиям, а также обучающимся предоставляются условия для самореализации и получения ими новых знаний и умений. Такая работа способствует развитию творческого мышления учащихся, реализует потребность ребенка в общении, развивает критичность и самостоятельность мышления, совершенствует знания и умения ребенка в выбранном виде деятельности, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях. Все это является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к людям, к природе, к труду, к жизни.
Ребенок становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что, у ребенка развиваются его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Данная статья разработа на актуальную тему, ведь творческие способности, эта важный стереотип нашей жизни, уметь думать нетрадиционно, создать что-то новое. В статье представлена актуального данной пр...
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"
На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
В наше время проблема равития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическ...
Статья на тему: Развитие творческих способностей в начальной школе.
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиб...
Статья на тему "Развитие творческих способностей у младших школьников"
Существует мнение, что в любой деятельности присутствует элемент творчества, то есть момент нового, оригинального подхода к ее выполнению. В этом случае в качестве творческого элемента может выст...
Кадетское образование как один из факторов социализации личности учащихся в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»
Кадетское образование как один из факторов социализации личности учащихся в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»...