гражданско-патриотическое воспитание
статья на тему

Шульская  Елена Владимировна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук,он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». 

(Ж.Ж.Руссо).

В новых  образовательных стандартах  представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя и такие личностные характеристики: как

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины не только в боях, а защищать её каждый день своим трудом, учебой, добром – очень непростая задача. Подобная система работы по патриотическому воспитанию, как показывает опыт, обогащает учащихся знаниями и формирует историческое сознание, готовит к жизни и труду, с первых дней появления ребенка в школе включает его в многоплановую деятельность, которая органично сливается со всей жизнью растущего человека.

Я думаю воспитать такого гражданина – очень непростая задача.

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у ребят гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни

Решая проблему гражданско-патриотического воспитания в своей работе я использую следующие формы

  1. Классные часы
    - мы жители России;
  2.  Экскурсии:

- краеведческий музей им.Шувалова;

3. Исследовательскую работу

-Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

-Моя родословная

-Любимому городу - 45

4. Олимпиады, конкурсы, турниры

-краеведческий турнир « Я нижневартовец»

5. одним из направлений гражданско-патриотического воспитания является профориентация. В этом учебном году мы принимали участие в КТД «Мир ремесел». В нашем классе прошел классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», в котором приняли участие все родители. Они рассказали детям о своих профессиях.

5. Организация  семейных выставок

-в октябре выставка поделок из природного материала «Ах, осень, красавица!»

-выставка «Мир семейных увлечений»

6. Квест-игра

Наши родители принимают активное участие не только в воспитательной работе, но и в учебной. В конце года традиционно в нашем классе проходит день открытых дверей. Родители посещают уроки, внеурочные занятия, выступая в роли экспертов

7. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. А берет он свое начало из любви к семье. Это  первый этап в формировании патриотизма.  Родина начинается с семьи. Уважение,  взаимопонимание, любовь к своим родителям, сестрам, братьям наполняет нашу жизнь смыслом, то ради чего стоит жить.  Ничто не связывает так семью как совместные дела, а что это будет - походы, уборка, праздники, лишь бы ребенок чувствовал, что он нужен. Поэтому много внимания уделяю внеклассным мероприятиям, объединяющим семью. Традицией  стало проведение семейных праздников :

-Дни именинников

-Осенний бал «Краски осени»

-День пожилых людей «У самовара бабушки и внуки»

-День матери

-Новогодний колейдоскоп

-Рождественские колядки

-Праздник к 23 февраля

-Праздник, посвященный 8 марта

-Мир семейных увлечений

-Читаем всей семьей

-конкурс «Семья года»

-Парад звезд

Для оценивания результативности воспитательной работы по данному направлению мы проводим анкетирование. Ответы анализируем, выявляем проблемы и ставим цели и задачи на следующий учебный год.

Очень действенной является анкета «Ваши предложения». Она позволяет скорректировать план воспитательной работы на следующий учебный год.

В  нашем классе заведена книга отзывов и предложений. После каждого мероприятия и дети, и родители пишут свои отзывы.

В заключении хочется отметить, что безусловно важным представляется вызвать у ребят не просто интерес к проводимому мероприятию, а непосредственное их участие в выборе и подготовке выбранных форм. Соблюсти эти условия не сложно, но необходимо, только тогда выбранные формы гражданско-патриотического воспитания станут мощным фактором в развитии у подрастающего поколения чувства любви к Родине, семье, близким, ответственности за настоящее и будущее, этих главных человеческих ценностей нашего общества. А это и есть главная задача гражданско-патриотического воспитания.

Свое выступление я хочу закончить такими словами «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников.             Задачи: утвердить  патриотические ценност...

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»

Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...