РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (4 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Все цвета, кроме чёрного»
для 4Б класса
на 2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_tsveta_krome_chyornogo.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Солнечногорского муниципального района
Московской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кутузовская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Зам. директора по УВР _____________ Г.В.Полосина |
| Утверждено Директор МБОУ Кутузовская СОШ Протокол педсовета №1 от 30.09. 2017г. _________________Г. В. Ходаковская |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Все цвета, кроме чёрного»
для 4Б класса
на 2017 – 2018 учебный год
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Ф.И.О. учителя: Мишина Ольга Сергеевна
д. Брёхово 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Все цвета, кроме чёрного» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кутузовская СОШ;
- Учебный план МБОУ Кутузовская СОШ на 2017/2018 учебный год;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.15 № 08-1786 о рабочих программах учебных предметов
- Положение о структуре и разработке рабочих программ приказ МБОУ Кутузовская СОШ;
№ от _______ 2017г.
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.
Программа «Все цвета, кроме черного» - это комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка, наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.
Цель программы «Все цвета, кроме черного»:
— формирование у обучающихся навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:
• формировать у обучающихся представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
• расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
• формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
• формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
• развивать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
• формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• пробуждать у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
• просвещать родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Работа по комплекту «Все цвета, кроме черного» направлена на достижение следующих результатов:
• полученные знания позволят обучающимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
• обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
• обучающиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
• обучающиеся получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- понимать чувства, настроение
- оценивать свои привычки, поступки
- замечать недостатки и исправлять их
- распределять свои силы и время
- быть сдержанными
- развивать способности
- добиваться поставленной цели
- понимать других
- общаться со сверстниками и взрослыми
- защищать свои интересы
- находить настоящих друзей быть чуткими и отзывчивыми
Метапредметные результаты:
- - культурно - познавательная, коммуникативная компетентности;
- - приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
- расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
- оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
- отказываться от предложений, которые считают опасными, получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обобщать, делать несложные выводы
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание учебного курса
Что вы знаете друг о друге (2ч). Знакомство учащихся с содержанием и героями курса. Адекватная оценка себя и других.
Твой класс (2ч). Анализ своих симпатий, привязанностей. Бережное отношение к чувствам других людей.
Кто твой друг (3ч). Навыки общения младших школьников и доброжелательное отношение друг к другу. Дружеские отношения в коллективе, между близкими друзьями, и одноклассниками.
Как научиться жить дружно (2ч). Групповая сплоченность. Оценка себя (поступки, поведение) и других людей.
Литературные герои и их поступки (3ч). Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.
Как помириться после ссоры (2ч). Умение строить дружеские отношения со всеми людьми. Пути выхода из конфликтов.
Какой у тебя характер (2ч). Представление о характере, многообразии черт характера. Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.
Как воспитывать свой характер (4ч). Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Помощь ученику в обретении уверенности, понимании, что неудачи преодолимы.
Как проявить силу своего характера (3ч). Обучение на примере героев литературных произведений.
Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (4ч). Обсуждение понятия «давление», формы и способы сопротивления давлению. Ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения. Заботливое отношение к своему здоровью. Отстаивание своего мнения и сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.
Фантастическое путешествие (2ч). Отношение к здоровью, как важнейшей человеческой ценности. Навыки здоровье сберегающего поведения на практике.
Планета, на которой ты хотел бы жить (3ч). Доброжелательное отношение друг к другу. Пробуждение интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в общении, получении новых знаний
Конкурс знатоков (2ч). Обобщение знаний, полученных на занятиях. Выводы о ценности здоровья и здорового образа жизни.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Что вы знаете друг о друге. |
| |
2 | Что вы знаете друг о друге (продолжение). |
| |
3 | Твой класс. |
| |
4 | Твой класс (продолжение). |
| |
5 | Кто твой друг. |
| |
6 | Кто твой друг (продолжение). |
| |
7 | Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков. |
| |
8 | Как научиться жить дружно. |
| |
9 | Как научиться жить дружно (продолжение). |
| |
10 | Литературные герои и их поступки. |
| |
11 | Литературные герои и их поступки (продолжение). |
| |
12 | Литературные герои и их поступки. Тренинг. |
| |
13 | Как помириться после ссоры. |
| |
14 | Как помириться после ссоры (продолжение). |
| |
15 | Какой у тебя характер. |
| |
16 | Какой у тебя характер (продолжение). |
| |
17 | Как воспитывать свой характер. |
| |
18 | Как воспитывать свой характер (продолжение). |
| |
19 | Ролевые игры «Воспитание характера». |
| |
20 | Ролевые игры «Воспитание характера» (продолжение). |
| |
21 | Как проявить силу своего характера. |
| |
22 | Как проявить силу своего характера (продолжение). |
| |
23 | Как проявить силу своего характера. (Диалог на примере героев литературных произведений). |
| |
24 | Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение. |
| |
25 | Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (продолжение). |
| |
26 | Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет». |
| |
27 | Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет» (продолжение). |
| |
28 | Фантастическое путешествие. |
| |
29 | Фантастическое путешествие (продолжение). |
| |
30 | Планета, на которой ты хотел бы жить. |
| |
31 | Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов. |
| |
32 | Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов (продолжение). |
| |
33 | Конкурс знатоков. |
| |
34 | Конкурс знатоков (продолжение). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...