«В здоровом теле - здоровый дух»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Фролова Ксения Андреевна

Форма проведения: Викторина

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

·       сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

·       Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

·       Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

·       Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: (плакат или изображение «Айболита», витаминки, жетоны для поощрения, грамоты, интерактивная доска)

Система поощрения: аскорбинка за правильный ответ и жетон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelnogo_meropriatia_vo_2_klas.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия  во 2 классе «В здоровом теле здоровый дух»

Форма проведения: Викторина

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: (плакат или изображение «Айболита», витаминки, жетоны для поощрения, грамоты, интерактивная доска)

Система поощрения: аскорбинка за правильный ответ и жетон.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

- Здравствуйте ребята,

-Скажите, а для чего люди  при встречи здороваются? (в знак уважения,  знают друг друга или желают друг другу здоровья).

-Все верно, но как известно изначально любая форма приветствия несет в себе основной смысл: здороваться, значит желать «здравия». Под «здравием» в данном случае понимается забота не только о здоровье человека, но и его благополучии, самочувствии и настроении. Забота о ближнем, всегда считалась символом достоинства, проявлением воспитанности и доброжелательности. Самый приятный момент в этой традиции заключается в «эффекте бумеранга». Здороваясь, человек мгновенно получает ответное пожелание «здравия». Как правило, это поднимает настроение, вызывает улыбку и прилив бодрости. Поэтому на протяжении тысячелетий человечество не просто сохраняет традицию здороваться, но и укрепляет ее современными правилами этикета.

Постановка проблемы и цели мероприятия:

-Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.  

-от кого же и от чего зависит здоровье человека? (здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни)    

А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (ученики называют необходимые условия)

Во время того как ученики называют условия, они появляются на слайде №1.

  • Необходимо следить  за режимом питания и дня
  • Соблюдать  гигиену
  • Употреблять витамины
  •  Заниматься физической культурой.
  • Поддерживать здоровье

От чего зависит здоровье человека?              

Вклад различных влияний на здоровье следующий (слайд №2)   

  • 10% - уровень медицинской помощи,          
  • 20% - наследственность,                
  • 20% - окружающая среда,    
  • 50% - образ жизни.

- Как вы уже поняли сегодня, мы будем говорить о здоровье! Как хорошо вы знаете о здоровом образе жизни и тема нашего мероприятия «В здоровом теле, здоровый дух»

-В гости к нам на помощь спешит человек, который знает все о здоровье.

-А чтобы узнать, кто этот человек отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)

Разбивка на команды:

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.      

 Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.    

-А доктор Айболит будет следить за тем, как вы справляетесь с заданиями

-Тогда предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название команды

Задание №1

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?    

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите..

Правила: Чья команда  первая продолжит пословицу, той и вручается «витаминка»  и жетон.

Пословицы:  

       Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

     

·        Чистота – залог… (здоровья.)

       

·        Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

·        Где здоровье, там и… (красота.)      

·        Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)  

 

·        Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

 Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)  

  

·        Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)  

  

·        В здоровом теле… – (здоровый дух.)  

     

(каждая пословица сопровождается наглядной картинкой на слайде)

-Ребята, вы молодцы – отлично справились с заданием, поэтому Айболит приготовил вам очень интересное задание.

Задание №2

-Каждой команде, Айболит отправил письмо (учитель вручает письма капитанам)

-В каждом конверте скрывается задание, чья команда быстрее и качественно выполнит его получит бонусы.

Команды вскрывают конверты (в каждом конверте кроссворды)

1 вариант                                            2 вариант

 

1 вариант:

  1. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).
  2. Продукты, богатые витаминами (овощи).
  3. Какие фрукты, используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (лимон)
  4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  5. Люди, купающиеся зимой в проруби(моржи)
  6.   Распорядок дел в течение дня (режим)

2 вариант:

  1. Живительная влага (вода)
  2. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).
  3.  Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).
  4. Распорядок дел в течение дня (режим)
  5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).

- Ну что, задание выполнено, давайте теперь его проверим вместе с нашим доктором Айболитом

-вскрываются конверты, разбираются ответы. (вручение витаминок и жетонов)

-Хорошо ребята, знаете о здоровом образе жизни.  

Задание №3

- А хотите ли вы поиграть в игру «Угадайка»?

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, за каждую отгадку, дарю вам витаминку.

-только прошу не выкрикивать, а поднимать руку.

«Угадай-ка» (2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).

- подводятся итоги (награждение)

Ну что же ребята убедился, что вы знаете все о спорте и о здоровом образе жизни, а как вы думаете какой спорт самый важный и не опасный?(обсуждение)

Задание №4«Художники» (3 балла за ответ).

-Давайте представим что вы художник. Попробуйте нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

Завершение мероприятия. Подведение итогов:

-Ребята, доктор был приятно удивлен вашими знаниями, но ему пора, ведь работа у него очень важная.

-Что вы извлекли для себя? (обсуждение)

Составление алгоритма здорового образа жизни.

-Подсчет жетонов и объявление победителя (вручение грамоты)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...