Статья "По экологической тропе"
статья на тему

Очирова Долгор Кимовна

Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения. Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов. Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologicheskoy_trope.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

                            По экологической тропе  Еравны

                                                 Я люблю свою малую родину-

                                                 В каждой капле кристальной росы

                                                  И в зелёных листочках смородины-

                                                 Не узнать её всей красоты.

   Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения. Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов. Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов.

   Начальная школа-важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.  Большое значение в экологическом образовании учащихся имеет внеклассная работа.

  Учителями нашей школы разработана и апробирована программа - образовательный межпредметный модуль «Еравна и я». Содержание модуля отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Педагоги в программе внеурочной деятельности   активно используют проектную деятельность. Это: «Природная аптека», «Береги первоцветы», «Нелюбимые животные», «Помоги птицам», «Зеленый уголок», «По страницам Красной книги», «Кладовая лесов Еравны», «Правила экологической безопасности», «Охрана здоровья-дело каждого».

  Системой работы с детьми в нашей школе стали традиционные праздники «Золотая осень», «Проводы зимы», «Масленица», экскурсии, презентации «Витамины-наши друзья», тематические недели по окружающему миру, неделя экологии «Береги планету», конкурсы рисунков и стенгазет, «Поделки из ПЭТ-бутылок», детско-взрослый проект «Кормушка», участие в районных акциях «Синичкин день», «Помоги зимующим птицам», фотоконкурсах. Дети любят готовить различные конкурсы, соревнования. С большим интересом ребята подбирают пословицы о временах года, загадки, описание погоды, народные приметы. После каждого мероприятия обязательно задаем вопросы:

    -Что дало вам общение с природой?

   -Стал ли ты добрее, богаче душой?

   -Какую помощь вы, школьники, можете оказать природе?

 Эти праздники мы проводим в школе  каждый год. Но по мере взросления детей, меняется содержание и форма проведения. Меняется мир, меняются люди, другие сейчас и дети. Мы, педагоги, ищем новые способы, новые методы и направления работы, позволяющие максимально развить каждого ребенка, привить интерес к познанию, научить ребенка ориентироваться в огромном потоке информации, анализировать, искать ответы на поставленный вопрос. Конечно, ребенок начальной школы самостоятельно это сделать не  может. Поэтому, постоянно рядом должен находиться учитель, который поможет ориентироваться в различных источниках информаций, поможет проанализировать и сделать правильные выводы. На протяжении нескольких лет в нашей школе проводится научно-практическая конференция «Экология родного края» среди учащихся1-4 классов начальной школы. Исследовательские работы учащихся оценивают учителя биологии, химии и географии. Ежегодно ученики нашей школы принимают  участие в районной научно-практической конференции, где не раз занимали призовые места. Тематика исследовательских работ очень разнообразна: растения, животные, экология жилья, мусор, бережное отношение к воде, озерам. В ходе исследовательской деятельности под руководством учителя дети получают важные для себя эколого-значимые знания, которые будут способствовать эколого-оправданной деятельности. Для полноценного экологического развития учащихся необходимо бережное отношение к самому себе, к своему здоровью, внутреннему состоянию, т.е. совершенствование своего «я». Понимание окружающей природы, мироощущение не может быть оторванным от самопознания ребёнка, которое является неотъемлемой частью сознания человека.

                                                                        Ведь в мире во всём нет земли красивее

                                                                               И роднее Бурятии нашей!

Я детям своим завещаю беречь

Чтоб стала она ещё краше!

                                                                             Очирова Д.К, учитель МБОУ «СОСОШ№1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....