Статья "По экологической тропе"
статья на тему
Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения. Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов. Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ekologicheskoy_trope.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
По экологической тропе Еравны
Я люблю свою малую родину-
В каждой капле кристальной росы
И в зелёных листочках смородины-
Не узнать её всей красоты.
Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения. Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов. Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов.
Начальная школа-важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека. Большое значение в экологическом образовании учащихся имеет внеклассная работа.
Учителями нашей школы разработана и апробирована программа - образовательный межпредметный модуль «Еравна и я». Содержание модуля отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Педагоги в программе внеурочной деятельности активно используют проектную деятельность. Это: «Природная аптека», «Береги первоцветы», «Нелюбимые животные», «Помоги птицам», «Зеленый уголок», «По страницам Красной книги», «Кладовая лесов Еравны», «Правила экологической безопасности», «Охрана здоровья-дело каждого».
Системой работы с детьми в нашей школе стали традиционные праздники «Золотая осень», «Проводы зимы», «Масленица», экскурсии, презентации «Витамины-наши друзья», тематические недели по окружающему миру, неделя экологии «Береги планету», конкурсы рисунков и стенгазет, «Поделки из ПЭТ-бутылок», детско-взрослый проект «Кормушка», участие в районных акциях «Синичкин день», «Помоги зимующим птицам», фотоконкурсах. Дети любят готовить различные конкурсы, соревнования. С большим интересом ребята подбирают пословицы о временах года, загадки, описание погоды, народные приметы. После каждого мероприятия обязательно задаем вопросы:
-Что дало вам общение с природой?
-Стал ли ты добрее, богаче душой?
-Какую помощь вы, школьники, можете оказать природе?
Эти праздники мы проводим в школе каждый год. Но по мере взросления детей, меняется содержание и форма проведения. Меняется мир, меняются люди, другие сейчас и дети. Мы, педагоги, ищем новые способы, новые методы и направления работы, позволяющие максимально развить каждого ребенка, привить интерес к познанию, научить ребенка ориентироваться в огромном потоке информации, анализировать, искать ответы на поставленный вопрос. Конечно, ребенок начальной школы самостоятельно это сделать не может. Поэтому, постоянно рядом должен находиться учитель, который поможет ориентироваться в различных источниках информаций, поможет проанализировать и сделать правильные выводы. На протяжении нескольких лет в нашей школе проводится научно-практическая конференция «Экология родного края» среди учащихся1-4 классов начальной школы. Исследовательские работы учащихся оценивают учителя биологии, химии и географии. Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в районной научно-практической конференции, где не раз занимали призовые места. Тематика исследовательских работ очень разнообразна: растения, животные, экология жилья, мусор, бережное отношение к воде, озерам. В ходе исследовательской деятельности под руководством учителя дети получают важные для себя эколого-значимые знания, которые будут способствовать эколого-оправданной деятельности. Для полноценного экологического развития учащихся необходимо бережное отношение к самому себе, к своему здоровью, внутреннему состоянию, т.е. совершенствование своего «я». Понимание окружающей природы, мироощущение не может быть оторванным от самопознания ребёнка, которое является неотъемлемой частью сознания человека.
Ведь в мире во всём нет земли красивее
И роднее Бурятии нашей!
Я детям своим завещаю беречь
Чтоб стала она ещё краше!
Очирова Д.К, учитель МБОУ «СОСОШ№1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Проект "Экологическая тропа"...
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Презентация к проекту "Экологическая тропа"...