Творчество педагога отказ от шаблонов и стереотипов.
статья на тему

Сивчук  Лариса Петровна

Классный руководитель поделился системой в работе. О проведении классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутская специалъная (коррекционная) начальная школа I , V видов для неслышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на педагогическом совете:

« Творчество педагога отказ от шаблонов и стереотипов»

Руководитель Мо классных руководителей: Сивчук Л.П.

Г.Сургут 2011 г.

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый.

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Существуют различные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всех большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Классные часы  также могут проводиться в форме лекции, беседы и других форм воспитательной работы.

  Классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:

1.     морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2.     проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3.     эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4.     вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности  за действия Родины,  ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

5.     вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6.     психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

7.     проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

8.     общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).

Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель, то на последующих классных часах в их проведение могут включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений,  исходит в основном от него.

 Что традиционно?  Это должен знать классный руководитель сегодня мы откажемся от шаблонов и стереотипов и расскажем о нас – творчески. Сегодня  творческая  группа классных руководителей представит вашему вниманию   стихотворную презентацию. И поэтому мы стараемся использовать предоставленное нам право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность!  Ищем необычное в обычном,  делаем «открытия».

Дорогие друзья!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте мы навек объединимся,

Давайте наши души сохраним!

Душа всегда обязана трудиться!

Творите, ищите, фантазируйте смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Лариса Петровна Сивчук:

Вы думаете, «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами

И вслушиваться в шум учеников,

И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,

Чужой бедой болеть однажды.

Да, может «классным» быть легко,

Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,

И долю «классного» я с честью донесу.

Должна возиться с кипами бумажек

Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен

Но так ему не выжить одному.

Ведь сам себе зачем он будет нужен.

Когда не нужен он ученику?

 Татьяна Михайловна Борзова

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья:

Большеглазых, озорных,

Милых, добрых и смешных!

Предо мной они все равны – все способны и добры!

Наши дети, наше чудо,

Наши радости и боль,

Без детей семьи не будет,

Ну, а школы и тем боль!  

Михалина Елена Федоровна.

Понимаю я отлично,

Не могу не понимать,

Что своим примером личным,

Можно много показать.

Должен видеть ученик,

Что учитель не ленив,

И не видеть в нём изъянов.

При общенье постоянном.

В общем, надо мне хвалиться.

Скромность прочь - и говорить.

Я по гороскопу львица,

Значит, лидером мне быть!

Лидером не только в школе -

В жизни лидером тем более!

И, как лидер, каждый год

Я вожу детей в поход,

И в специальной нашей школе каждый пятый

 Нашу Лену  узнаёт! ( Все вместе)

Софья Шарабутдиновна Расулова

А вот мой  6в класс:

веселый и шумный;

задорный, спортивный;

мобильный и умный;

весьма креативный;

везде побеждающий;

призы забирающий;

в учебе и спорте, везде и всегда!

Мои ребята очень разные, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные.

Кто танцует, кто поет,

Кто уроки делает усердно,

Но, а кто –  как Саша и баклуши бьет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение стереотипов современного общества»

Цель данной работы выявить социальные стереотипы поведения и проанализировать отношение к ним....

Тема занятия по риторике: "Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ".

Цель занятия: знакомство учащихся со средствами смягчяющих отках, вежливыми словами, объяснениями причин отказа....

Шаблоны для творчества

Раскрасить, вырезать и играть. Можно использовать для создания театра и разыгрывания по ролями...

Шаблон Формы заявления на аттестацию педагогов в 2022 г

Шаблон Формы заявления на аттестацию педагогов в 2022 г...

Самопрезентация творчества педагога "Педагог - ты талант"

Самопрезентация творчества педагога для родителей, общественности и педагогического сообщества в рамках участия  в конкурсе "Учитель года"....

Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"

Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"...