Творчество педагога отказ от шаблонов и стереотипов.
статья на тему
Классный руководитель поделился системой в работе. О проведении классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутская специалъная (коррекционная) начальная школа I , V видов для неслышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи.
Выступление на педагогическом совете:
« Творчество педагога отказ от шаблонов и стереотипов»
Руководитель Мо классных руководителей: Сивчук Л.П.
Г.Сургут 2011 г.
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый.
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Существуют различные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всех большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Классные часы также могут проводиться в форме лекции, беседы и других форм воспитательной работы.
Классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:
1. морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;
2. проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;
3. эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;
4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;
5. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;
6. психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;
7. проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;
8. общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).
Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель, то на последующих классных часах в их проведение могут включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений, исходит в основном от него.
Что традиционно? Это должен знать классный руководитель сегодня мы откажемся от шаблонов и стереотипов и расскажем о нас – творчески. Сегодня творческая группа классных руководителей представит вашему вниманию стихотворную презентацию. И поэтому мы стараемся использовать предоставленное нам право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищем необычное в обычном, делаем «открытия».
Дорогие друзья!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте мы навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Душа всегда обязана трудиться!
Творите, ищите, фантазируйте смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Лариса Петровна Сивчук:
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
Татьяна Михайловна Борзова
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья:
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Предо мной они все равны – все способны и добры!
Наши дети, наше чудо,
Наши радости и боль,
Без детей семьи не будет,
Ну, а школы и тем боль!
Михалина Елена Федоровна.
Понимаю я отлично,
Не могу не понимать,
Что своим примером личным,
Можно много показать.
Должен видеть ученик,
Что учитель не ленив,
И не видеть в нём изъянов.
При общенье постоянном.
В общем, надо мне хвалиться.
Скромность прочь - и говорить.
Я по гороскопу львица,
Значит, лидером мне быть!
Лидером не только в школе -
В жизни лидером тем более!
И, как лидер, каждый год
Я вожу детей в поход,
И в специальной нашей школе каждый пятый
Нашу Лену узнаёт! ( Все вместе)
Софья Шарабутдиновна Расулова
А вот мой 6в класс:
веселый и шумный;
задорный, спортивный;
мобильный и умный;
весьма креативный;
везде побеждающий;
призы забирающий;
в учебе и спорте, везде и всегда!
Мои ребята очень разные, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные.
Кто танцует, кто поет,
Кто уроки делает усердно,
Но, а кто – как Саша и баклуши бьет…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изучение стереотипов современного общества»
Цель данной работы выявить социальные стереотипы поведения и проанализировать отношение к ним....
Тема занятия по риторике: "Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ".
Цель занятия: знакомство учащихся со средствами смягчяющих отках, вежливыми словами, объяснениями причин отказа....
Шаблоны для творчества
Раскрасить, вырезать и играть. Можно использовать для создания театра и разыгрывания по ролями...
Шаблон Формы заявления на аттестацию педагогов в 2022 г
Шаблон Формы заявления на аттестацию педагогов в 2022 г...
Самопрезентация творчества педагога "Педагог - ты талант"
Самопрезентация творчества педагога для родителей, общественности и педагогического сообщества в рамках участия в конкурсе "Учитель года"....
Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"
Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"...