Программа отряда «Найрамдал» Краеведческое направление.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Содержание программы направлено на изучение традиций и обычаев бурятского народа, в частности истории Бурятии и города Улан-Удэ. Мы живем в п. Исток - микрорайон г. Улан-Удэ. Красивая природа нашего края, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Участники программы: дети 7-12 лет.
Цель программы: – сформировать целостное представление о родном крае – г. Улан-Удэ, Республики Бурятия на основе знаний природоведческого, исторического, культурологического характера, конструированных на краеведческом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nayramdal_kraevedy.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №54»
Утверждаю
Начальник лагеря:_______
Программа отряда «Найрамдал»
Краеведческое направление
Составители:
Балданова Рита Чулунгомбоевна
Баниева Соелма Баторовна
Егнинова Цыпилма Жанчиповна
г. Улан-Удэ
2017
Актуальность
Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Содержание программы направлено на изучение традиций и обычаев бурятского народа, в частности истории Бурятии и города Улан-Удэ. Мы живем в п. Исток - микрорайон г. Улан-Удэ. Красивая природа нашего края, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Культурологическая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с историей и культурой Республики Бурятия, родного посёлка, воспитывает любовь к малой родине, патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости. Также участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению сознательной дисциплины.
Участники программы: дети 7-12 лет.
Цель программы: – сформировать целостное представление о родном крае – г. Улан-Удэ, Республики Бурятия на основе знаний природоведческого, исторического, культурологического характера, конструированных на краеведческом материале.
Задачи:
— обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского народа;
— развивать интерес к родному краю, желание больше узнать об особенностях своего края;
— воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;
--формирование нравственных качеств личности на основе; общечеловеческих ценностей;
развитие коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности.
Личностными результатами программы краеведческого отряда
« Найрамдал » является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельный вывод;.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других;. вступать в беседу на занятии и в жизни.
Предметными результатами программы краеведческого отряда «Найрамдал» является формирование следующих умений:
узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы; учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины; оценивать правильность поведения людей в природе.
Принципы разработки программы:
— принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;
— принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;
— принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.е. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, художественным промыслам, произведениям местных писателей, поэтов, художников, композиторов;
— принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.
Занятия юных культурологов проводятся в основном в игровой форме: викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, погружение в практическую деятельность. В этих целях предусмотрены экскурсии и походы, работа в музейном уголке школы, посещение музеев.
Ожидаемые результаты:
- 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
- 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
- 3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
- 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
- 5.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
- 6. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
- 7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Форма организации деятельности: игра –путешествие «Родными тропами».
Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал.
Понедельник - привал «Исторический».
- Познавательные беседы, заочные экскурсы в историю города, республики
Вторник - привал «Обрядовый»
- Знакомство с обычаями, традициями своего народа
Среда - привал «Экскурсионный»
- Посещение музеев, экскурсии в парки, театры города, походы по достопримечательностям города
Четверг – привал «Игровой»
- Спортивные игры, разучивание народных игр, песен, изучение фольклора бурятского народа
Пятница – привал «Творческий»
- конкурсы рисунков, поделок из подручных материалов ,чтение и мини- сценки бурятских сказок.
Суббота – привал «Интеллектуальный»
- Интеллектуальные марафоны, викторины, творческие конкурсы.
Путешествуя по тропам, ребята узнают историю Бурятии и бурятского народа; знакомятся с устным народным творчеством; народными праздниками и традициями; играми, через циклы занятий, развлечений, совместную деятельность детей и воспитателей.
ПЛАН РАБОТЫ отряда «Найрамдал»
Дни недели /Привал | Мероприятия – 1 неделя | Мероприятия – 2 неделя | Мероприятия – 3 неделя |
Понедельник/ Исторический | -Открытие лагеря «Здравствуй, лето -День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте на тему «Мой солнечный город» | -Знакомство с историей школы. -Посещение музея школы. | «Я – житель Солнечной Бурятии» - Познавательная игра. |
Вторник / Обрядовый | -Придумывание названия отряда, эмблемы, песни, выбор актива отряда. - Приобщение к бурятскому фольклору. - Проведение бесед по ТБ. Ознакомление с режимом, правилами поведения в лагере. | -«Национальная одежда, народные костюмы, головные уборы и украшения». Творческая мастерская- работа с бумагой . | - Профильное занятие: «Придумывание легенды, связанной с названием нашей местности» |
Среда / Экскурсион ный | -Беседа о правилах дорожного движения. Понятие «культура поведения». Правила поведения в музее. - Выезд в музей Истории города | -Экскурсия по городу « История моего города в истории России» -Беседа символика РФ посвященная дню России. | Экскурсия в этнографический музей под открытым небом. |
Четверг / Игровой | -Игры на выявление творческих способностей. « Национальные игры» | -Игры на сплочение коллектива. -Музыкальный час Конкурс пародий; | Подвижные игры на свежем воздухе. - разучивание элементов ёхора. |
Пятница / Творческий | -Декоративно-прикладное искусство (орнаменты, обереги, амулеты). «Орнамент в украшениях» | -День веселых затей. -Инсценирование бурятских сказок . | Творческая мастерская Изготовление кукол в национальном костюме . |
Суббота / Интеллектуальный | -Краеведческая викторина «Мой родной город» -Разучивание отрядной песни. | Мероприятие «Путешествие на поезде Дружбы» | -Праздник «Лето продолжается!» -Закрытие лагеря |
1.Диагностическое обеспечение.
Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
- Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
- В какие игры вы любите играть?
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
- Какие телепередачи вы любите?
- Чем бы вы хотели заняться летом?
- Интересуетесь ли прошлым нашего города?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 7-12 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет |
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Экскурсии | |
Встречи с интересными людьми | |
Закрытие потока | |
Другое |
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые | |
Спортивные | |
Организаторские | |
Затрудняюсь ответить |
5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.
2. Правила жизни в лагере
- Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.
- Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.
- Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
- Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.
3. Законы лагеря.
- Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».
- Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).
- Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.
- Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.
- Будь настойчив и трудолюбив в задуманном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по эколого-краеведческому направлению "Гринпис"
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чт...
Комплексная программа профильного лагеря дневного пребывания «Радуга» Эколого-краеведческой направленности «Край родной»
программа летнего лагеря дневного пребывания для детей 1-4 класов...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа воспитания и развития патриотическо-краеведческого направления "Я вырос здесь и край мне дорог"
Программа воспитания и развития «Я вырос здесь и край мне этот дорог» раскрывает перед детьми вопросы патриотического воспитания, направлена на формирование и развитие личности школьника, облада...
Программа краеведческой направленности "Мир вокруг нас"
Программа краеведческой направленности, изучающая быт, виды деятельности народов ханты и манси....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «С чего начинается Родина» краеведческой направленности для 1-4 классов
Авторская рабочая программа "С чего начинается Родина" краеведческой направленности для 1-4 классов....
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...