"Путешествие в Голубом вагоне"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие в Голубом вагоне" посвящено творчеству Э.Н. Успенского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_v_golubom_vagone.docx | 122.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Гриши Акулова муниципального образования «Город Донецк»
«Путешествие
в Голубом вагоне»
Учитель: Тыльтина Н. В.
г.Донецк, 2017 год
Урок совсем обычный, а, может, необычный,
А, может, не урок совсем хочу вам преподать.
Он может быть веселым, коль думается вместе,
Коль дети с чувством юмора мне будут помогать!
О всех произведениях писателя Успенского
Сегодня на уроке мы будем вспоминать…
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Голубом вагоне вместе с героями Э.Н.Успенского. На адрес нашей школы 1 классу пришло письмо из деревни Простоквашино. Послушайте его внимательно и постарайтесь догадаться, кто же принимал участие в его написании.
«Привет, ребята!
Я говорю «Привет», потому, что рад вас приветствовать как раз из Простоквашино. Очень надеюсь, что скоро вы нас посетите.
А дорога к нам очень простая. И на велосипеде ехать не надо. Хотя машина эта, скажу я вам, очень удобная. Сел и поехал. Почту развозить. А главное – есть не просит. Не то, что этот трактор Митя. Чтоб он с места сдвинулся, надо его поить- кормить, продукты переводить…
Не переводить, а разумно вкладывать в дело. А без вложений не будет и достижений. Это я вам пра-а-а-а-вильно говорю. Если в мою Мурку не вложить сена, то и молочка от неё парного не получишь. А это непра-а-а-а-вильно. Милости прошу ко мне. Я научу вас и мастерить и, и готовить, и экономить. А за нашим фотоохотником бегать, ох, как не советую. И без ног останешься, и без плёнки, и сам до нитки промокнешь.
На эти обидные слова я никак не реагирую, а тому, кто их написал, рисую индейскую народную избу. «Фигвам» называется. Вас же, ребята, приглашаю ко мне. Будем учиться фотографировать.
Дорогие мои! Учиться всегда, учиться всему, и учиться везде. Поэтому, любознательные мои друзья, прошу покорно ко мне. Мы полетим с вами … Пока не скажу куда. А то ещё испугаетесь. Я вам сам потом всё объясню…
Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там?
А вот мне ничего объяснять не надо. Я сама всё всем объясню. Айда ко мне! Или нет. Лучше не надо. У меня и без вас тарарас…то есть тарарам…Короче, я вас сама найду! Ку-Ку!
Ваш Дядя Фепечаймашапорик».
Ведущий: Верно, ребята, писали его дядя Фёдор, Почтальон Печкин, кот Матроскин, Шарик, профессор Чайников, Хватай-ка и старуха Шапокляк. Всех этих персонажей придумал Э.Н. Успенский.
Звучит 1-ый куплет песни «Голубой вагон».
- 1-ая станция называется «Добро пожаловать!».
На этой остановке я вам немного расскажу об Э.Н. Успенском. (Демонстрируется фото писателя).
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.
В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь - не то заяц, не то собака. В 1966 году эти игрушки стали главными героями знаменитого произведения «Крокодил Гена и его друзья». В нем свою плюшевую игрушку Успенский назвал «Чебурашка» («Песня Чебурашки»)
Эдуард Николаевич хорошо знает повадки зверей, т.к. в его доме всегда жили животные: собаки, кошки, попугаи. Любовь к животным - ещё одно из достоинств писателя.
Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - подарок детям, теплый и добрый.
Звучит припев песни «Голубой вагон».
-2-ая станция «Собери пазл».
Группам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту нужно собрать сюжет и произведение.
Внезапно появляется старуха Шапокляк.
Ведущий:
-Так это ты, Шапокляк, ты наверное пришла хулиганить?
Шапокляк:
Меня узнали вы никак!
Весёлую старушку,
Старушку-молодушку
По кличке Шапокляк!
-Сейчас я вам дам советы.
Ведущий:
-Да знаем мы твои советы, чему ты можешь научить ребят, если сама только и умеешь, что хулиганить. А советы ребятам я сам сейчас дам:
Если вы воспитанный человек, то…
1.Не мусорите под свой стол…
Шапокляк:- А только под чужой!
2. Никогда не портите книги…
Шапокляк:- А только разрисуйте их как следует!
3. Не царапайте стены старым тупым гвоздём…
Шапокляк:- А только новым и острым!
4.Не бросайте бумажки из-под конфет…
Шапокляк:- А только огрызки яблок!
5. Относитесь к родному языку с любовью и уважением…
Шапокляк:- А поэтому почаще показывайте его другим! (Показывает язык.)
Ведущий:
-Старушка, ну, как же тебе не стыдно, ты же должна ребят хорошему учить.
Шапокляк:
-Ой-ой, воспитанные какие! Заболталась я тут с вами. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне ещё кирпич в коробку из-под торта подложить надо. Чао!
Ведущий:
-ой, подожди, шапокляк не уходи!
Друзья мои, я надеюсь, что вы ведёте себя не так, как эта вредная старушка и никогда не будете следовать её советам. Оставайся с нами на празднике!!
Ну, а нам пора продолжить наше путешествие.
Звучит припев песни «Голубой вагон».
3- Станция «Стихотворная».
Не только сказки, Успенский написал и много замечательных стихов, которые мы сейчас послушаем:
Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Эдуард Успенский «Разгром»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Звучит припев песни «Голубой вагон».
4-я Станция «Песенная»
Ребята, я сейчас включу песни из мультфильмов, а вы постарайтесь отгадать имёна персонажей. (Если нет возможности – чтение строчек.)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной…… Чебурашка.
Кто людям помогает.
Тот тратит время зря … Шапокляк.
Голубой вагон бежит. Качается,
Скорый поезд набирает ход …. К.Г.
А эту песню Шапокляк, ребята знают. Сейчас мы тебе её споём.
Звучит песня «Голубой вагон»
А еще ребята знают «Частушки»», послушаем!!
Звучит припев песни «Голубой вагон».
5-я Станция «Заморочки из бочки»
Задую вам вопрос, а вы скорей на него отвечайте, готовы?????
- Имя мальчика. (Фёдор).
- Фамилия кота. (Матроскин).
- Кличка собаки. (Шарик).
- Профессия Печкина. (Почтальон).
- Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
- Сокровища, зарытые в земле. (Клад).
- Любимый напиток кота Матроскина. (Молоко).
- Как назвал кот свою корову. (Мурка).
- Кличка галчонка. (Хватайка).
- Животное, которое вытащило Шарика из воды. (Бобёр).
- Название деревни. (Простоквашино).
- Какую кличку дали телёнку. (Гаврюша).
- Чем чистят обувь. (Гуталин).
- В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
- Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).
- Любимое занятие Шарика. (Фотоохота).
Ведущий: Молодцы, ребята!
Звучит припев песни «Голубой вагон».
6-я Станция «Танцевальная»
Танцевальная пауза под песню «Пластилиновая ворона»
Звучит припев песни «Голубой вагон».
7-я станция «Художественная».
Мы будет рисовать сказочного героя, но не обычным способом, а рисовать по очереди (например один рисует мордочку, второй ушки, третий – туловище и т. д.)
Звучит припев песни «Голубой вагон».
8-я станция «Конечная».
Вот и подошел к концу наше путешествие. Оно был посвящено удивительному человеку, замечательному писателю. Все его произведения проникнуты теплом, светом, добром, юмором, любовью к людям. Вы сможете убедиться в этом, прочитав другие книги Эдуарда Успенского.
Слово предоставляется библиотекарю школы.
Вручение грамот.
Ребята, а нам прислали посылку! Она из Простоквашино.
(дети открывают посылку, а там угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"
занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....
Классный час "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО".
Увлекательное путешествие на корабле по морю с изучением растительного и животного миров....
Фотоотчет классного часа "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО"
Показательное мероприятие в фотографиях....
Интерактивная мультимедийная демонстрационная презентация "Путешествие с Голубой стрелой"
Литературное путешествие по произведению Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБОМ ВАГОНЕ
Игра-путешествие по произведениям Эдуарда Успенского. Мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые....
Игра-путешествие "У голубого экрана"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов. Игру можно провести на декаде наук или в школьном лагере. Задания включают в себя такие дисциплины как математика, чтение, русский язык, технология и ...
Реализация межпредметных связей во внеклассной работе (проект по сказке Джанни Родари "Путешествие Голубой стрелы")
Данный проект позволил осуществить межпредметные связи, способствовал развитию коллектива в целом и личностных качеств каждого ученика, вдохновил родителей, бабушек, дедушек на совместную работу....