ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБОМ ВАГОНЕ
план-конспект занятия по теме

Маличкина Людмила Владимировна

Игра-путешествие по произведениям Эдуарда Успенского. Мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_golubom_vagone.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБОМ ВАГОНЕ

(Игра – путешествие по творчеству Э.Н.Успенского.)

Цели:

-расширить представления о творчестве Э.Успенского;

-развивать интерес к чтению книг;

-воспитывать чувство доброты, дружбы;

-совершенствовать и развивать речь.

Оборудование:

-портрет писателя,

-плакат с нарисованными вагончиками, т.е. « Поезд путешествий»,

-таблички с названиями станций,

-костюмы сказочных персонажей,

-книжная выставка.

Ход мероприятия.

Ведущий:

-Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя, чьи

книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.

Книжная выставка.

-Обратите внимание, произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Я думаю, что они украшают и ваши домашние библиотеки.

-Расскажите, какие из них вы уже прочитали.

-Кто из героев вам понравился? Почему?

(Ответы детей.)

Ведущий:

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Голубом вагоне вместе с героями Э.Н.Успенского. На адрес нашей школы пришло письмо из деревни Простоквашино! Послушайте его внимательно и постарайтесь догадаться, кто же принимал участие в его написании.

(Ведущий зачитывает письмо.)

«Привет, ребята!

Я говорю «Привет», потому, что рад вас приветствовать как раз из Простоквашино. Очень надеюсь, что скоро вы нас посетите.

А дорога к нам очень простая. И на велосипеде ехать не надо. Хотя машина эта, скажу я вам, очень удобная. Сел и поехал. Почту развозить. А главное - есть не просит. Не то, что этот трактор Митя. Чтоб он с места сдвинулся, надо его поить - кормить, продукты переводить…

Не переводить, а разумно вкладывать в дело. А без вложений не будет и достижений. Это я вам пра-а-а-а-вильно говорю. Если в мою Мурку не вложить сена, то и молочка от нее парного не получишь. А это непра-а-а-а-вильно. Милости прошу ко мне. Я научу вас и мастерить, и готовить, и экономить. А за нашим фотоохотником бегать, ох, как не советую. И без ног останешься, и без пленки, и сам до нитки промокнешь.

На эти обидные слова я никак не реагирую, а тому, кто их написал, рисую народную избу.

«Фигвам» называется. Вас же, ребята, приглашаю ко мне. Будем учиться фотографировать.

Дорогие, мои! Учиться всегда, учиться всему, и учиться везде. Поэтому, любознательные мои друзья, прошу покорно ко мне. Мы полетим с вами… Пока не скажу куда. А то еще испугаетесь. Я вам сам потом все объясню…

Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там?

А вот мне ничего объяснять не надо. Я сама все вам объясню. Айда ко мне! Или нет. Лучше не надо. У меня и без вас тарарас… то есть тарарам… Короче, я вас сама найду! Ку-ку!

Ваш Дядя Фепечаймашапорик.»

Ведущий:

-Верно, ребята, писали его дядя Федор, Почтальон Печкин, кот Матроскин, Шарик, профессор Чайников, Хватай-ка и старуха Шапокляк. Всех этих персонажей придумал Э.Н.Успенский

(На экране – состав из голубых вагонов.)

Ведущий:

-Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в этом красивом поезде из голубых вагонов.

(Дети исполняют 1-ый куплет песни «Голубой вагон».)

Ведущий:

-1-ая станция называется «Добро пожаловать!». (Показать указатель с названием станции.) На этой остановке я вам немного расскажу об Эдуарде Успенском.

-В Москве есть знаменитый Успенский собор. (Показать на экране.) К писателю Успенскому он не имеет прямого отношения. Но если собрать все книги Э.Н.Успенского и сложить их вместе, думаю, что получилось бы два Успенских собора. Один-памятник архитектуры, другой-памятник детской литературы. Вот такой замечательный человек-Эдуард Успенский!

Презентация на тему: Эдуард Успенский.

Ведущий:

-А сейчас, ребята, мы отправляемся на следующую станцию.

(Звучит припев песни «Голубой вагон».)

Ведущий:

-2-ая станция называется «Фотосказка». Здесь вас ждут фотографии героев книг Эдуарда Николаевича.

(На экране рисунки героев, подписи перепутаны.)

-Ребята, какая неприятность: кто-то перепутал все фотографии! Кто бы это мог сделать? Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Рассмотрите картинки и назовите героев и названия книг.

(Демонстрируются рисунки. Дети выполняют задание.)

(Внезапно появляется старуха Шапокляк.)

Ведущий:

-Так это ты, Шапокляк, нахулиганила?

Шапокляк:

Меня узнали вы, никак!

Веселую старушку,

Старушку-молодушку

По кличке Шапокляк!

-Сейчас я вам дам советы.

Ведущий:

-Да знаем мы твои советы! Чему ты можешь научить ребят, если сама только и умеешь, что хулиганить? А советы ребятам я сама сейчас дам.

Ведущий:

-Если вы воспитанный человек, то …

1. Не мусорите под свой стол…

Шапокляк:

-А только под чужой!

Ведущий:

2. Никогда не портите книги…

Шапокляк:

-А только разрисуйте их как следует!

Ведущий:

3. Не царапайте стены старым тупым гвоздем…

Шапокляк:

-А только новым и острым!

Ведущий:

4. Не бросайте бумажки из-под конфет…

Шапокляк:

-А только огрызки от яблок!

Ведущий:

5. Относитесь к родному языку с уважением и любовью…

Шапокляк:

-А поэтому почаще показывайте его другим! (Показывает язык.)

Ведущий:

-Старушка, ну, как же тебе не стыдно? Ты же должна ребят хоршему учить!

Шапокляк:

-Ой-ой, воспитанные какие! Заболталась я тут с вами. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне еще кирпич в коробку из-под торта подложить надо. Чао!

(Шапокляк убегает.)

Ведущий:

-Друзья мои! Я надеюсь, что вы ведете себя не так, как эта вредная старушка и никогда не будете следовать ее советам. Ну, а нам пора продолжить наше путешествие.

(Звучит 2-ой куплет песни «Голубой вагон».)

(Указатель. Станция «Объявленченская».)

-Но прежде, чем на нее попасть, послушайте стихотворение Э.Успенского.

Ученики:

-Известно: объявления

Нужны нам для того,

Чтобы знало население,

Читая объявления,

Что, где, когда и почему,

Зачем и для кого,

«Нужна детсаду прачка,

Звоните в детский сад».

«От нас ушел котенок

По кличке Мармелад».

«Сдается дача летняя

С козой и гаражом».

«В театре будет лекция

Про жизнь за рубежом».

Наборщик в типографии

Вдруг выронил набор,

Смешались в объявлениях

Слова и предложения.

И в этих «где», «когда», «зачем»,

Произошел сыр-бор.

«Нужна детсаду няня

С телегою на склад».

«От нас ушел учитель

По кличке Мармелад».

«Назавтра ожидается

Гроза за рубежом».

«В театре будет лекция

«Коза над гаражом»»

«Котенок учит пению,

К тому же рисованию».

И «Требуются грузчики

В хорошую семью».

Смеялось население,

Читая объявления,

А кто смеяться не умел,

Пришел в недоумение.

Ведущий:

-А теперь вернемся к нашим объявлениям.

(Дети читают по одному объявлению и говорят, кто его автор.)  

-Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD».

(Кот Матроскин)

-Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую.

(Колобок)

-Продаю ружье для фотоохоты. Недорого.

(Шарик)

-Атдам в харошие руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост-десят сантеметраф.

(Шапокляк)

-Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу.

(Чебурашка)

-Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок; вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами.

(Почтальон Печкин)

-Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я-почтальон-Печкин».

(Галчонок Хватай-ка)

Ведущий:

-Молодцы, ребята, узнали авторов всех объявлений.  Нас уже заждались на следующей станции.

(Звучит припев песни «Голубой вагон».)

Ведущий:

-А на нашем пути новая, четвертая станция-«Музыкальная».

(Указатель-«Станция Музыкальная»)

-Прозвучит мелодия, но ее надо не только угадать, нужно определить герой какой сказки поет эту песню и какой писатель его придумал.

Проводится музыкальная викторина; звучат песни литературных героев:

1.Винни-Пух. /А.Милн/

2.Песенка крокодила Гены. /Э.Успенский/

3.Буратино. /А.Толстой/

4.Шапокляк. /Э.Успенский/

5.Незнайка. /Н.Носов/

6.Чебурашка /Э.Успенский/

Ведущий:

-А теперь на нашем пути последняя, пятая станция «Видеозал», которая поможет нам попасть в

Простоквашино.

(Указатель «Станция Видеозал»)

-Какой ужас! Кто-то украл кассету!

Шапокляк:

-Это мы с Лариской кассету украли. Мы тоже хотим посмотреть мультфильм. Сейчас пойдем к себе домой и посмотрим.

Ведущий:

-А как же ребята? Ведь они очень хотели попасть в Простоквашино!

-Ребята, давайте попробуем уговорить Шапокляк вернуть нам кассету. Обратитесь к ней с просьбой, называя ее уменьшительно ласкательным именем, например, Шапоклякушка.

(Обращения учеников к Шапокляк.)

Ведущий:(обращаясь к Шапокляк с Лариской)

-Проходите, присаживайтесь к ребятам.

Шапокляк:

-Простите нас, мы больше не будем пакостить.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Шапокляк:

-Ой, спасибо! Как я вас всех ненавижу! Ой, нет! Люблю! До свидания!

(Старушка убегает.)

Ведущий:

-Дорогие ребята! Наше путешествие в Голубом вагоне закончилось.  Обязательно читайте книги Эдуарда Успенского.

(Звучит 3-ий куплет песни «Голубой вагон».)

Подведение итогов конкурса рисунков «Портреты героев Э. Успенского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"

занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....

Классный час "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО".

Увлекательное путешествие на корабле по морю с изучением растительного и животного миров....

Фотоотчет классного часа "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО"

Показательное мероприятие в фотографиях....

Интерактивная мультимедийная демонстрационная презентация "Путешествие с Голубой стрелой"

Литературное путешествие по произведению Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»...

Игра-путешествие "У голубого экрана"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов. Игру можно провести на декаде наук или в школьном лагере. Задания включают в себя такие дисциплины как математика, чтение, русский язык, технология и ...

"Путешествие в Голубом вагоне"

Внеклассное мероприятие для 1 класса  "Путешествие в Голубом вагоне" посвящено творчеству Э.Н. Успенского....

Реализация межпредметных связей во внеклассной работе (проект по сказке Джанни Родари "Путешествие Голубой стрелы")

Данный проект позволил осуществить межпредметные связи, способствовал развитию коллектива в целом и личностных качеств каждого ученика, вдохновил родителей, бабушек, дедушек на совместную работу....