ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБОМ ВАГОНЕ
план-конспект занятия по теме
Игра-путешествие по произведениям Эдуарда Успенского. Мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_golubom_vagone.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБОМ ВАГОНЕ
(Игра – путешествие по творчеству Э.Н.Успенского.)
Цели:
-расширить представления о творчестве Э.Успенского;
-развивать интерес к чтению книг;
-воспитывать чувство доброты, дружбы;
-совершенствовать и развивать речь.
Оборудование:
-портрет писателя,
-плакат с нарисованными вагончиками, т.е. « Поезд путешествий»,
-таблички с названиями станций,
-костюмы сказочных персонажей,
-книжная выставка.
Ход мероприятия.
Ведущий:
-Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя, чьи
книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Книжная выставка.
-Обратите внимание, произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Я думаю, что они украшают и ваши домашние библиотеки.
-Расскажите, какие из них вы уже прочитали.
-Кто из героев вам понравился? Почему?
(Ответы детей.)
Ведущий:
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Голубом вагоне вместе с героями Э.Н.Успенского. На адрес нашей школы пришло письмо из деревни Простоквашино! Послушайте его внимательно и постарайтесь догадаться, кто же принимал участие в его написании.
(Ведущий зачитывает письмо.)
«Привет, ребята!
Я говорю «Привет», потому, что рад вас приветствовать как раз из Простоквашино. Очень надеюсь, что скоро вы нас посетите.
А дорога к нам очень простая. И на велосипеде ехать не надо. Хотя машина эта, скажу я вам, очень удобная. Сел и поехал. Почту развозить. А главное - есть не просит. Не то, что этот трактор Митя. Чтоб он с места сдвинулся, надо его поить - кормить, продукты переводить…
Не переводить, а разумно вкладывать в дело. А без вложений не будет и достижений. Это я вам пра-а-а-а-вильно говорю. Если в мою Мурку не вложить сена, то и молочка от нее парного не получишь. А это непра-а-а-а-вильно. Милости прошу ко мне. Я научу вас и мастерить, и готовить, и экономить. А за нашим фотоохотником бегать, ох, как не советую. И без ног останешься, и без пленки, и сам до нитки промокнешь.
На эти обидные слова я никак не реагирую, а тому, кто их написал, рисую народную избу.
«Фигвам» называется. Вас же, ребята, приглашаю ко мне. Будем учиться фотографировать.
Дорогие, мои! Учиться всегда, учиться всему, и учиться везде. Поэтому, любознательные мои друзья, прошу покорно ко мне. Мы полетим с вами… Пока не скажу куда. А то еще испугаетесь. Я вам сам потом все объясню…
Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там?
А вот мне ничего объяснять не надо. Я сама все вам объясню. Айда ко мне! Или нет. Лучше не надо. У меня и без вас тарарас… то есть тарарам… Короче, я вас сама найду! Ку-ку!
Ваш Дядя Фепечаймашапорик.»
Ведущий:
-Верно, ребята, писали его дядя Федор, Почтальон Печкин, кот Матроскин, Шарик, профессор Чайников, Хватай-ка и старуха Шапокляк. Всех этих персонажей придумал Э.Н.Успенский
(На экране – состав из голубых вагонов.)
Ведущий:
-Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в этом красивом поезде из голубых вагонов.
(Дети исполняют 1-ый куплет песни «Голубой вагон».)
Ведущий:
-1-ая станция называется «Добро пожаловать!». (Показать указатель с названием станции.) На этой остановке я вам немного расскажу об Эдуарде Успенском.
-В Москве есть знаменитый Успенский собор. (Показать на экране.) К писателю Успенскому он не имеет прямого отношения. Но если собрать все книги Э.Н.Успенского и сложить их вместе, думаю, что получилось бы два Успенских собора. Один-памятник архитектуры, другой-памятник детской литературы. Вот такой замечательный человек-Эдуард Успенский!
Презентация на тему: Эдуард Успенский.
Ведущий:
-А сейчас, ребята, мы отправляемся на следующую станцию.
(Звучит припев песни «Голубой вагон».)
Ведущий:
-2-ая станция называется «Фотосказка». Здесь вас ждут фотографии героев книг Эдуарда Николаевича.
(На экране рисунки героев, подписи перепутаны.)
-Ребята, какая неприятность: кто-то перепутал все фотографии! Кто бы это мог сделать? Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Рассмотрите картинки и назовите героев и названия книг.
(Демонстрируются рисунки. Дети выполняют задание.)
(Внезапно появляется старуха Шапокляк.)
Ведущий:
-Так это ты, Шапокляк, нахулиганила?
Шапокляк:
Меня узнали вы, никак!
Веселую старушку,
Старушку-молодушку
По кличке Шапокляк!
-Сейчас я вам дам советы.
Ведущий:
-Да знаем мы твои советы! Чему ты можешь научить ребят, если сама только и умеешь, что хулиганить? А советы ребятам я сама сейчас дам.
Ведущий:
-Если вы воспитанный человек, то …
1. Не мусорите под свой стол…
Шапокляк:
-А только под чужой!
Ведущий:
2. Никогда не портите книги…
Шапокляк:
-А только разрисуйте их как следует!
Ведущий:
3. Не царапайте стены старым тупым гвоздем…
Шапокляк:
-А только новым и острым!
Ведущий:
4. Не бросайте бумажки из-под конфет…
Шапокляк:
-А только огрызки от яблок!
Ведущий:
5. Относитесь к родному языку с уважением и любовью…
Шапокляк:
-А поэтому почаще показывайте его другим! (Показывает язык.)
Ведущий:
-Старушка, ну, как же тебе не стыдно? Ты же должна ребят хоршему учить!
Шапокляк:
-Ой-ой, воспитанные какие! Заболталась я тут с вами. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне еще кирпич в коробку из-под торта подложить надо. Чао!
(Шапокляк убегает.)
Ведущий:
-Друзья мои! Я надеюсь, что вы ведете себя не так, как эта вредная старушка и никогда не будете следовать ее советам. Ну, а нам пора продолжить наше путешествие.
(Звучит 2-ой куплет песни «Голубой вагон».)
(Указатель. Станция «Объявленченская».)
-Но прежде, чем на нее попасть, послушайте стихотворение Э.Успенского.
Ученики:
-Известно: объявления
Нужны нам для того,
Чтобы знало население,
Читая объявления,
Что, где, когда и почему,
Зачем и для кого,
«Нужна детсаду прачка,
Звоните в детский сад».
«От нас ушел котенок
По кличке Мармелад».
«Сдается дача летняя
С козой и гаражом».
«В театре будет лекция
Про жизнь за рубежом».
Наборщик в типографии
Вдруг выронил набор,
Смешались в объявлениях
Слова и предложения.
И в этих «где», «когда», «зачем»,
Произошел сыр-бор.
«Нужна детсаду няня
С телегою на склад».
«От нас ушел учитель
По кличке Мармелад».
«Назавтра ожидается
Гроза за рубежом».
«В театре будет лекция
«Коза над гаражом»»
«Котенок учит пению,
К тому же рисованию».
И «Требуются грузчики
В хорошую семью».
Смеялось население,
Читая объявления,
А кто смеяться не умел,
Пришел в недоумение.
Ведущий:
-А теперь вернемся к нашим объявлениям.
(Дети читают по одному объявлению и говорят, кто его автор.)
-Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD».
(Кот Матроскин)
-Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую.
(Колобок)
-Продаю ружье для фотоохоты. Недорого.
(Шарик)
-Атдам в харошие руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост-десят сантеметраф.
(Шапокляк)
-Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу.
(Чебурашка)
-Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок; вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами.
(Почтальон Печкин)
-Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я-почтальон-Печкин».
(Галчонок Хватай-ка)
Ведущий:
-Молодцы, ребята, узнали авторов всех объявлений. Нас уже заждались на следующей станции.
(Звучит припев песни «Голубой вагон».)
Ведущий:
-А на нашем пути новая, четвертая станция-«Музыкальная».
(Указатель-«Станция Музыкальная»)
-Прозвучит мелодия, но ее надо не только угадать, нужно определить герой какой сказки поет эту песню и какой писатель его придумал.
Проводится музыкальная викторина; звучат песни литературных героев:
1.Винни-Пух. /А.Милн/
2.Песенка крокодила Гены. /Э.Успенский/
3.Буратино. /А.Толстой/
4.Шапокляк. /Э.Успенский/
5.Незнайка. /Н.Носов/
6.Чебурашка /Э.Успенский/
Ведущий:
-А теперь на нашем пути последняя, пятая станция «Видеозал», которая поможет нам попасть в
Простоквашино.
(Указатель «Станция Видеозал»)
-Какой ужас! Кто-то украл кассету!
Шапокляк:
-Это мы с Лариской кассету украли. Мы тоже хотим посмотреть мультфильм. Сейчас пойдем к себе домой и посмотрим.
Ведущий:
-А как же ребята? Ведь они очень хотели попасть в Простоквашино!
-Ребята, давайте попробуем уговорить Шапокляк вернуть нам кассету. Обратитесь к ней с просьбой, называя ее уменьшительно ласкательным именем, например, Шапоклякушка.
(Обращения учеников к Шапокляк.)
Ведущий:(обращаясь к Шапокляк с Лариской)
-Проходите, присаживайтесь к ребятам.
Шапокляк:
-Простите нас, мы больше не будем пакостить.
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».
Шапокляк:
-Ой, спасибо! Как я вас всех ненавижу! Ой, нет! Люблю! До свидания!
(Старушка убегает.)
Ведущий:
-Дорогие ребята! Наше путешествие в Голубом вагоне закончилось. Обязательно читайте книги Эдуарда Успенского.
(Звучит 3-ий куплет песни «Голубой вагон».)
Подведение итогов конкурса рисунков «Портреты героев Э. Успенского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"
занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....
Классный час "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО".
Увлекательное путешествие на корабле по морю с изучением растительного и животного миров....
Фотоотчет классного часа "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО"
Показательное мероприятие в фотографиях....
Интерактивная мультимедийная демонстрационная презентация "Путешествие с Голубой стрелой"
Литературное путешествие по произведению Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»...
Игра-путешествие "У голубого экрана"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов. Игру можно провести на декаде наук или в школьном лагере. Задания включают в себя такие дисциплины как математика, чтение, русский язык, технология и ...
"Путешествие в Голубом вагоне"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие в Голубом вагоне" посвящено творчеству Э.Н. Успенского....
Реализация межпредметных связей во внеклассной работе (проект по сказке Джанни Родари "Путешествие Голубой стрелы")
Данный проект позволил осуществить межпредметные связи, способствовал развитию коллектива в целом и личностных качеств каждого ученика, вдохновил родителей, бабушек, дедушек на совместную работу....