Внеурочная деятельность по духовно- нравственному направлению " Уроки нравственности"
рабочая программа (2, 3, 4 класс) по теме
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании Утверждена:
педагогического совета директор школы:__________ Т.В. Меринова
Протокол №_____ от________2017 г Приказ №____ от _________2017г
Рабочая программа
внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению
«УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»
Анохина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов.
2017г.
Содержание
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ;
- Содержание учебного предмета;
- Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Содержание учебного предмета
2класс (33 часа)
Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч) Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе. Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч) Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч) «Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч) Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч) Как вести себя на улице и дома. Раздел 6: Школьный этикет (3ч) 3 класс (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) Заповеди. Дал слово держи. Раздел 3: Дружеские отношения (11ч) «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. Раздел 4: Понять другого (10ч) Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. 4 класс (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики. |
Календарно-тематический план
2класс
Задачи:
1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища.
3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата | Теоретических | Практических | |||
план | факт | |||||||
Раздел № 1 Правила поведения в школе | 6 | |||||||
1. | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 | + | |||||
2. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | + | |||||
3. | Правила поведения в гардеробе. | 1 | + | |||||
4. | Правила поведения в транспорте. | 1 | + | |||||
5. | Правила поведения в библиотеке. | 1 | + | |||||
6. | Правила поведения в школьном дворе. | 1 | + | |||||
Раздел № 2 О добром отношении к людям | 10 | |||||||
7. | Что такое «добро и зло». | 1 | + | |||||
8. | Что такое «добро и зло». | 1 | + | |||||
9. | «Ежели вы вежливы». | 1 | + | |||||
10. | «Ежели вы вежливы». | 1 | + | |||||
11. | Добрые и не добрые дела. | 1 | + | |||||
12. | Добрые и не добрые дела. | 1 | + | |||||
13. | Ты и твои друзья. | 1 | + | |||||
14. | Ты и твои друзья. | 1 | + | |||||
15. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 | + | |||||
16. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 | + | |||||
Раздел № 3 Как стать трудолюбивым | 7 | |||||||
17. | «Ученье-Свет, а не ученье - тьма». | 1 | + | |||||
18. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | + | |||||
19. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | + | |||||
20. | Наш труд в классе. | 1 | + | |||||
21. | Наш труд в классе. | 1 | + | |||||
22. | Мой труд каждый день дома. | 1 | + | |||||
23. | Мой труд каждый день дома. | 1 | + | |||||
Раздел №4 Правила опрятности и аккуратности. | 5 | |||||||
24. | Культура внешнего вида. | 1 | + | |||||
25. | Культура внешнего вида. | 1 | + | |||||
26. | Каждой вещи своё место. | 1 | + | |||||
27. | Каждой вещи своё место. | 1 | + | |||||
28. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 | + | |||||
Раздел №5 Правила поведения на улице и дома. | 2 | |||||||
29. | Как вести себя на улице и дома. | 1 | + | |||||
30. | Как вести себя на улице и дома. | 1 | + | |||||
Раздел №6 Школьный этикет. | 3 | |||||||
31. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | + | |||||
32. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | + | |||||
33. | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 | + |
3 класс
Задачи:
1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.
2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.
3. Научить правилам поведения на дне рождения.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата | Теоретических | Практических | |||
план | факт | |||||||
Раздел № 1 Культура общения | 9 | |||||||
1. | Этикет (повторение). | 1 | + | |||||
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | + | |||||
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | + | |||||
4. | Встреча и развлечение гостей. | 1 | + | |||||
5. | Встреча и развлечение гостей. | 1 | + | |||||
6. | Поведение в гостях. | 1 | + | |||||
7. | Поведение в гостях. | 1 | + | |||||
8. | Как дарить подарки. | 1 | + | |||||
9. | Как дарить подарки. | 1 | + | |||||
Раздел № 2 Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | |||||||
10. | Заповеди. | 1 | + | |||||
11. | Заповеди. | 1 | + | |||||
12. | Дал слово держи. | 1 | + | |||||
13. | Дал слово держи. | 1 | + | |||||
Раздел № 3 Дружеские отношения | 11 | |||||||
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | + | |||||
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | + | |||||
16. | Преданный друг. | 1 | + | |||||
17. | О доброте и бессердечие. | 1 | + | |||||
18. | О доброте и бессердечие. | 1 | + | |||||
19. | Об уважительном отношении к старшим. | 1 | + | |||||
20. | О зависти и скромности. | 1 | + | |||||
21. | О зависти и скромности. | 1 | + | |||||
22. | О доброте и жестокосердии. | 1 | + | |||||
23. | В мире мудрых мыслей. | 1 | + | |||||
24. | В мире мудрых мыслей. | 1 | + | |||||
Раздел №4 Понять другого | 10 | |||||||
25. | Золотые правила. | 1 | + | |||||
26. | Золотые правила. | 1 | + | |||||
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | + | |||||
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | + | |||||
29. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | + | |||||
30. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | + | |||||
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | + | |||||
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | + | |||||
33. | В мире мудрых мыслей. | 1 | + | |||||
34 | Обзор курса этики за год. | 1 | + |
4 класс
Задачи:
1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.
2. Научить различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.
3. Раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата | Теоретических | Практических | ||
план | факт | ||||||
Раздел №1 Культура общения | 9 | ||||||
1. | Этикет разговора. | 1 | + | ||||
2. | Обращение к разным людям. | 1 | + | ||||
3. | Обращение к разным людям. | 1 | + | ||||
4. | Вежливый отказ, несогласие. | 1 | + | ||||
5. | Этикетные ситуации. | 1 | + | ||||
6. | Этикетные ситуации. | 1 | + | ||||
7. | Афоризмы. | 1 | + | ||||
8. | Разговор по телефону. | 1 | + | ||||
9. | Играем роль воспитанного человека. | 1 | + | ||||
Раздел № 2 Самовоспитание | 7 | ||||||
10. | Что значит быть вежливым? | 1 | + | ||||
11. | Мои достоинства и недостатки. | 1 | + | ||||
12. | Мои достоинства и недостатки. | 1 | + | ||||
13. | Большое значение маленьких радостей. | 1 | + | ||||
14. | О хороших и дурных привычках. | 1 | + | ||||
15. | О хороших и дурных привычках. | 1 | + | ||||
16. | Афоризмы о самовоспитании. | 1 | + | ||||
Раздел № 3 Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | ||||||
17. | Заповеди: как мы их исполняем. | 1 | + | ||||
18. | О сострадании и жестокосердии. | 1 | + | ||||
19. | О сострадании и жестокосердии. | 1 | + | ||||
20. | Лгать нельзя, но если...? | 1 | + | ||||
21. | Лгать нельзя, но если...? | 1 | + | ||||
22. | Всегда ли богатство счастье? | 1 | + | ||||
23. | Всегда ли богатство счастье? | 1 | + | ||||
24. | Спешите делать добро. | 1 | + | ||||
25. | Спешите делать добро. | 1 | + | ||||
26. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 | + | ||||
Раздел № 4 Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 8 | ||||||
27. | «Как сердцу высказать себя?» | 1 | + | ||||
28. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 | + | ||||
29. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 | + | ||||
30. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 1 | + | ||||
31. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 1 | + | ||||
32. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 | + | ||||
33. | Афоризмы. | 1 | + | ||||
34. | Чему мы научились на уроках этики. | 1 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Уроки нравственности"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» является составной частью программы «Духовно-нравственного развития и воспитания младших школьнико...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Уроки нравственности 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса
Пояснительная записка Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...
Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Уроки нравственности"
Программа ВД "Уроки нравственности" (1-4 класс)...