Литературный марафон «Творчество А.Л.Барто
учебно-методический материал (3, 4 класс) на тему
Внеклассное занятие по творчеству А.Л.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для учащихся 3 - 4 классов | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный марафон «Творчество А.Л.Барто
I Экспресс – опрос
1.Сколько лет было А. Л. Барто, когда она принесла в издательство свои стихи
а) 17 б) 18 в) 19
2. Как называлось первое стихотворение, которое Агния Барто принесла в издательство?
а) «О ребятах и мышатах» б) «Здравствуй, солнце» в)«Китайчонок Ван Ли»
3.Корреспондентом какой газеты была А. Л.Барто во время войны
а) «Комсомольская правда» б) « Красная звезда» в) « Правда»
4. Какой фильм был поствлен по сценарию А.Л. Барто в 1965 г
а) «Котёнок» б) «Серый котёнок» в) «Чёрный котёнок»
5. В суровые годы Великой Отечественной войны творческие работы А.Л.Барто рассказывали о доблести, героизме, самоотверженности людей на фронте и в тылу. Какие сборники стихов поэтессы посвящены теме трудовых подвигов подростков?
а) «Идёт ученик» б) «За работой» в) «Новичок»
6. В начале творческого пути Агнии Барто её работами заинтересовался советский государственный деятель. При личной встрече именно он посоветовал начинающей поэтессе писать для детей. О ком идёт речь?
а) М.И.Калинин б) А.В.Луначарский в) С.М.Киров
7. Какую передачу вела А.Л. Барто в течение девяти лет?
А) «Спокойной ночи, малыши!» б) «Найти человечка» в) « В гостях у сказки»
8. Какое стихотворение стало любимой шуточной песней туристов?
А) Слон б) “Мячик” в) Погремушка
9 . Из какого произведения А.Л.Барто эти строки?
«Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто».
а)«Мама» б)«Снегирь» в) «Про пальто и птичку»
10. Тема добрососедских отношений, братской дружбы красной нитью проходит сквозь всё творчество А.Л.Барто. Как называется стихотворение, в котором есть такие строки?
«Мчатся письма
С болгарскими марками,
Дружат Тани и Маши
С болгарками».
а)«Есть такой городок» б)«Есть такая страна» в)«Есть такая дружба»
11.Какое стихотворение А. Барто побывало в космосе, вознесённое туда памятью и любовью первого космонавта.
а )“Уронили мишку на пол…” б) Братишки в) «Мама»
12. В стихотворении «Твой праздник» А.Л.Барто советует совершить определённое действие, чтобы завтрашний день наступил скорее. Что именно нужно сделать?
а) Попросить солнышко, чтобы день поскорей закончился б)Пораньше лечь спать + в) Спеть колыбельную песню
II Напишите названия стихотворения по описанию героя
1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”.
_________________________________________
2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения.
________________________________________________
3. Школьница Ильина протестует против избрания в совет пионерского отряда отличницы и активной общественницы Светы, поскольку та “Играет в куклы”.
_________________________________________________
4. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве.
_____________________________________________
5. “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.
________________________________________________
6. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”.
_______________________________________________-
7. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…”
____________________________________________________
8. “Юный герой не в игре, а взаправду обнаруживал и помогал обезвредить врага”.
_____________________________________________________
9. “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием - безуспешностью собственных действий”
_____________________________________________________
10. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду.
_____________________________________________________
11. Не скрывает своих необоснованных претензий избалованная белоручка Клава. Она считает ничуть не зазорным пользоваться чужими заслугами, вовсе не заботясь о преумножении собственных.
_______________________________________________________
12. Неудовлетворённость собой - залог того, что герой научится управлять своими чувствами, придёт к внутреннему равновесию и к взаимопониманию с близкими.
___________________________________________________-
III Творческий этап
«А это мы глазами Агнии Барто»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто
Вот уже более 100 лет произведения А.Л.Барто радуют детей и даже взрослых. Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Урок литературного чтения в 1 классе " Творчество А.Л. Барто"
Технологическая карта урока...
Литературная игра по творчеству А. Л. Барто
Счастливый случай по творчеству А. Л. Барто....
Литературно-музыкальная композиция "Творчество А.Л. Барто"
Цель - развитие у детей любви к чтению книг, к творчеству А. Л. Барто.Задачи:· развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительно...
- Мне нравится (1)