Литературно-музыкальная композиция "Творчество А.Л. Барто"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Цель  - развитие у детей любви к чтению книг,  к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

·        развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность;

·        развивать коммуникативные навыки;

·        познакомить с краткой биографией поэтессы;

·        прививать любовь к творчеству А. Л. Барто;

·        формировать нравственные качества детей: доброту, сопереживание,

стремление к оказанию помощи, забота о ближнем, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvu_a._barto_posvyashchaetsya.doc563 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Адрес:142804, Россия, Московская область, городской округ Ступино, ул. Городищенская, владение 8

тел.: 8(496)6490591

e-mail: okaschool@yandex.ru

Сценарий литературно-музыкальной композиции,

посвященной творчеству Агнии Львовны Барто

«Страна мягких игрушек»

                                                 Разработала

                                                                             учитель начальных классов

                                                      Кузелеева Н.С.

Ступино

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной творчеству Агнии Львовны Барто

Цель  - развитие у детей любви к чтению книг,  к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

  • развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • познакомить с краткой биографией поэтессы;
  • прививать любовь к творчеству А. Л. Барто;
  • формировать нравственные качества детей: доброту, сопереживание,

стремление к оказанию помощи, забота о ближнем, трудолюбие.

Ход мероприятия

(На протяжении всех слов  ведущих звучит мелодия из кинофильма «Гостья из Будущего»

 Ведущий: Сегодня наш праздник, посвящен творчеству детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Сцена, украшенная большими мягкими игрушками,  открывается (дети занимают свои места) Девочка, играющая роль маленькой А. Барто, встаёт около  столика, на котором разложены письма, стоит старинный  телефон:

Д: Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление моего детства (звучит  чуть слышно мелодия  шарманки) – высокий голос шарманки за окном. Я мечтала ходить по дворам и крутить руку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой.

Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения И. Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни (звучит басня в исполнении В. Гафта).

Окончила я хореографическое училище, но балериной не стала. К тому времени меня уже увлекла литература (садится за столик).

Ведущие: Энергичная яркая, стремительная, она успевала всё: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки. А. Барто была очень популярной, причём, не только в нашей стране.

Ведущие:  Во время войны она много выступала, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах, была на фронте корреспондентом «Комсомольской правды». После войны Барто вернулась к весёлым стихам.

Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Давайте вместе перелистаем страницы её произведений.

«Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

«Сонечка»

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

 «Однажды я разбил стекло»

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно - мячом!
Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
- Стекло разбить охота?

Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
- Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
- Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Д: Ребята часто спрашивали меня: в какой школе учат такие весёлые стихи писать?

Сколько живу, а школы такой не встречала. Училась в самой обыкновенной московской школе. Там же и начала писать стихи.

«Лёшенька, Лёшенька»

— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!

— Миленький, хорошенький!..—
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:
— Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.

— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:
— Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.

— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...—
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...

Так и не меняется
Это положение
.

 Ведущие:Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: «Зачем Вы про меня написали?» Это всё неправда!»

Д: Почему ты решил, что это про тебя?

-Так в классе все говорят!

Д: А сколько тебе лет?

- Десять!

Д: А я эти стихи писала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было!

Много писем писали Агнии Львовне. Писали  и дети, и взрослые. (Девочка со стола берёт письма и делает вид, что читает текст оттуда) Перечитываем детское письмо к Агнии Львовне: «Я Вас люблю и оборачиваю в бумагу! Когда вы порвались, я Вас склеила!»

А вот ещё одно письмо: «Мы хотим, чтобы Вы жили долго, как слон»

«Звонки»

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится
.

Ведущие: Стихи Агнии Львовны сравнивают со страной мягких детских игрушек. Они легко запоминаются и даже поются:

(Исполняется песня на стихи А. Барто «Любитель-рыболов»)

«Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».

Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля

Ведущие: Прошло уже … лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.  

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Действующие лица уходят, забрав с собой мягкие игрушки

Кузелеева Наталья Сергеевна МБОУ «СОШ №4» г.о. Ступино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"

Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....