Литературно-музыкальная композиция "Творчество А.Л. Барто"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цель - развитие у детей любви к чтению книг, к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
· развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность;
· развивать коммуникативные навыки;
· познакомить с краткой биографией поэтессы;
· прививать любовь к творчеству А. Л. Барто;
· формировать нравственные качества детей: доброту, сопереживание,
стремление к оказанию помощи, забота о ближнем, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvu_a._barto_posvyashchaetsya.doc | 563 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Адрес:142804, Россия, Московская область, городской округ Ступино, ул. Городищенская, владение 8
тел.: 8(496)6490591
e-mail: okaschool@yandex.ru
Сценарий литературно-музыкальной композиции,
посвященной творчеству Агнии Львовны Барто
«Страна мягких игрушек»
Разработала
учитель начальных классов
Кузелеева Н.С.
Ступино
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной творчеству Агнии Львовны Барто
Цель - развитие у детей любви к чтению книг, к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
- развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность;
- развивать коммуникативные навыки;
- познакомить с краткой биографией поэтессы;
- прививать любовь к творчеству А. Л. Барто;
- формировать нравственные качества детей: доброту, сопереживание,
стремление к оказанию помощи, забота о ближнем, трудолюбие.
Ход мероприятия
(На протяжении всех слов ведущих звучит мелодия из кинофильма «Гостья из Будущего»
Ведущий: Сегодня наш праздник, посвящен творчеству детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Сцена, украшенная большими мягкими игрушками, открывается (дети занимают свои места) Девочка, играющая роль маленькой А. Барто, встаёт около столика, на котором разложены письма, стоит старинный телефон:
Д: Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление моего детства (звучит чуть слышно мелодия шарманки) – высокий голос шарманки за окном. Я мечтала ходить по дворам и крутить руку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой.
Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения И. Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни (звучит басня в исполнении В. Гафта).
Окончила я хореографическое училище, но балериной не стала. К тому времени меня уже увлекла литература (садится за столик).
Ведущие: Энергичная яркая, стремительная, она успевала всё: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки. А. Барто была очень популярной, причём, не только в нашей стране.
Ведущие: Во время войны она много выступала, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах, была на фронте корреспондентом «Комсомольской правды». После войны Барто вернулась к весёлым стихам.
Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Давайте вместе перелистаем страницы её произведений.
«Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
«Сонечка»
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
«Однажды я разбил стекло»
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно - мячом!
Уж как мне нагорело!
И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
- Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
- Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.
Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.
Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.
Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
- Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Д: Ребята часто спрашивали меня: в какой школе учат такие весёлые стихи писать?
Сколько живу, а школы такой не встречала. Училась в самой обыкновенной московской школе. Там же и начала писать стихи.
«Лёшенька, Лёшенька»
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
— Миленький, хорошенький!..—
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
— Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
Отвечает Лешенька:
— Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...—
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...
Так и не меняется
Это положение.
Ведущие:Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: «Зачем Вы про меня написали?» Это всё неправда!»
Д: Почему ты решил, что это про тебя?
-Так в классе все говорят!
Д: А сколько тебе лет?
- Десять!
Д: А я эти стихи писала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было!
Много писем писали Агнии Львовне. Писали и дети, и взрослые. (Девочка со стола берёт письма и делает вид, что читает текст оттуда) Перечитываем детское письмо к Агнии Львовне: «Я Вас люблю и оборачиваю в бумагу! Когда вы порвались, я Вас склеила!»
А вот ещё одно письмо: «Мы хотим, чтобы Вы жили долго, как слон»
«Звонки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущие: Стихи Агнии Львовны сравнивают со страной мягких детских игрушек. Они легко запоминаются и даже поются:
(Исполняется песня на стихи А. Барто «Любитель-рыболов»)
«Любитель-рыболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
Ведущие: Прошло уже … лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...
Действующие лица уходят, забрав с собой мягкие игрушки
Кузелеева Наталья Сергеевна МБОУ «СОШ №4» г.о. Ступино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"
Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"
Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...
Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"
Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева
Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....