Программа по плаванию
рабочая программа на тему
Настоящая программа по плаванию составлена на основе Федерального государственного начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Рабочая программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению оздоровительного процесса для подготовки спортивно-оздоровительных группах. Содержание программы предполагает разностороннюю плавательную подготовку; способствует укреплению физического и психического здоровья ребенка, приобретению навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_plavanie.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по плаванию составлена на основе Федерального государственного начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Рабочая программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению оздоровительного процесса для подготовки спортивно-оздоровительных группах. Содержание программы предполагает разностороннюю плавательную подготовку; способствует укреплению физического и психического здоровья ребенка, приобретению навыков здорового образа жизни.
Актуальность и практическая значимость программы заключается в том, что учащиеся имеют большой интерес к занятиям плаванием - это тот вид спорта, в котором развиваются гармонично все группы мышц одновременно, могут приобрести жизненно необходимый навык, в условиях общеобразовательной школы. Плавание один из самых сложных координационных видов деятельности человека и развивать это физическое качество лучше с детства. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем. На внеурочном занятии плаванием, каждый учащийся может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений, плавание способствует развитию этих качеств.
Цели и задачи программы
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основные задачи подготовки:
- Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность
- Устранение недостатков физического развития;
- Овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания;
- Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием к здоровому образу жизни;
- Воспитание морально-этических и волевых качеств;
- Разносторонняя физическая подготовка на суше;
- Овладение минимумом теоретических знаний по спортивному плаванию, основам спортивного режима, умениями и навыками по гигиене спорта;
- Выявление спортивно одаренных детей для дальнейших занятий плаванием.
спортивно одаренных детей для дальнейших занятий плаванием.
- Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
У детей должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных и видах и формах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:
- формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья, позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- формирования навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- обнаружения ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействия со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних каникул);
- изложение фактов истории развития плавания, Олимпийских игр, характеристика роли плавания и его значение в жизнедеятельности человека, его место в спорте, физической культуре;
- измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела);
- развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- выполнение правильных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;
- преодоление дистанции не менее 25 м одним из разученных способов плавания;
- умение выполнять общеразвивающие и специальные упражнения на воде, играть в подвижные игры
Ожидаемые результаты:
- ориентируется в понятиях «плавания», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков плавание, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья. развития систем организма
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий плаванием на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнения и подвижныыми играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Спортивный зал
- Плавательный бассейн 10м* 45м
- Сауна
- Плавательные доски
- Нарукавники
- Мячи пляжные
- Аптечка
Используемая литература
- Плавание «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ» - М. 2009
- Плавание 100 лучших упражнений Блат Люсеро – Москва 2010 г.
- Учебное пособие «Плавание» А.Д. Викулов – Москва 2009 г.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения. |
1 | Правила поведения в бассейне. Меры безопасности. | 2 | |
2 | Беседа на тему: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека». | 2 | |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений. | 2 | |
4 | Передвижение по дну | 2 | |
5 | Погружение в воду | 2 | |
6 | Лежание на воде | 2 | |
7 | Погружение в воду | 2 | |
8 | Прыжки в воду | 2 | |
9 | Скольжение на груди | 2 | |
10 | Скольжение на спине | 2 | |
11 | Скольжение с различным положением рук. | 2 | |
12 | Упражнения для закрепления техники движений ногами | 2 | |
13 | Закрепление умений выполнять движения ногами при плавании на спине. | 2 | |
14 | Закрепление практических умений выполнять движения руками при плавании кролем на спине | 2 | |
15 | Упражнения для закрепления техники движений руками | 2 | |
16 | Упражнения для закрепления техники согласования движений рук и ног при плавании кроль на спине | 2 | |
17 | Закрепление практических умений выполнять согласованные движения рук и ног при плавании кроль на спине. | 2 | |
18 | Упражнения для закрепления техники согласования рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине. | 2 | |
19 | Упражнения для закрепления техники плавания способом кроль на груди | 2 | |
20 | Упражнения для закрепления техники плавания способом кроль на груди | 2 | |
21 | Упражнения для закрепления техники движений ногами с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду | 2 | |
22 | Закрепление умений выполнять движения ногами при плавании на груди с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду. | 2 | |
23 | Закрепление умений выполнять движения ногами при плавании на груди с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду. | 2 | |
24 | Упражнения для закрепления техники согласования движений ног с дыханием. | 2 | |
25 | Упражнения для закрепления техники согласования движений ног с дыханием. | 2 | |
26 | Упражнения для закрепления техники движений руками с произвольным дыханием | 2 | |
27 | Упражнения для закрепления техники движений руками с произвольным дыханием | 2 | |
28 | Упражнения для закрепления техники согласования движений рук с дыханием | 2 | |
29 | Движения с выдохом в воду. | 2 | |
30 | Упражнения для закрепления техники движений ногами с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду | 2 | |
31 | Упражнения для закрепления техники согласования движений ног с дыханием. | 2 | |
32 | Упражнения для закрепление техники движений руками с произвольным дыханием. | 2 | |
33 | Контрольное упражнение: проплывание дистанции способом кроль на спине | 2 | |
34 | Контрольные упражнения и соревнования | 2 | |
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по плаванию
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВВ ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» № 367...
Методическая разработка "Программа по плаванию для учащихся 1-4 классов"
Методическая разработка "Программа по плаванию" при 3-х уроках физической культуры в неделю для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по плаванию 2014-2015 г.
Настоящая программа по плаванию составлена на основании государственного документа «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-ю...
Рабочая программа по плаванию для групп начального обучения.
Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действ...
Рабочая программа секции «Плавание» для 3-4классов.
Рабочая программа секции «Плавания» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание...
Программа по плаванию для 2-4 классов (35 часов) МБОУ"Лицей №6 "Парус".
Это программа для школ с бассейном . Третий час физкультуры проходит в бассейне у всей школы со 2 по 11 классы....
Рабочая программа. Секция "Плавание"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Секция "Плавание"...