Программа по плаванию
рабочая программа на тему

Церковная Наталья Антоновна

Настоящая программа по плаванию составлена на основе  Федерального государственного начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования РФ  от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и введении в действие  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».

Рабочая программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению оздоровительного процесса для подготовки спортивно-оздоровительных группах. Содержание программы предполагает разностороннюю плавательную подготовку; способствует укреплению физического и психического здоровья ребенка, приобретению навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_plavanie.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по плаванию составлена на основе  Федерального государственного начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования РФ  от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и введении в действие  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».

Рабочая программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению оздоровительного процесса для подготовки спортивно-оздоровительных группах. Содержание программы предполагает разностороннюю плавательную подготовку; способствует укреплению физического и психического здоровья ребенка, приобретению навыков здорового образа жизни.

      Актуальность и практическая значимость программы заключается в том, что учащиеся   имеют большой интерес к занятиям плаванием - это тот вид спорта, в котором развиваются гармонично все группы мышц одновременно, могут приобрести жизненно необходимый навык, в условиях общеобразовательной школы. Плавание один из самых сложных координационных видов деятельности человека и развивать это физическое качество лучше с детства. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем. На внеурочном занятии плаванием, каждый учащийся может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений, плавание способствует развитию этих качеств.

Цели и задачи программы

 Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основные задачи подготовки:

  • Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность
  • Устранение недостатков физического развития;
  • Овладение жизненно необходимым навыком плавания;
  • Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания;
  • Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
  • Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием к здоровому образу жизни;
  • Воспитание морально-этических и волевых качеств;
  • Разносторонняя физическая подготовка на суше;
  • Овладение минимумом теоретических знаний по спортивному плаванию, основам спортивного режима, умениями и навыками по гигиене спорта;
  • Выявление спортивно одаренных детей для дальнейших занятий плаванием.

спортивно одаренных детей для дальнейших занятий плаванием.

  • Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы:

- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

- Расширение адаптивных возможностей детского организма;

- Повышение показателей физического развития детей;

- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

- Формирование нравственно-волевых качеств.

У детей  должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на результат.

     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных и видах и формах физкультурной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

     Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

- формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья, позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье  как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- формирования навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;

- обнаружения ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- взаимодействия со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних каникул);

- изложение фактов истории развития плавания, Олимпийских игр, характеристика роли плавания и его значение в жизнедеятельности человека, его место в спорте, физической культуре;

- измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела);

- развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- выполнение правильных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) при  демонстрации изученных стилей плавания;

- преодоление дистанции не менее 25 м одним из разученных способов плавания;

- умение выполнять общеразвивающие и специальные упражнения на воде, играть в подвижные игры

Ожидаемые результаты:

- ориентируется в понятиях «плавания», «режим дня»;  характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков плавание, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья. развития систем организма

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий плаванием на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнения и подвижныыми играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Спортивный зал
  2. Плавательный бассейн  10м* 45м
  3. Сауна
  4. Плавательные доски
  5. Нарукавники
  6. Мячи пляжные
  7. Аптечка

Используемая литература

  1. Плавание «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ»  - М. 2009
  2. Плавание 100 лучших упражнений  Блат Люсеро – Москва 2010 г.
  3. Учебное пособие  «Плавание» А.Д. Викулов – Москва 2009 г.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения.

1

Правила поведения в бассейне. Меры безопасности.

2

2

Беседа на тему: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека».

2

3

Комплекс общеразвивающих упражнений.

2

4

Передвижение по дну

2

5

Погружение в воду

2

6

Лежание на воде

2

7

Погружение в воду

2

8

Прыжки в воду

2

9

Скольжение на груди

2

10

Скольжение на спине

2

11

Скольжение с различным положением рук.

2

12

Упражнения для закрепления техники движений  ногами

2

13

Закрепление умений выполнять движения ногами при плавании на спине.

2

14

Закрепление  практических умений  выполнять движения руками при плавании кролем на спине

2

15

Упражнения для закрепления техники движений руками

2

16

Упражнения для закрепления техники согласования движений рук и ног при плавании кроль на спине

2

17

Закрепление практических умений  выполнять согласованные движения рук и ног при плавании кроль на спине.

2

18

Упражнения для закрепления техники согласования рук, ног и дыхания при плавании кролем  на спине.

2

19

Упражнения для закрепления техники  плавания способом кроль на груди

2

20

Упражнения для закрепления техники  плавания способом кроль на груди

2

21

Упражнения для закрепления техники движений  ногами с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду

2

22

Закрепление  умений выполнять движения ногами при плавании на груди с задержкой дыхания,  с произвольным дыханием, с выдохом в воду.

2

23

Закрепление  умений выполнять движения ногами при плавании на груди с задержкой дыхания,  с произвольным дыханием, с выдохом в воду.

2

24

Упражнения для закрепления техники  согласования  движений ног с дыханием.

2

25

Упражнения для закрепления техники  согласования  движений ног с дыханием.

2

26

Упражнения для закрепления техники движений руками с произвольным дыханием

2

27

Упражнения для закрепления  техники движений руками с произвольным дыханием

2

28

Упражнения для закрепления техники согласования движений рук с дыханием

2

29

Движения с выдохом в воду.

2

30

Упражнения для закрепления техники движений  ногами с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду

2

31

Упражнения для закрепления техники  согласования  движений ног с дыханием.

2

32

Упражнения для закрепление техники движений руками с произвольным дыханием.

2

33

Контрольное упражнение: проплывание дистанции способом кроль на спине

2

34

Контрольные упражнения и соревнования

2

Итого: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по плаванию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВВ ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» № 367...

Методическая разработка "Программа по плаванию для учащихся 1-4 классов"

Методическая разработка "Программа по плаванию" при 3-х уроках физической культуры в неделю для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по плаванию 2014-2015 г.

Настоящая программа по плаванию составлена на основании государственного документа «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-ю...

Рабочая программа по плаванию для групп начального обучения.

Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действ...

Рабочая программа секции «Плавание» для 3-4классов.

Рабочая программа секции «Плавания» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание...

Программа по плаванию для 2-4 классов (35 часов) МБОУ"Лицей №6 "Парус".

Это программа для школ с бассейном . Третий час физкультуры проходит в бассейне у всей школы со 2 по 11 классы....

Рабочая программа. Секция "Плавание"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Секция "Плавание"...