Технологическая карта классного часа
методическая разработка на тему
Тема: Где мы живем. Нижневартовск, любимый город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Где мы живем. Нижневартовск, любимый город. | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа.
Гибадатова Ф.Т.,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №43»
Класс: 1 |
Тема: Где мы живем. Нижневартовск, любимый город. |
Форма проведения классного часа: экскурсия |
Цель классного часа: предоставить учащимся возможность получения практической информации о достопримечательностях родного города. |
Задачи классного часа: 1. Воспитание уважения к труду людей. 2. Формирование чувства любви к родному городу и его истории. 3. Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируясь на моральные нормы и их выполнение. |
№ | Этап урока | Время, мин | Форма/приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный | Коллективная/фронтальная беседа | 1. Сообщает учащимся о цели мероприятия. 2. Настраивает на плодотворную работу. Прослушивание видео с песней. | Готовятся участвовать в мероприятии | |
2 | Начало маршрута | Вступительная беседа | Какой красивый у нас город Нижневартовск. Наш город был основан на правом берегу реки Обь, как пристань Нижневартовская. В 1972 г. Нижневартовск провозгласили городом. Итак, отправляемся в путь на автобусе! | ||
Первая остановка | Монолог с элементами беседы | ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: ГЕРБ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСК (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) Был утверждён решением Думы города 21.06.1999. На гербе изображён узкий золотой столб поднимающийся от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти в разомкнутом снизу черном кольце. Справа - серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева - на голубом трапециевидном поле - эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города. ФЛАГ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСК (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) Флаг Нижневартовска утвержден решением Думы города от 25.09.2003. Флаг по своему содержанию един и гармоничен, он воспроизводит символику герба Нижневартовска. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска. ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ В ПУТЬ…. | 1. Внимательно наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные. 2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией | ||
Вторая остановка | СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: АЛЛЕЯ ПОЧЁТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) Аллея Почета авиационной техники открыта возле аэропорта практически сразу попала в число главных достопримечательностей Нижневартовска. Здесь в окружении цветущих клумб и шумящих деревьев возвышаются на пьедесталах, как бы взлетающие в небо красавцы самолеты, а рядом торжественно застыли в ожидании взлета стремительные вертолеты. На пьедесталах установлены вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, а также самолёт Ан-2. Вступающие в новую семейную жизнь молодожены считают своим долгом приехать сюда, возложить цветы, как дань признательности и благодарности воздушным первопроходцам и покорителям Самотлора, погулять по аллейкам между величественными образцами авиатехники, и заодно сделать на долгую память прекрасные фотоснимки. | ||||
Третья остановка | СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА И МАКЕТ ПАРОВОЗА. Мемориальная доска и макет паровоза в Нижневартовске установлен на привокзальной площади в честь 30-летия эксплуатации железной дороги Сургут-Нижневартовск и прихода первого поезда в город Нижневартовск . | ||||
Четвёртая остановка | ГОРОДСКОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР Главная работа городского драматического театра – сделать суровый северный город более ярким, теплым, понимающим и добрым! | ||||
Пятая остановка | ПАМЯТНИК ПОКОРИТЕЛЯМ САМОТЛОРА (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) Известный каждому горожанину памятник "покорителям Самотлора".Место, где он поставлен, выбрано не случайно. На перекрестке шумных магистралей стоит мощная фигура молодого рабочего с горящим факелом в руке. Одна из этих дорог ведет к знаменитому озеру Самотлор, которому обязан Нижневартовск и своим рождением, и своейславой. Сюда приводят друзей, сюда приезжают в день свадьбымолодожены, чтобы положить цветы с сфотографироваться на память о самом счастливом дне своей жизни. Ведь он олицетворяет первопроходцев - тех, кому достались самые непроходимые болота, самые сильные морозы и самые снежные метели. В народе памятник ласково называют "Алешей". Работа над памятником длилась 9 лет. Одежда и другие атрибуты (каска, пояс высокомонтажника, в правой руке молот геологоразведчика, в левой - чаша с факелом) отлиты из бронзы У его подножия закопана капсула с пожеланиями жителям Нижневартовска XXI века. Ее вскрытие намечено в 2018 году. | ||||
Шестая остановка (конечная) | Вот мы в нашей школе № 43. А вот наш класс Сегодня мы посадили деревья возле школы. - У вас на партах лежат шаблоны цветов и листочки, давайте раскрасим их в разные цвета и сделаем наш школьный двор цветущим и красивым. | Дети раскрашивают шаблоны и приклеивают на плакат | |||
V. | Итоговый | Фронтальное обсуждение | Просмотр и прослушивание видео с песней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"
Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...
Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...