Авторская программа "Веселые Петрушки" театрального кружка по внеурочной деятельности.
рабочая программа (2 класс) на тему
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_petrushki.docx | 245.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы: Зам.директора по ВР:
______Эрес-оол Р.Б. _______Олчей Э.Э.
«__»________2011г. «__»________2011г.
Программа
кружка кукольного театра
«Веселые петрушки»
для учащихся 2-4 классов
МБОУ «Средняя образовательная школа № 2»
Программу разработала
Иргит В.В., руководитель театрального кружка
по внеурочной деятельности
«Веселые петрушки»
Пояснительная записка.
Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной, О.Тихоновой, Н.Юриной.
Исследователи отмечают, что театр кукол – особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы (объемные и плоские), приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей (ширмой).
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Кукольный театр – одно из эффективных средств воспитательного воздействия на детей. Кукольные представления обогащают жизнь детей новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, развивают речь, художественный вкус, творческую инициативу, содействуют сплочению детского коллектива[1, 18-29] .
Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и наглядный образ — кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка [3, 4-5].
А.В. Щеткин подчеркивает, что эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения [4, 74].
Каждая театральная кукла содержат информацию о цели, персонажах театра, материалах и способах их изготовления, рекомендации к использованию в образовательном процессе и свободной деятельности детей (Приложение 1).
Таким образом, организовывая кукольный театр в ОУ, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение. Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук ребёнка, двигательную активность ребенка.
Цели программы:
1. Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
2. Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
3. Посредством кукольного театра воздействовать на учащихся, развивая их художественный вкус и нравственные начала.
Задачи:
1. Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
2. Формирование представлений о театральном искусстве.
3. Организация досуга ребят.
4. Обучение технике работы с куклами.
5. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
6. Эстетическое воспитание ребят.
7. Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
8. Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде.
Количество учащихся в учебной группе: 12 уч-ся
Возраст учащихся, школьные классы: младший школьный возраст (2-4кл)
Срок реализации программы: 1 год.
Продолжительность одного занятия: 40 минут.
Формы деятельности: кружковые занятия.
Количество часов : 70 ч. в 2 часа в неделю.
Расписание занятий кружка:
суббота - 16 ч.00 м – 16 ч. 40 мин.
16ч. 55 м. – 17 ч. 35 мин.
Методы:
- беседа
- рассказ
- индивидуальная работа
- групповая работа
- коллективная работа.
Формы проведения занятий: беседы; релаксационные упражнении, упражнения на развитие воображения, выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти; дикционные упражнения; артикуляционные упражнении, этюды с куклами на столе и ширме; чтение произведения учителем, обсуждение характеров героев, определение темы, идеи, распределение ролей; чтение сказки по ролям; репетиции, прогоны спектакля; работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и кукол, ремонт кукол; выступление со спектаклем перед родителями или учащимися начальных классов школы.
Средства:
- иллюстрации и литература
-прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств)
- куклы
- мультимедийная аппаратура.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
2. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
3. Повышение общественной активности детей.
4. Формирование позитивного отношения к творческой деятельности
5. Показ спектаклей в школе, детском саду.
Эффективность программы оценивается количеством и качеством театрализованных постановок с помощью различных видов кукольного театра, высокой организаторской и активно-исполнительской деятельности детей, степени участия детей в конкурсах детского творчества различного уровня.
Устав кружка.
Права членов кружка:
- членом кружка может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий принимать участие в постановке спектаклей;
- член кружка имеет право самостоятельно изготавливать простейшие перчаточ-ные, бумажные конусные куклы, куклы на ложке, куклы-оригами, пальчиковые куклы, куклы-варежки и т.д.;
- члены кружка имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детских садов, старшеклассникам, родителям.
Обязанности членов кружка:
- член кружка обязан строго соблюдать дисциплину, регулярно посещать занятия;
- добросовестно выполнять все задания;
- бережно относиться к куклам и декорациям;
- расширять свой кругозор в области театрального искусства.
Список членов кружка «Веселые Петрушки»
№ | ФИО учащихся | класс | Школа |
1 | Дагба Долгар Аясовна | 3 «а» | МБОУ СОШ №1 |
2 | Олчей Алдын-Сай Комаадыровна | 2 «а» | МБОУ СОШ №2 |
3 | Донгак Даяна Сарыг-ооловна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
4 | Дагба Долума Айдын-ооловна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
5 | Амыртак Аюша Байбековна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
6 | Кара-оол Онзагай Алексеевна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
7 | Мунзук Белек-кыс Саяновна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
8 | Салчак Нелли Анчы-ооловна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
9 | Салчак Сан-Даш Хемчикович | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
10 | Кара-оол Буяндаш Айдын-оолович | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
11 | Серен-Чимит Дан-Хаяа Евгеньевна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
12 | Салчак Анзат Кан-ооловна | 4 «б» | МБОУ СОШ №2 |
Учебно-тематический план кружка
1-ый год занятий
№ |
Содержание деятельности | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Введение. «Здравствуйте, куклы!». Виды кукольных театров. | 5 | 3 | 2 |
2. | Постановка пальчикового кукольного театра «Сказка о глупом мышонке». Изготовление пальчиковых кукол. | 6 | 2 | 4 |
3. | Новогоднее приключении Колобка (перчаточный театр) | 8 | 2 | 6 |
4. | Сказка «Репа» (Плоскостной театр из картона ) | 6 | 2 | 4 |
5. | Сказка «Про маленького котенка» (театр оригами). | 6 | 2 | 4 |
6 | Постановка кукольного театра «Теремок» (Конусный театр) | 6 | 2 | 4 |
7 | Постановка кукольного театра из ложек «Ложки в одежке» | 6 | 2 | 4 |
8 | Изготовление кукольного театра «Крошки на ладожке» «Заюшкина избушка» | 6 | 2 | 4 |
9 | Подари свою куклу другу. Изготовление авторских кукол | 6 | 6 | |
10 | Подготовка выставке. Творческий отчет «Веселые петрушки»». | 12 | 12 | |
11 | Мастерская актера (совместная работа детей и родителей). Ремонт кукол. | 3 | 3 | |
Итого | 70 | 17 | 53 |
Литература:
1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил.
2. Роготнева А.В. Использование элементов театральной педагогики на уроках художественного труда // Начальная школа. – 2006. - № 2. – С.84-86.
3. Тихонова О. Домашний театр // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 4. – С. 18-25.
4. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с., ил.
5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл.
авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл....
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»
Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального питания, направленных на со...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Волшебный мир книг»
Актуальность программы.Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы обществ...
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Мир, в котором я живу»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно...
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся" с описанием примен...