План воспитательной работы
рабочая программа (1 класс) на тему

Крючек Ольга Николаевна

Цель и задачи работы

Поэтапное создание в классе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.

I этап – самопознание;

II этап – самоопределение;

III этап – самореализация;

IV этап – саморегуляция.

  • создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1.     создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и условий для её успешной реализации;

2.     осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

3.     Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

4.     Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

5.     Создать условия для развития нравственных качеств личности.

6.     Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

7.     Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

8.     Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.

9.     Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

План воспитательной работы

учителя начальных классов

Крючек Ольги Николаевны

1 б класс

г.Пыть-Ях

2017-2018 г.

Система воспитательной работы

В своей работе использую системный подход в воспитании и обучении школьников. Моделирую и выстраиваю воспитательную систему класса во взаимодействии с классным коллективом, педагогами и родителями.

Веду работу по следующим направлениям: «Наша культура», «Юный патриот», «Моя семья», «Здоровый образ жизни».

Ведущей идеей воспитательной системы является создание в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, направленной на развитие интереса  обучающихся к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, владению умениями и навыками самопознания, самообразования.

Характеристика класса

В 1б классе обучается 25 обучающихся, из них – 10 мальчиков и 15 девочек.

Из 25 человек высокий уровень готовности к обучению показали 9 обучающихся, средний уровень готовности – 10, низкий уровень готовности-6 обучающихся. Это свидетельствует о том, что 76%  обучающихся обладают средним и высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого.

Большинство обучающихся  владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

 В первые  дни недели обучения в школе выявилась группа  детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть дети, которые пока присматриваются, осторожно ведут себя, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило,дают положительные ответы  на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.

В классе обучаются:

из многодетной семьи –9 человек;

малообеспеченные – 1 человек;

под опекой –1 человек

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В всех созданы необходимые и благоприятные  условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей- нет.

Цель и задачи работы

Поэтапное создание в классе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.

I этап – самопознание;

II этап – самоопределение;

III этап – самореализация;

IV этап – саморегуляция.

  • создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  1. создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и условий для её успешной реализации;
  2. осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;
  3. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  4. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  5. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  6. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  7. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  8. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
  9. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

План воспитательной работы

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Цели

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

  • элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, области, района, села;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
  • любовь к школе, своемугороду, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Задачи:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться культурными словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу  жизни

- Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

4

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Задачи:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

5

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде .

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным

6

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

7

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам;

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

8

Работа с родителями

  • - создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  • создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

9

Диагностическая работа

- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,

- обеспечение условий для дифференцированного развития личности

Календарно-тематическое планирование

на 2017/2018 учебный  год

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 1 сентября-день Знаний.

Классный час «Первый раз-в первый класс».

«Овеянные славой Флаг наш и герб»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Модель выпускника начальной школы»

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» Экскурсия по школе

«Законы коллектива»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Беседа

«Гигиена тела. Не только платье красит человека»

«В здоровом теле – здоровый дух»

День Здоровья.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Кто во что горазд» Презентация увлечений и хобби

«Мир профессий»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ты в ответе за того, кого приручил.

«О братьях наших меньших».

Посвящение в пешеходы

Посвящение в первоклассники

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Просмотр видеоролика

« Ты пешеход».

«Город, в котором ты живёшь». Экскурсия в эко-музей.

 Изготовление поздравительных открыток, поделок к Юбилею школы.

Индивидуальная работа с обучающимися

«Давайте познакомимся»

Работа с родителями

 

Родительское собрание.

Знакомство со службами школы. (Выступление психолога, логопеда, социального педагога).

Выборы родительского комитета.

Индивидуальные консультации родителям о поведении детей на уроках и переменах.

Диагностическая работа

Выявление учащихся, нуждающихся в помощи в обучении..

Выявление интересов учащихся.

Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа

«Символы моей Родины»

«Золотое сердце учителя».

День Учителя.

«Любимой школе 30 лет».

«Моя первая учительница»

Экскурсия в историко-краеведческий музей

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Волшебные слова»ю

Правила этикета.

«С любовью к бабушке»

«Лучше деда друга нет»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизниЮ

Конкурс «Безопасное колесо».

«Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Веселые старты.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Все работы хороши - выбирай на вкус

«Все работы хороши».

Встречи с представителями разных профессий

(врач-медсестра и стоматолог нашей школы.

 «Все работы хороши»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Русские берёзки».

Конкурс на лучший рисунок.

«Чудесный огород»

Овощи с твоего огорода.

Выставка овощей.

Просмотр видеоролика

« Осенняя пора…»

Игра  «Что в огороде растёт?»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Игра «Осенний калейдоскоп»

Выставка

«Осенние зарисовки»

Экскурсии в музей на художественную выставку.

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися.

Трудности в чтении.

Индивидуальные беседы с обучающимися.

Помощь в обучении чтени.

Индивидуальные занятия с детьми.

Трудности в обучении.

Работа с родителями

Организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию. Дополнительное  образование « Азбука Истоков».

О соблюдении правил личной гигиены

Подготовка к презентации своей семьи

Праздник

«Давайте, познакомимся».

Диагностическая работа

Выявление занятости учащихся в творческом блоке. Посещение кружков

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов дома.

Посещение учащихся на дому

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

День народного единства

Классный час

 « Если мы едины, мы непобедимы».

Будущее нашего города в наших рисунках.

Конкурс рисунков

Экскурсия в краеведческий музей .

Обычаи и традиции русского народа.

«Русская осень»

Конкурс рисунков.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«О поступках плохих и хороших».

«Уроки Мойдодыра»

«Как жить в ладу с собой и миром».

«Милой мамочки портрет».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Путь в страну Здоровию

«Личная гигиена школьника»

«Мама – нет роднее слова!»

 

Путь в страну Здоровию: режим дня школьника

«Здоровый я - здоровая страна».  Конкурс рисунков и плакатов.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Презентация «Труд наших родных».

Профессии наших бабушек и дедушек

«Мир моих увлечений» Презентация увлечений и хобби

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Мой домашний любимец».

Фотографии, рассказы о своих домашних питомцах.

Уход за домашними питомцами.

Викторина

« Друзья природы»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Конкурс «Осенние зарисовки».

Рисуем позднюю осень.

Просмотр  видеоролика

 «Народный фольклор».

«Сядем рядком – поговорим ладком» Фольклорный праздник.

Кто на что горазд.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися. Трудности в обучении.

Работа с родителями

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время

Посещение на дому.

Родительское собрание

Диагностическая работа

Изучение занятости во внеурочное время

Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью)

Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Символика России и нашего города.

История образования Ханты-Мансийского округа и города Пыть-Ях.

Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Игры «Закон и ответственность»

Встречи с работниками КДН.

Беседа о правонарушениях.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Тематическая беседа

« Как сохранить зрение?»

Правила посадки при письме.

«Откуда берутся грязнули?»

Чистота- залог здоровья.

«Сон- лучшее лекарство»

Виды закаливания.

Профилактика простудных заболеваний.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

О профессиях разных, нужных и важных.

«Мир профессий»

Презентация о профессиях.

«Мастерская Деда Мороза».

Изготовление новогодних игрушек, снежинок.

Конкурс на лучшую гирлянду «Сапожок».

Узоры на окне.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Беседа о домашних питомцах.

 «Каждому участку земли экологическую заботу».

Экологическая викторина.

Новогодние утренники «Здравствуй Новый год».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Просмотр видеоролика «Сбереги своюЗемлю».

Экскурсии в  экомузей.

Жизнь народов ханты и манси.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися.

 Учимся считать.

Оформление выставки детских работ

«Ёлочная игрушка»

Индивидуальные занятия с психологом.

Работа с родителями

Посещение на дому

Консультации для родителей.

Помощь детям в обучении.

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов.

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Рождество Христово».

Конкурс рисунков

Беседа «Край, в котором мы живём».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Уроки милосердия и доброты

«Если добрый ты»

Беседа «Правила дружбы».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний».

«Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши». Повар нашей школы.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Каждому участку земли экологическую заботу».

Кормушки для птиц.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися. Проверка техники чтения.

Индивидуальные консультации для слабочитающих обучающихся.

Работа с родителями

Консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Диагностическая работа

Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Москва – столица великой страны»

«Поклон тебе, солдат России».

 Встреча с военнослужащими.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Масленица – широкая» Концертно-развлекательная программа.

Выставка рисунков «Наша армия родная»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Разучивание физминуток.

«Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

Игры с мячом на свежем воздухе.

Развиваем внимательность.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 Помощь в оформление школы ко дню Открытых дверей.

«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера».

 Выставка работ ко дню Открытых дверей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных».

Времена года в Пыть-Яхе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Просмотр видеоролика «Защитники земли русской».

Конкурс рисунков «Зимние зарисовки».

Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому.

Подготовка домашних заданий.

Индивидуальные беседы с детьми.

Помощь в решении задач по математике.

Консультации для родителей.

Оказание помощи слабочитающим детям.

Работа с родителями

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку учится?»

Диагностическая работа

Изучение занятости учащихся.

Внеурочная деятельность обучающихся.

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Фестиваль песен о весне.

Праздник мам

«Для тебя, родная..»

Символы Ханты-Мансийского округа и г. Пыть-Ях.

«Я люблю тебя, Россия».

Конкурс чтецов.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Уроки милосердия и доброты»

«Чем сердиться лучше помириться».

«Открытие птичьей столовой».

Кормушки и скворечники для птиц.

«Знай и люби свой край»

Викторина.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Весне – физкульт-ура!».

 Спортивная эстафета.

Кл час

«Пожары большая беда для человека»

«Мы и дорога»

Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Пословицы и поговорки о труде.

Труд на радость себе и людям.

«Мир профессий». Экскурсий в пожарную часть.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Знай и люби родную природу».

Загадки, пословицы, поговорки о природе.

«Каждому участку земли экологическую заботу».

Экологическая викторина.

Мир животных своего округа и города.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Просмотр видеоролика «Мир животных».

«Мои любимые книжки» Выставка-презентация.

Экскурсии на художественные выставки в библиотеку.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с родителями  о поведении на уроках.

Консультации для слабоуспевающих обучающихся.

Работа с родителями

Посещение на дому.

Оформление уголка безопасности

Диагностическая работа.

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов.

Контроль за внеурочной деятельностью.

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня»,

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Школьная и классная символика.

«Человек поднялся в небо»

Беседа ко дню Космонавтики.

«Край родной – родной Пыть-Ях». Игра – путешествие по родному городу.

Выпуск календарного листка «Дни воинской славы России»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Уроки милосердия и доброты»

«Когда в семье лад»

«Святая Пасха».

Выставка рисунков.

Конкурс

«Пасхальное яйцо»

Беседа

« О культуре речи».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Игры на свежем воздухе.

Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости.

«Азбука безопасности».

Турнир по мини футболу. Игра с мальчиками.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Кто не работает – тот не ест.

Ярмарка профессий «Город мастеров».

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Выставка рисунков «Весенние мотивы».

Акция «Чистый дом – чистый двор».

Птицы возвращаются в Пыть-Ях.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

«Детство без границ» Творческий конкурс.

Просмотр видеоролика

« Весна вступила в свои права».

Экскурсия в эко-музей.

Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому.

Профилактические беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах.

Консультации для слабоуспевающих обучающихся.

Работа с родителями

Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек

Подготовка к празднику

 «До свидание,1 класс».

Диагностическая работа

Анкетирование детей

«Взаимоотношения в классе»

Контроль за посещением кружковой работы.

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

День Победы «День Победы – праздник всей страны».

 Конкурс детского рисунка на асфальте.

Кл час

«День Победы со слезами на глазах»

Встреча с ветеранами.

«Цвети мой город».

Конкурс литературного творчества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Уроки милосердия и доброты

«Чужой беды не бывает»

День семьи

«Ценности трех поколений».

Кл час «Приятная наука- вежливость».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Игры на свежем воздухе.

Развитие внимания, ловкости.

«Красный, жёлтый, зелёный» Игры, встречи с сотрудниками ГИБДД. Правила поведения на дорогах во время летних каникул.

Экологическая викторина

«Правила поведения в лесу»

Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Кем я хочу стать?

«Мир профессий» Экскурсия в магазин.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Участие в выставке рисунков

 «Здравствуй, лето!»

«Цветик – семицветик». Рассказы о цветах на твоей клумбе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Экскурсии в музей.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися. Что читать на каникулах.

Анкетирование «Где я буду отдыхать летом».

Работа с родителями

Привлечение родителей к работе по профилактике противоправного поведения несовершеннолетнихво время летних каникул.

Родительское собрание

Итоги года

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня».

Работа с родителями

Направления работы классного руководителя с родителями

Родительский комитет

Родительские собрания

Индивидуальная работа с родителями

Работа родителей с классом

Сентябрь

Знакомство

Выбор родительского комитета, составление плана работы.

Мастерская общения «Давайте познакомимся»

Анкетирование

Октябрь

Посещение семей

Организация детского питания, создание денежного фонда.

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

Беседы с родителями.

Как работать с детьми дома.

Изготовление наглядных пособий

Ноябрь

Направление на воспитание

Подготовка к Празднику осеннего именинника

«Как помочь первокласснику учиться»

Беседы с родителями малоуспевающих детей

Акция «Книжная больница» помощь библиотеке в ремонте старых книг.

Декабрь

Подведение итогов за полугодие

Подготовка к «Новому году»

Подводим итоги за полугодие

Беседы психолога с родителями детей.

Посещение новогоднего праздника

Январь

Направление на успеваемость детей

Консультации по развитию псих. процессов детей

Участие в мероприятии «Мама, папа, я – спортиная семья»

Февраль

Направление на развитие детей

Подготовка к празднику зимних именинников и 23 февраля

«Поощрение и наказание»

Демонстрация письменных работ родителям малоуспевающих детей

Репетиция праздника 23 февраля

Март

Подготовка к празднику 8 марта

«Трудовое воспитание младших школьников»

Беседы психолога с родителями трудных детей

Экскурсия по весеннему лесу, репетиция праздника 8 марта

Апрель

Подготовка учебников к сдаче.

Беседы с родителями, дети которых плохо себя ведут, рекомендации родителям гиперактивных детей.

Май

Подведение итогов учебного года

Подготовка к празднику весенних и летних имениннков,

Подведение итогов за учебный год

Рекомендации на лето по закреплению пройденного материала (с каждым из родителей)

Подготовка к «Последнему звонку».

Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Месяц

Мероприятие

Задачи

сентябрь

Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

Что такое режим дня?

Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Ношение светоотражающих элементов.

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

октябрь

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

Огонь - наш друг и враг!

Сухостой!

Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе.

Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами

ноябрь

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

Гигиена и ее значение

Рассказать уч-ся о значении гигиены.

Формировать культуру сохранении я здоровья

декабрь

Светофор

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Что такое вредные привычки?

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.

январь

Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

февраль

Что такое проезжая часть дороги?

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

Соревнования, посвященные

Дню защитника Отечества

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.

Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни

март

Пешеходный переход

Гололёд

Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.

Сформировать представление о пешеходном переходе

апрель

Что означают дорожные знаки?

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

Правила поведения при ЧС

Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»

Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

май

Я – пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...