КЛАССНЫЙ ЧАС «Портрет гражданина»
классный час (4 класс) на тему
Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: «Не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
– Давайте подумаем: когда так говорят?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_portret_grazhdanina.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Портрет гражданина»
(учитель Хорошун О.В.)
Цель:
- формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
- воспитание в детях искреннего гуманного отношения к понятиям «Родина», «Отечество».
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска
План:
1.Организационный момент.
2.Наша Родина.
3.Гражданин страны.
4.Главный закон нашей страны.
5. Подведение итогов.
Ход урока
- Послушайте одну историю.
Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: «Не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?
Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.
- - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (слайды 1,2)
– Что такое Родина? (слайды 3,4)
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
- - Вы родились в России. Как вас можно назвать? (слайд 5)
Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа
Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?
- Патриотизм
- Боль за родную природу
- Высокая нравственность
- Любовь к родной земле, близким, к своей Родине
- Ответственность за судьбу Родины, ее будущее, желание защищать ее от врагов (слайды 6,7, 8)
- Что может сделать школьник, который зависит от родителей?
- Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края
- Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины
- Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности
- Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной
- Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.
- - Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?
Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.
- Какой главный закон нашей страны? (презентация «Гражданином быть обязан»)
Права и гарантии всех граждан закреплены в основном законе нашего государства – в Конституции Российской Федерации. 12 декабря – День Конституции.
Статьи из Конституции РФ:
Защита прав на свободу
- Каждый человек имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительство. ч.1 ст.27
- Каждый человек имеет право выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться ч.2 ст.27
- Каждый в праве определять свою национальную принадлежность ст. 26
- Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и телеграфных переводах или других сообщений ст. 23
- Материнство, детство и семья находится под защитой государства ст. 38
Защита прав на равенство
- Все равны перед законом и судом.
- Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства и т.д.
Защита прав на собственность
- Право частной собственности охраняется законом (ст. 35 Конституции РФ)
Защита прав на достоинство
- Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению, унижению человеческого достоинства или наказанию (ст. 21 Конституции РФ
Защита прав на неприкосновенность личности
- Статья 22 Конституции РФ гласит: «Каждый имеет право на свободу и личностную неприкосновенность» - это: право на правосудие; материальную безопасность лиц и имущества; юридическую защиту личности.
Защита прав на достоинство
- Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению, унижению человеческого достоинства или наказанию (ст. 21 Конституции РФ)
Гарантом прав и свобод граждан РФ является президент (ч.2 ст. 80, Конституции РФ)
- Можно ли по государственным символам узнать, о какой стране идет речь? (слайды 10 – 13)
5. – Почетно ли быть гражданином своей страны? (видеоролик «Я – гражданин страны великой»)
Стихотворение С. Васильева «Россия»
… Люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
Люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою,
с могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Классный час: «Я – гражданин России»
Классный час: «Я – гражданин России»...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Классный час " Я гражданин России"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.....
Выступление на МО классных руководителей "Воспитание гражданина в семье"
Выступление на М.О. классных руководителей...