Методическая разработка классного часа "Я среди людей"
классный час (1 класс) на тему
Час общения на формирование личностной культуры в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sredi_lyudey.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на формирование личностной культуры
Конспект классного часа для школьников 1 класса «Я среди людей»
Форма проведения - час общения
Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого.
Задачи:
Познавательные:
Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции.
Развивающие:
Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные:
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Используемые методы:
словесно – логический;
стимулирующее введение;
рефлексии;
игровой;
практический;
обратной связи.
Оборудование: цветные карандаши, зеркальце, листы бумаги
I. Введение в тему классного часа
- Сегодня я хочу подарить вам эти цветы.
- Что вспоминаете вы, глядя на них?
- Что вам хочется сказать об этих цветах?
- Чем похожи они на людей?
Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый имеет свою красоту глаз, слов, поступков, качеств.
- Как вырастает цветок и что для этого нужно?
Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы вода и солнце (тепло).
- Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.
- Как вы считаете, о чем будет наш разговор? (о нас, будем учиться понимать себя…)
-Сегодня мы проведем необычный классный час «Я среди людей», в ходе которого каждый из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.
- Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?
Ученики рассматривают горошину и высказывают свою точку зрения, учитель останавливается на версии, что горошина похожа на нашу планету Земля.
- Да. Именно такой видится земля из космоса.
Посмотрите на эту маленькую копию нашей планеты. Что каждый из нас может на ней увидеть? Закрыли глаза, пофантазировали.
- Что представили, что увидели? (ответы детей)
II. Погружение в мир своего Я
НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТОЧКА Я
- Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой копии планеты Земля. Расскажите о том, как живется каждому из вас на Земле.
- Отгадайте загадку.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
- Конечно, зеркало. Помните сказочные слова:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи?
Что же нам может рассказать волшебное зеркальце? Давайте попросим вежливо зеркальце.
Дети (хором).
Свет наш, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи.
- Возьмите зеркальце в руки. Рассмотрите внимательнее себя. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»
Ученики делятся своими чувствами, мыслями.
- А кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на нашей планете Земля?
На нашей планете около 7 миллиардов жителей. Это очень много, но среди них мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, черные и белые, лысые и с косичками, умные и не очень. Каждый человек – это целый мир!
Игра «Ветер подул для того, кто…»
Учитель говорит: «Ветер подул на того, кто однажды так увлекательно рассказывал о своей поездке за город». Того, кого касается, встаёт, а остальные ему хлопают.
У кого самое красивое имя
Кто в нашем классе самый высокий
Кто увлечен музыкой
Кто любит спорт
Кто самый сильный
Кто всегда первым приходит на помощь
Кто чаще других смеется
Кто любит рассказывать анекдоты
Кто умеет выслушать и дать добрый совет
Вывод: - Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.
- Если вы смогли рассмотреть в себе что-то хорошее, закрасьте своим любимым цветом кусочек пазла на сердечке.
III.Человек среди людей
- Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?
Учащиеся высказывают свое мнение.
- Человек нуждается в постоянном общении.
НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТОЧКА ЛЮДИ
- Мы сказали, что на планете проживает 7 миллиардов жителей и всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.
Но нужен мир! Как вы думаете, как же должны жить люди, чтобы на нашей планете всегда был мир?
(Люди должны быть снисходительны друг к другу, терпимее, уважать мнения др.)
- Правильно, это зависит от того, что человек выбирает – любовь, добро, уважение или глупость, пошлость, стремление к наживе.
Значит, существуют два мира и каждый человек должен решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить.
Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с собой и др. людьми.
-А теперь попробуйте продолжить фразу: «Мне не нравится, когда...» (Дети добавляют, например когда ругают, обижают, обзывают и т. д.)
-А теперь возьмите зеркальце, скажите волшебные слова и улыбнитесь себе. Приятно вам смотреть на себя улыбающегося? А людям, как вы думаете, приятно смотреть на улыбающегося человека? Если вы будете улыбаться, то и другие люди вам будут дарить только радость.
Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Цитата из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».
Человек может обойтись без многого – но не без человека! Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на 3 сутки. И это смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.
Игра «Какие мы?»
Учитель.
Собирайся, детвора:
Начинается игра.
Отвечайте хором «да», если согласны с ответом, и «нет» — если не согласны.
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы красивые?
Вы ленивые?
Вы милые?
Вы крикливые?
Вы счастливые?
Вы драчливые?
Вы послушные?
Вы равнодушные?
- Если вы выбираете для себя мир доброты и любви, закрасьте своим любимым цветом кусочек пазла на сердечке.
IV.Человек и природа
Творческая работа
- Ответьте на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?». Ответы покажите в рисунках. Вам дается немного времени, чтобы нарисовать рисунки.
(Ребята работают по группам, звучит тихая, спокойная музыка. По окончании работы учитель просит рассказать детей по рисункам, без чего не может прожить человек. Дети рассказывают по группам.)
Обобщение: все, о чем вы сейчас рассказали, называют одним словом «природа».
НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТОЧКА ПРИРОДА
- Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? (Не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных, не загрязнять водоемы и т. д.)
- Кто обещает заботиться о природе, беречь её, закрасьте своим любимым цветом кусочек пазла на сердечке.
V. Я - это мир
- Все, о чем мы сегодня с вами говорили, можно назвать одним словом «мир». В это понятие включен и человек, и вся окружающая нас природа.
Из каких же частей состоит наш мир? (Я, люди, природа)
НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТОЧКА МИР
- Мир – это наша вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные. И все мы должны жить и понимать друг друга. Жить в мире с собой и др. людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть культурой мира. Я хочу чтобы вы познали культуру мира, научились беречь мир внутри себя, я желаю вам мира и добра!
- Ребята, скажите, у какой группы сердечко целиком закрашенное?
Молодцы, значит, вы будете отзывчивыми, добрыми, спарведливыми, внимательными к себе и окружающим, к природе.
- От кого зависит, каким будет мир? (от нас)
- Да, ребята, ведь вы частичка этого огромного мира. Именно от вас зависит, каким он будет. Все в ваших руках. Давайте объединим наши ручки, а, значит, и наши сердца в этом прекрасном большом мире, в котором мы с вами живём.
VI. Рефлексия
Обобщение: что для тебя сегодня на классном часе было ценным?
- А теперь еще раз посмотрите на свою горошину. Она очень маленькая и могла потеряться, разломиться на части. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!
Желаю вам мира, добра и здоровья. Успехов вам! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
разработка классного часа "Знаменитые люди Кубани"
Целью нашего классного часа является формирование представлений о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа для конкурса среди педагогических работников «Формула здоровья» 2016
Мероприятие «Спортивный калейдоскоп» для учащихся начальной школы...
Методическая разработка классного часа для учащихся 3-4 классов «Мой край - земля талантливых людей»
Классный час «Мой край – земля талантливых людей» был проведён среди учащихся 4-го класса, и являлся промежуточным итогом работы по нравственно ...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».
Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...