Открытие предметных декад
методическая разработка на тему

Силаева Светлана Вячеславовна

Сценарий разработан учителем начальных классов  БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №96" Слаевой Светланой Вячеславовной. На бал к Королеве наук приглашены удивительные гости: царица Маематика, принцесса Грамматика, графиня Литература и т.д. Все было бы прекрасно, если бы на бал не ворвались разбойники. Их условия и предстоит выполнить ребятам.  Методическая разработка может быть использована в начльной школе во время открытия предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytie_predmetnyh_dekad.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Открытие предметных декад»

Подготовила: Силаева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов          БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №96»

Фанфары

Распорядитель бала: Внимание!  Внимание!

                                        Её величество Королева наук объявляет бал!

      (музыка на выход  Королевы)

Королева:  Мои владения все любят и чтут,

                      В моем королевстве науки живут.

                      Я каждой науке названье дала.

                      Сегодня на бал к себе позвала.                   («Полонез»)

Распорядитель бала:      На бал к Королеве   наук прибыла её высочество   царица Математика со своей свитой!                               (фанфары)

Свита:  О. Математика земная,

               Гордись, прекрасная собой.

               Строга, логична, величава,

                Все дорожат, поверь тобой.

  Математика:     В веках овеяна я славой,

                               Светило всех земных светил.

                               Меня царицей величавой

                               Недаром Гаусс окрестил.

Свита:    Математика сложна,

                 Но скажем мы с почтением:

                 Математика  нужна

                 Всем без исключения!                  (песня «Дважды два четыре»)

Математика:     А теперь решите мои задачи.    (задачи на смекалку)

    Распорядитель бала:      На бал к  Королеве наук прибыла её высочество принцесса Грамматика со своей свитой!                         (фанфары)

Свита:    Люблю тебя, грамматика –

                  Ты умная и строгая!

                  Тебя, моя грамматика,

                  Осилю понемногу я.  

Грамматика:       Грамматика, грамматика –

                Наука очень строгая!

                Учебник по грамматике

                Всегда беру с тревогой  я.

Свита:    Она трудна, но без неё

                 Плохое было бы житьё.                        (песня «Учат в школе»)

Грамматика:       А сейчас отгадайте мои ребусы!               (показывает)

Распорядитель бала:      На бал к  Королеве наук прибыла её высочество графиня Литература со своей свитой!               (музыка на выход  графини)       

Литература:      Чтоб нести в народ культуру,

                              Надо знать литературу!

                              Книги мудрые читать,

                              Мир духовный развивать.

Свита:    В каждом доме, в каждой хате,

                 В городах и на селе

                 Любознательный читатель

                 Держит книгу на столе.  

Литература:      а теперь литературные загадки:              (песня «Буратино»)

(поют)       Он доброй сказкой входит в дом,

                   Он с детства каждому знаком,

                   Он не ученый, не поэт,

                   А покорил весь белый свет,

                   Его повсюду узнают,

                   Скажите, как его   зовут?                 (выход  Буратино)      

  Буратино:      И Дуремар,  и Карабас

                           Мной одурачены не раз,

                           Волшебный ключик дверь открыл,

                           Меня ребятам подарил…

                           Писатель…какой?     (Толстой)      

Свита:    Не птица он и не щенок,

                 Он не котенок, не сурок,

                 Не  медвежонок, не енот,

                 Но песню про него поют,

                  Его повсюду узнают,

                  Скажите, как его зовут?                  (выход  под  песню Чебурашки)

Чебурашка:     Я никому не был знаком,

                            Был я игрушкой, не зверьком.

                            Писатель имя подарил

                            И с крокодилом подружил.

                            Писателя припомни ты,

                            Его фамилию скажи.         (Успенский)

Распорядитель бала:      На бал к  Королеве наук прибыла её высочество княгиня Естествознание со своей свитой!               (музыка на выход  княгини)       

                                    

Естествознание:  А эта наука все тебе расскажет,

                                 С ней беседа не наскучит.

                                 Край родной она покажет

                                 И любить тебя научит.

Свита:    У людей с природой связан 

                  Каждый шаг и каждый миг.

                  Знать естествознание обязан

                  Каждый в мире ученик.                (песенка Красной шапочки)       

    Естествознание:  Отгадайте мои загадки:  

  1. Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали.

А копать под осень стали

Не одну нашли, а 10.

Как её названье, дети?    (картошка)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.    (кошка)

  1. На какое дерево садится ворона

      во время проливного дождя?         (на мокрое)

Распорядитель бала:      На бал к  Королеве наук прибыла герцогиня Физкультура со своей свитой!               (песня «Вместе весело шагать»)       

 Физкультура:   Без физкультуры нам, друзья,

                             Жить сейчас никак нельзя.

                             Чтоб здоровым, крепким быть

                             Надо спорт всем нам любить!

Распорядитель бала: А теперь встречаем сразу двух принцесс: Музыку и       ИЗО!                  (входит Царь, поет под музыку «Пропала собака») 

Царь:  Пропали принцессы   3р     Помогите, беда!

                       (врываются разбойники под песню «Бяки-буки»)

Распорядитель бала: Кто вы такие? Вас на бал королева не приглашала.

Королева:  Вон из моего королевства!

Атаман:  Мы  то можем уйти. Только принцессы  ИЗО и  Музыка у нас останутся.

Королева:  Я так понимаю, что просто так вы их нам не вернете?

Атаман:  Конечно, но мы любим  песни. Если угадаете наши песни, да споете, так и быть вернем их вам.

Распорядитель бала:  Ребята, помогите!        (караоке)

Атаман:  Ой, растрогали вы мне душу.

                   Забирайте своих принцесс!         (фанфары, входят принцессы) 

ИЗО:  Мы ИЗО и Музыкой

            С любовью называеся.

Музыка:     Мы поможем воспитать

                      К прекрасному любовь,

                     Чтоб наслаждаться и ценить

                      Искусство вновь и вновь.

 Королева:  Вы веселые ребята и не любите скучать.

                       С удовольствием мы с вами будем науки изучать.    

Распорядитель бала:  Друзья! Наш бал окончен

                                          Вы постарались, как смогли.

                                          Мы снова ждем все с вами встречи!

  Все:  До новых встреч, прощайте все!                                 (вальс)

Давайте закончим наш бал общим танцем. Вставайте все по парам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках предметных декад

§  Пробуждают  детский интерес§  Использовать полученные знания в новой ситуации.§  Понимать и уважать мнение другого.. .§  Анализировать опыт участия в новом и неп...

Предметные декады как способ формирования нового отношения к познанию

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованн...

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Презентация к предметной декаде по математике

Презентация к предметной декаде по математике поможет педагогам начальных классов организовать торжественное открытие и закрытие декады....

«Предметные декады как способ выявления одарённости ребёнка»

Одним из направлений развития общего образования является создание системы поиска и поддержки одаренных детей.         В ГБОУ гимназии г. Сызрани существует ком...

Предметные декады в начальной школе.

Отчет о проведении предметных декад в начальной школе....