Предметные декады как способ формирования нового отношения к познанию
материал по теме
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. И школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rech.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Рады видеть вас в нашей школе. С удовольствием поделимся с вами нашим опытом по организации и проведению предметных декад. Итак, тема нашего семинара- практикума «Предметные декады как способ формирования нового отношения к познанию» СЛАЙД №1
СЛАЙД №2
ПРИ ПЕРЕХОДЕ К 3 СЛАЙДУ
Понимая важность перемен в образовании, президент РФ Медведев Д.А. в своем выступлении подчеркивает, что «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является архиважным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. И школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и саморазвития.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Учиться должно, быть всегда интересно. И важным условием развития детской любознательности, потребности познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды стимулирующей активные формы познания и способы сотрудничества, познавательной, творческой, художественно- эстетической и коммуникативной деятельности школьников .Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены наши учителя начальных классов. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных декад. Предметные декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Они являются не только смотром знаний учащихся, но и смотром креативных способностей и творчества учителей. Возрастает интерес детей к социальному миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и других народов России, разных стран мира. На первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения.
Мы четко понимаем, что в современных условиях на учителя ложится ответственность за формирование образовательной, творческой компетентностной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамически развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
СЛАЙД №3
Цель: формирование нового отношения к познанию, повышение интереса учеников к предметам.
Задачи:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
- формирование сплоченного коллектива, развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к Родине;
- оказание помощи учителям в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
- умение защищать свой проект обучающимися;
- развитие умений работать в группе, отстаивать свое мнение;
- создание праздничной творческой атмосферы.
- выявление одаренных детей, формирование познавательной активности, развитие кругозора.
СЛАЙД №4
ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ:
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК И ПЕДАГОГ ЯВЛЯЮТСЯ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ВСЕХ СОБЫТИЙ ДЕКАДЫ.
Ученики могут попробовать свои силы в различных видах деятельности: писать, сочинять, фантазировать, выдвигать идеи и реализовывать их, мастерить, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, проявлять свои творческие способности.
Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, т.е. показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного его использования.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ:
- это игра – соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам.
Сказать про план семинара, про разноцветные листы.
СЛАЙД №5
Проведению любой предметной декады предшествует большая подготовительная работа. Составляется план проведения декады, формируется цель, ставятся задачи, определяются сроки проведения, ответственные.
План подготовки декады
Заседание МО при заместителе директора:
- Информация. Положение о предметной декаде.
- Формирование творческих групп учителей по предметам:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика
- Окружающий мир
- Технология и изобразительное искусство
3. Задание группам:
- Составить план – проект подготовки и проведения предметной декады.
- Определить цели и задачи.
- Подготовить защиту своего плана-проекта.
Учителями начальных классов нашей школы накоплен большой опыт организации и проведения предметных декад. И сейчас мы подробно остановимся на этом. Итак……
СЛАЙД №8
Цель декады – привить любовь к русскому языку, вовлечь учащихся школы в познавательную и творческую деятельность.
В ходе декады организованы олимпиады по русскому языку среди учеников 1-4 классов. По результатам отмечены победители в каждой параллели. Они представляют школу на открытой городской олимпиаде. Активное участие приняли ребята 1-4 классов в творческих конкурсах:
- 1-е классы – конкурс «Веселая буква», «Знатоки пословиц и поговорок»
- 2-4- е классы – в конкурсе «Звездный час».
В смотре конкурса «Самая лучшая тетрадь» по русскому языку учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность, что способствовало формированию у учащихся соответствующих навыков по ведению тетради, воспитанию культуры, оформления письменных работ.
Итогом предметной декады стал праздник «Мы школьниками стали». ВИДЕО!!!!!!!!!!!!!
СЛАЙД №20,21,22
Предметная декада по литературному чтению.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дидро Д.
Цель: формирование мотивов, интереса к чтению, расширение кругозора, раскрытие творческого потенциала обучающихся.
В ходе проведения декады удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Были организованы и проведены различные мероприятия : «Доскажи словечко», «Калейдоскоп сказок», «Осенняя палитра», конкурс рисунков «Любимая сказка»,
«Путешествие в сказку», «Здравствуй, Масленица», которые способствовали формированию представлению об эстетических идеалах и ценностях о душевной красоте, развитию интереса к чтению, традициям русского народа. Особенно торжественно на высоком эмоциональном уровне в нашей школе проходят традиционные праздники: «Прощание с Азбукой», конкурс инсценированной военно-патриотической песни (ВИДЕО М.Г.!!!!!!!!!).
СЛАЙД №37
Предметная декада «Математика»
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
СЛАЙД №39
- Цели:
- -активировать познавательную деятельность учащихся;
- -формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике;
- - выявлять одаренных учащихся;
- - формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе и самостоятельно;
- - строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.
СЛАЙД №40
План проведения.
Декада проводится по заранее составленному плану. Сущностью данной декады является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся и пропаганду престижа знаний. Данные мероприятия позволяют рассматривать с разных сторон проблему обучения и развития обучающихся, с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности.
СЛАЙД №48
Предметная декада «Окружающий мир»
СЛАЙД №49
“Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: «Прекрасен мир…»
СЛАЙД №50
Цели:
- развитие интереса к окружающему миру; развитие творческого потенциала, совместного творчества, самореализация обучающихся.
- развитие интереса к изучаемой неживой и живой природе, экологического мышления, воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
СЛАЙД №51
План проведения.
Предметная декада по окружающему миру позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Формирование ценностного отношения к природе, бережного отношения ко всему окружающему способствовало проведение социальных, экологических акций: «Ты нужен им», «Наши верные друзья», «Сбереги лес», «Проверь свое сердце на доброту».
Одним из приоритетных направлений мы считаем взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования: Станция юннатов, детско-юношеским центром «Русинка», кинотеатром «Юность», городской библиотекой №8, ВГС.
Регулярно проводим встречи с интересными людьми, посещаем краеведческий музей с целью изучения истории родного края, защита творческих проектов «Хочу все знать» ВИДЕО!!!!!!!!!!!!!!
СЛАЙД №67
Предметная декада
«Технология и изобразительное искусство»
СЛАЙД №68
Искусство помогает каждому войти в мир изящной фантазии и мечты.
СЛАЙД №69
Цель:
формирование целостной личности обучающихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать обучающихся в современных условиях.
СЛАЙД №70
Данные мероприятия позволяют детям окунуться в мир прекрасного, в гармонию линий, в мир волшебства сказок, в мастерскую творчества и новых открытий, способствуют развитию у детей изобретательности, инициативности, творческих способностей и коммуникативных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках предметных декад
§ Пробуждают детский интерес§ Использовать полученные знания в новой ситуации.§ Понимать и уважать мнение другого.. .§ Анализировать опыт участия в новом и неп...
Формирование УУД как способ реализации новых ФГОС.
Цель современного образоваия с требованиями ФГОС. Реализация УУД на современных уроках. Результаты реализации ФГОС в портрете выпускника начальной школы....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Тема. Тема и идея в стихотворении О. Дриза «Синий дом». Цель: создание условий для работы над проблемой различения темы и идеи произведения (основной мысли и основного переживания) на основе изуч...
«Предметные декады как способ выявления одарённости ребёнка»
Одним из направлений развития общего образования является создание системы поиска и поддержки одаренных детей. В ГБОУ гимназии г. Сызрани существует ком...
Проект «Системно-деятельностный подход как способ формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах»
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов. Материал представлен...