классный час Что такое выборы
классный час (2 класс) на тему
материал для учебной и внеурочной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое выборы. | 36.71 КБ |
презентация Выборы | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
«ЧТО ТАКОЕ ВЫБОРЫ?»
2 Б класс
Криган Г.Б.
I квалификационная категория
С.Ершово
2017 – 2018 уч.г.
Классный час
Тема: Что такое выборы.
Цель: разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией; правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству; растить грамотного и активного избирателя.
Задачи:
- Показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа.
- Воспитание у младших школьников активной гражданской позиции.
- Формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование для учителя:
Девиз "Настоящий гражданин – это отечества достойный сын" Н.А. Некрасов.
Презентация.
Российская символика. Портрет В.В. Путина.
Выставка рисунков "В каждом рисунке - право".
Карточки со словами.
Групповые задания.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять!
Светит солнце нам опять.
Луч от солнца надо взять
На уроке много нового узнать!
Вступительная часть и психологический настрой.
"Перекличка"
- В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
-В которой люди счастливы всегда,
-Друг друга не обидят никогда.
-Где не слышны глухие взрывы
-И где закаты так красивы…
-Я так люблю простор страны своей,
-Хоть далека она от совершенства,
-Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
-Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.
-Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.
-Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Слайд 1
-Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения.
«Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов.
-Что хотел сказать нам, гражданам своей страны Н.А Некрасов? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.
Слово о Родине.
Слайд 2
- "Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами." (А. Кураев)
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Слайд 3
- Почему задумался богатырь?
-Что ему предстоит сделать?
Слайд 4
-Что такое выбор, выборы?
Учащиеся знакомятся с основным понятием на тему "Выборы" в группах.
-Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять разные задания. Давайте выберем роли:
-Красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы.
-Синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать.
-Белые прямоугольники – участники.
-Найти толкование значения слова в словарях.
Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой-либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.
Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).
III. Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа.
Слайд 5
"Российская символика"
-Как называется наша страна?
-Назовите символы российского государства.
-Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
-Звучит гимн России.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
"Глава государства".
-В любой стране есть глава государства.
-Как обычно называют главу государства? (Король, царь, император, монарх, султан, президент)
-Кто глава государства в нашей стране?
-В чём отличие президента от монарха? (Президента выбирают, а монарха не выбирают, а власть передаётся по наследству)
Слайд 6
-Можно ли обойтись без президента?
-В чём состоят полномочия президента?
-Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)
-Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)
-Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)
-На какой срок выбирают президента? (Президента выбирают на 6 лет.)
Статья 81 Конституции РФ
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря) . Применяется в отношении Президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.)
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент.
"Права человека и основной Закон".
- Как называется Закон по которому живёт Россия?
Слайд 7
-Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).
- Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права.
Выступление групп. Представьте одно из прав, которые у вас записаны на карточке. (Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.)
Права человека:
- право на жизнь
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
- право на труд
-Гарантом соблюдения государством Конституции, наших прав является Президент. Президента выбирает вся страна. Когда, он вступает в должность, он присягает России, положив руку на Конституцию Российской Федерации.
"Что такое выборы?"
-Чтобы побольше узнать о выборах, предлагаю поработать в группах. Каждая группа имеет своё задание, оно написано на карточке.
1 группа:
-Выберите важные черты характера кандидата в президенты. Обоснуйте свой выбор.
Решительный Смелый Сообразительный Умный
Общительный Интеллектуал Спортивный Красивый Крепкий Популярный Храбрый Настойчивый
2 группа: Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
-Как они связаны между собой?
3 группа:
-Составить памятки "Правила культурного избирателя".
4 группа:
-Составить наказ будущему президенту.
-Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и, разрушив его, постарается построить свой, на ваш взгляд не удобный и не красивый?
На пост президента нужно выбрать такого человека, который не разрушит уже построенное ранее и создаст что-то новое и полезное.
Выступление 1 группы.
-Одному строителю было труднее. Ему приходилось самому выбирать детали для постройки, проектировать здание, больше потребовалось времени для создания дома. В политике необходимо единство взглядов и действий. Президент должен работать сообща со своей командой, учитывая интересы и потребности народа своей страны.
Выступление 4 группы.
-Пока день выборов Президента не наступил, идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах в Президенты, то есть о тех, кто хочет стать Президентом.
Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать.
Выступление 3 группы.
-Как проходят выборы на избирательном участке? Что должны делать избиратели?
Выступление группы 2.
-Вы правы, послушаем как проходят выборы. Слайд 8 - 12 (Выступление председателя УИК№ 588.)
Математическая задача на тему:
"Сейчас вам 10 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"
- Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей России.
(В. Крючков)
IV. Итог:
- Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, посёлком. И только мы – простые граждане – в силах изменить жизнь в нашей стране в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах.
-Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.
V. Рефлексия:
Закончи предложение: Слайд 13
-Сегодня на классном часе я узнал, что...
-Я запомнил, что...
-Я горжусь тем, что...
Слайд 14.
- Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее, будущее ваших детей, страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей страны.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Список литературы:
1. Я.В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М: НИЦ "Гражданин". 2012.
2. Я.В. Соколов. Наши права и ответственность. М: НИЦ "Гражданин". 2012.
3. В. Гудимов. Нет края на свете красивей...
4. А. Кураев. Основы православной культуры. М. Просвещение. 2010.
5. Разработка классного часа "Я - гражданин и ученик" (стих - е "В какой бы я хотела жить стране?").
6. В. Крючков. Роса состоит из росинок...
7. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.
Уважаемые ребята!
Предлагаем принять участие к подготовке классного часа на тему «Что такое выборы?»
Вы должны разделиться на 4 группы и выполнить задания.
Задания:
1. Представьте одно из прав человека на выбор. Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.
Права человека:
- право на жизнь -право на труд
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
2. Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
*Обратиться к толковому словарю.
3. Составить памятку "Правила культурного избирателя".
4. Составить наказ будущему президенту.
6. Нарисовать рисунок, плакат на тему "В каждом рисунке - право".
- В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
1. Хоть далека она от совершенства,
- В которой люди счастливы всегда,
2. Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
- Друг друга не обидят никогда.
3. Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.
- Где не слышны глухие взрывы
4. Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.
- И где закаты так красивы…
5.Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
6. Я так люблю простор страны своей,
6. Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей России.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
2. Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
*Обратиться к толковому словарю.
- право на жизнь
-право на труд
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор
ВЫБОРЫ 1
Символы России
6 Хорошо, когда есть из кого выбирать!
Продолжи предложение: Сегодня на классном часе я узнал, что ... Я запомнил, что ... Я горжусь тем, что...
Выборы. Государственные, народные. Выбираем, решаем, голосуем. Президента и депутатов выбираем. Будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое выборы?"
Сценарий классного часа «Что такое выборы?», разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 85 г.Ижевска Удмуртской Республики Шарифуллиной И.Ф., предназначен для детей младшего школьного возраст...
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое выборы?»
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.Задачи:- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;- формиров...
Что такое выборы.
Классный час для учащихся 3 - 4 классов, на котором в доступной форме рассказывается о выборах, правах людей....
Что такое выборы
laquo;ЧТО ТАКОЕ ВЫБОРЫ?»Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.Задачи:- позна...
Деловая игра "Что такое выборы?"
Игра учит детей понятию "Выборы" , как социально значимому процессу в стране, разъясняя необходимость участия в данном процессе....
Классный час на тему: « Что такое выборы».
Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать л...
Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя «Что такое выборы?»
Методическая разработка поможет учителю в игровой форме повысить уровень правовой грамотности младших школьников....