Классный час на тему: « Что такое выборы».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось) - А когда и для чего можно выбирать людей? ( для дружбы, создания семьи, для участия в играх, соревнованиях…) - В 2018 г предстоят выборы Президента Российской Федрации. А кто из вас знает, чем занимается Президент? (дети высказывают своё мнение по этому поводу, учитель либо обобщает ответы детей, либо сообщает самостоятельно о том, кто такой Президент) - Понять, как проходят выборы нам, поможет сказка. Давайте попросим её вместе – дети хором повторяют: «Помоги нам, сказка!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Лыткарино Московской области
»

Классный час

на тему:

« Что такое выборы».

                                                 

                                                   Провела: учитель начальных классов

                                             Кокнаева С.Г.

01 сентября 2017 г.

Классный час  «Что такое выборы».

Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры

будущих избирателей.

Задачи:

- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами

проведения выборов;

- формировать мотивацию и познавательный интерес у учащихся к нормам

избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и

конституционным основам Российской Федерации;

- воспитание чувства патриотизма, ответственной гражданской позиции.

Ход проведения классного часа.

I. Организационный момент. Сообщение темы классного часа.

- Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос

«Что такое выборы?»

II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга

вопросов, которые интересуют учащихся .

- А кто из вас уже слышал об этом событии? (делятся своими познаниями)

- Что вам непонятно и что вам хотелось бы узнать по поводу выборов в

 Президенты? (задают вопросы)

-Как видно, у вас накопилось много вопросов по этому поводу. Чтобы ответить

на них давайте сначала попытаемся точно определить:

1) Что такое выборы?

2) С какой целью проводятся выборы?

3) Кого выбирают в Президенты?

4)Почему необходимо голосовать всем гражданам?

 

III. Работа над формированием понятия выборов.

- Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки,

угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось)

- А когда и для чего можно выбирать людей? ( для дружбы, создания семьи, для участия в играх, соревнованиях…)

- В 2018 г предстоят выборы Президента Российской Федрации. А кто из вас знает, чем занимается Президент? (дети высказывают своё мнение по этому поводу, учитель либо обобщает ответы детей, либо сообщает самостоятельно о том, кто такой Президент)

- Понять,  как проходят выборы нам, поможет сказка. Давайте попросим её вместе – дети хором повторяют: «Помоги нам, сказка!»

 

IV. Сказка об игрушечном государстве.

В одной семье было трое детей. У каждого из них были свои интересы. Коля

любил играть с солдатиками. У него была целая армия игрушечных воинов,

среди, которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.

У Маши любимой игрой было представлять себя в королевском замке.

Поэтому среди её игрушек было много принцев и принцесс.

Младшая же сестрёнка Даша не расставалась со своими мягкими игрушками – животными.Когда наступала ночь, дети ложились спать. А в детской в это время происходили чудеса. Все игрушки оживали, и начиналась настоящая

сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже

целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы. А животные выходили на охоту. Вы думаете, все были довольны? Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.

Шло время. Надоело игрушкам ссориться. И тогда решили они создать своё

игрушечное государство , управлять которым будет выбранный глава

всеми игрушками , который  установит такой порядок, чтобы все были довольны.

Тут же выступили вперёд два генерала и сказали, что они готовы взять на

себя эту ответственность.

- Мы тоже хотим участвовать в управлении нашим государством,- заявили

принц и принцесса.

- В конце концов, я – царь зверей, - возмутился лев.- Я тоже хочу быть

Президентом.

- А чем я хуже? – обиделся медведь и предложил свою кандидатуру.

Таким образом, набралось шесть кандидатов (желающих стать ) Президентами  

- Это слишком много, - решили граждане игрушечного государства.- Вполне

достаточно трёх . И решили устроить выборы. Пусть каждая

игрушка проголосует за того кандидата, которому доверяет и которого

считает достойным. Кому достанется больше «голосов» избирателей, тот и

будет главным.

Разумеется, по-настоящему голос отдать нельзя (иначе как потом

разговаривать). Но можно записать своё мнение на специальном документе,

который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротив

своего кандидата.

V. Игра.

И вот наступили выборы

Давайте представим себя гражданами игрушечного государства и примем

участие в выборах (каждому ребёнку выдается листочек с названием

игрушки, роль которой будет исполнять). Прежде чем голосовать, подумайте,

кто из кандидатов будет лучше понимать и поддерживать ваши интересы.

Итак, начинаем голосование (дети по очереди выходят к доске и передвигают

«галочку» к своему кандидату).

После окончания голосования подсчитываются «голоса» и называют одного кандидата.

Вот так был выбран Президент, который и установил  порядок в

игрушечном государстве. Вот сказка и закончилась. Надеюсь, что вам стало

значительно понятнее, зачем нужен  Президент, и как проводятся выборы.

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это

зависит?

- Давайте проведём эксперимент: поменяйтесь листочками с названием

животных. Подумайте, за кого бы вы голосовали теперь. Проведём выборы

ещё раз .

- А теперь представим, что кто- то из вас в день выборов заболел и не пришёл

голосовать, у кого- то были срочные дела и он не захотел тратить время на

выборы, а кому – то было просто лень. Он решил, что и без него справятся, и

тоже не пошёл на избирательный участок. ( Учитель забирает у некоторых

детей листочки, а остальные голосуют)  

- Как вы думаете, почему результаты выборов каждый раз оказывались

разными?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и

проголосовали.

VI. Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.  Миллионы граждан России должны отдать свой голос самому

достойному кандидату.

После подсчёта голосов  Президентом Российской Федерации становится самый достойный кандидат из всех.

VI. Подведение итогов.

- Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти

вопросы?

 

VII. Заключение.

По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право

все совершеннолетние граждане России.  Поэтому, пока вам не

исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить

родителей взять вас на избирательный участок. И тогда всё, о чём мы

говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами.  

Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша

жизнь.

Фотографии с классного часа.

C:\Users\Светлуська\Desktop\Папочки и Доки\DCIM\DCIM\101CANON\IMG_6090.JPGC:\Users\Светлуська\Desktop\Папочки и Доки\DCIM\DCIM\101CANON\IMG_6085.JPG

C:\Users\Светлуська\Desktop\Папочки и Доки\DCIM\DCIM\101CANON\IMG_6049.JPG

C:\Users\Светлуська\Desktop\Папочки и Доки\DCIM\DCIM\101CANON\IMG_6101.JPGC:\Users\Светлуська\Desktop\Папочки и Доки\DCIM\DCIM\101CANON\IMG_6102.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое выборы?"

Сценарий классного часа «Что такое выборы?», разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 85 г.Ижевска Удмуртской Республики Шарифуллиной И.Ф., предназначен для детей младшего школьного возраст...

Классный час. Тема: Что такое зависть?

Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Личностно-ориентированный классный час Тема: «Что такое счастье?»

Личностно-ориентированный классный часТема: «Что такое счастье?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»;  помочь учащимся понять, когда же и почему человек б...

Классный час: ТЕМА : « ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ»?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борь...

Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)

Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...