Что такое выборы.
классный час (4 класс) по теме
Классный час для учащихся 3 - 4 классов, на котором в доступной форме рассказывается о выборах, правах людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_3_-_4_klass.docx | 30.76 КБ |
презентация к классному часу Что такое выборы | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Что такое выборы.
Цель: Растить грамотного и активного избирателя.
Задачи:
- Показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа.
- Воспитание у младших школьников активной гражданской позиции.
- Формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование для учителя:
Девиз "Настоящий гражданин – это отечества достойный сын" Н.А. Некрасов.
Презентация.
Российская символика. Портрет В.В. Путина.
Выставка рисунков "В каждом рисунке - право".
Карточки со словами.
Карточки для синквейна.
Групповые задания.
Ход внеклассного мероприятия
I. Вступительная часть и психологический настрой.
"Перекличка"
- В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
-В которой люди счастливы всегда,
-Друг друга не обидят никогда.
-Где не слышны глухие взрывы
-И где закаты так красивы…
-Я так люблю простор страны своей,
-Хоть далека она от совершенства,
-Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
-Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.
-Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.
-Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Слайд 1
-Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения.
«Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов.
-Что хотел сказать нам, гражданам своей страны Н.А Некрасов? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.
Слово о Родине.
Слайд 2
- "Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами." (А. Кураев)
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Слайд 3
- Почему задумался богатырь?
-Что ему предстоит сделать?
Слайд 4
-Что такое выбор, выборы?
Учащиеся знакомятся с основным понятием на тему "Выборы" в группах.
-Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять разные задания. Давайте выберем роли:
-Красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы.
-Синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать.
-Белые прямоугольники – участники.
-Найти толкование значения слова в словарях.
Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой-либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.
Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).
III. Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа.
"Российская символика" Слайд 5
-Как называется наша страна?
-Назовите символы российского государства.
-Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
-Звучит гимн России.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
"Глава государства".
-В любой стране есть глава государства.
-Как обычно называют главу государства? (Король, царь, император, монарх, султан, президент)
-Кто глава государства в нашей стране?
-В чём отличие президента от монарха? (Президента выбирают, а монарха не выбирают, а власть передаётся по наследству)
Слайд 6
-Можно ли обойтись без президента?
-В чём состоят полномочия президента?
-Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)
-Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)
-Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)
-На какой срок выбирают президента? (Президента выбирают на 6 лет.)
Статья 81 Конституции РФ
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря) . Применяется в отношении Президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.)
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент.
"Права человека и основной Закон".
- Как называется Закон по которому живёт Россия?
Слайд 7
-Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).
- Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права.
Выступление групп. Представьте одно из прав, которые у вас записаны на карточке. (Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.)
Права человека:
- право на жизнь
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
- право на труд
-Гарантом соблюдения государством Конституции, наших прав является Президент. Президента выбирает вся страна. Когда, он вступает в должность, он присягает России, положив руку на Конституцию Российской Федерации.
"Что такое выборы?"
-Чтобы побольше узнать о выборах, предлагаю поработать в группах. Каждая группа имеет своё задание, оно написано на карточке.
1 группа:
-Выберите важные черты характера кандидата в президенты. Обоснуйте свой выбор.
Решительный Смелый Сообразительный Умный
Общительный Интеллектуал Спортивный Красивый Крепкий Популярный Храбрый Настойчивый
2 группа: Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
-Как они связаны между собой?
3 группа:
-Составить памятки "Правила культурного избирателя".
4 группа:
-Составить наказ будущему президенту.
-Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и, разрушив его, постарается построить свой, на ваш взгляд не удобный и не красивый?
На пост президента нужно выбрать такого человека, который не разрушит уже построенное ранее и создаст что-то новое и полезное. Выступление 1 группы.
-Одному строителю было труднее. Ему приходилось самому выбирать детали для постройки, проектировать здание, больше потребовалось времени для создания дома. В политике необходимо единство взглядов и действий. Президент должен работать сообща со своей командой, учитывая интересы и потребности народа своей страны.
Выступление 4 группы.
-Пока день выборов Президента не наступил, идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах в Президенты, то есть о тех, кто хочет стать Президентом.
Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать. Выступление 3 группы.
-Как проходят выборы на избирательном участке? Что должны делать избиратели? Выступление группы 2.
-Вы правы, послушаем как проходят выборы. Слайд 8 - 12 (Выступление председателя УИК№ 588.)
Математическая задача на тему:
"Сейчас вам 10 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"
- Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей России.
(В. Крючков)
IV. Итог:
- Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, посёлком. И только мы – простые граждане – в силах изменить жизнь в нашей стране в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах.
-Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.
V. Рефлексия:
Закончи предложение: Слайд 13
-Сегодня на классном часе я узнал, что...
-Я запомнил, что...
-Я горжусь тем, что...
Составление синквейна к слову" Выборы". Слайд 14
Порядок составления синквейна:
Имя существительное.
2 имени прилагательных.
3 глагола.
Предложение.
Синоним.
Слайд 15.
- Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее, будущее ваших детей, страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей страны.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Список литературы:
1. Я.В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М: НИЦ "Гражданин". 2012.
2. Я.В. Соколов. Наши права и ответственность. М: НИЦ "Гражданин". 2012.
3. В. Гудимов. Нет края на свете красивей...
4. А. Кураев. Основы православной культуры. М. Просвещение. 2010.
5. Разработка классного часа "Я - гражданин и ученик" (стих - е "В какой бы я хотела жить стране?").
6. В. Крючков. Роса состоит из росинок...
7. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.
Уважаемые ребята!
Предлагаем принять участие к подготовке классного часа на тему «Что такое выборы?»
Вы должны разделиться на 4 группы и выполнить задания.
Задания:
1. Представьте одно из прав человека на выбор. Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.
Права человека:
- право на жизнь -право на труд
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
2. Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
*Обратиться к толковому словарю.
3. Составить памятку "Правила культурного избирателя".
4. Составить наказ будущему президенту.
5. Составление синквейна (стихотворение из 5 строк) к слову "Выборы". Порядок составления синквейна:
1 строка – 1 имя существительное.
2 строка - 2 имени прилагательных.
3 строка - 3 глагола.
4 строка – Предложение из 4 – 5 слов.
5 строка – Синоним к 1 строке.
6. Нарисовать рисунок, плакат на тему "В каждом рисунке - право".
- В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
1. Хоть далека она от совершенства,
- В которой люди счастливы всегда,
2. Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
- Друг друга не обидят никогда.
3. Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.
- Где не слышны глухие взрывы
4. Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.
- И где закаты так красивы…
5.Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
6. Я так люблю простор страны своей,
6. Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей России.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
2. Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
*Обратиться к толковому словарю.
- право на жизнь
-право на труд
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина Россия
Выбор
ВЫБОРЫ 1
Символы России
6 Хорошо, когда есть из кого выбирать!
Продолжи предложение: Сегодня на классном часе я узнал, что ... Я запомнил, что ... Я горжусь тем, что...
Имя существительное. 2 имени прилагательных. 3 глагола. Предложение из 4 - 5 слов. Синоним. Порядок составления синквейна :
Выборы. Государственные, народные. Выбираем, решаем, голосуем. Президента и депутатов выбираем. Будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое выборы?"
Сценарий классного часа «Что такое выборы?», разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 85 г.Ижевска Удмуртской Республики Шарифуллиной И.Ф., предназначен для детей младшего школьного возраст...
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое выборы?»
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.Задачи:- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;- формиров...
классный час Что такое выборы
материал для учебной и внеурочной работы...
Что такое выборы
laquo;ЧТО ТАКОЕ ВЫБОРЫ?»Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.Задачи:- позна...
Деловая игра "Что такое выборы?"
Игра учит детей понятию "Выборы" , как социально значимому процессу в стране, разъясняя необходимость участия в данном процессе....
Классный час на тему: « Что такое выборы».
Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать л...
Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя «Что такое выборы?»
Методическая разработка поможет учителю в игровой форме повысить уровень правовой грамотности младших школьников....