Конспект занятия для 2 младшей группы
методическая разработка на тему
"В гости к Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx | 16.43 КБ |
puteshestvie_po_skazke.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
“В гости к Мишке”
во 2 младшей группе
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи.
Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
Развивать ловкость , чувство равновесия.
Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”
Повернулись за воспитателем.
а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (3 штуки)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“Впереди гора,
А в горе нора!”
Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках в обруч
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:
“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”
Упражнение с листочками.
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять листочки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”
4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).
Воспитатель:
“Потянитесь, улыбнитесь”
5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”
6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.
Листочки убирают в корзинку.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
Ходьба друг за другом.
Взять мишку.
Воспитатель(за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.
Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?”
“Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”
Малоподвижная игра
“По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли. (Присели, руки сложили “домиком”.)
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«Путешествие по сказке»
Цель: Продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал.
Задачи: Упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами (один, много, ни одного). Продолжать учить ходить колонной по одному с выполнением заданий. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А в какую, отгадайте:
Он от зайца убежал,
И от волка убежал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все же не попал? (Колобок)
- Мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик дедушки и бабушки находится в лесу. Идти нужно друг за другом. Но чтобы наше путешествие получилось интересным, надо внимательно меня слушать.
- Ой, ручеек!
- Какой ширины ручеек, узкий или широкий? (узкий)
- Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!
- Какой сделали шаг, большой или маленький? (маленький)
- А еще нужно пройти между деревьями и не заблудиться. (ходьба между кеглями)
- Какие деревья бывают по высоте?
Ответы детей: высокие и низкие (показ).
- А сколько веточек у дерева?
Ответы детей: много веточек.
- Молодцы!
- Слышите? Что это за шум? Наверное ветер поднимается. А во время ветра деревья что делают?
Ответы детей: качаются.
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся?
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер все тише, тише, тише,
А дерево все выше, выше, выше!
-Вот мы и пришли к домику дедушки с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте дети! Наш колобок в лес укатился.
- Дети, давайте поможем найти колобка?
Ответ детей: Да!
Дедушка: Но чтобы найти колобка в лесу, надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие?
Ответ детей: Да!
Дедушка: Делаете по утрам зарядку?
Ответ детей: Да!
Дедушка: Ну- кА покажите!
Зарядка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок,
Ножками топочут: топ, топ, топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха-ха!
Быстро бегают!
Глазками моргают, после отдыхают.
Дедушка: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку по мостику. Счастливого пути!
(проходят по мостику)
- Дети, какой ширины река? (широкая)
- А кто тут прячется? (появляется зайчик из-за ширмы)
Зайчик: Здравствуйте дети, это я, зайчик.
- Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?
Зайчик: Помогите мне прибрать карандаши в стаканчики по цвету, тогда скажу.
- Давайте поможем зайчику прибрать карандаши.
- Какого цвета карандаши? (красного, желтого, синего, зеленого)
- Какого цвета стаканчики? (красного, желтого, синего, зеленого)
- В красный стаканчик какого цвета соберем карандаши? (красного цвета) и т. д.
Зайчик: Спасибо вам ребята. А колобок покатился вон за то болото. Будьте осторожнее. (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и перебрались через болото. Выбрались на лужайку. Что – то тут никого не видно. (появляется волк из-за ширмы).
Волк: Здравствуйте дети! Пришли полюбоваться на наш лес?
- Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.
Волк: Я помогу вам, а вы посчитайте со мной.
- Посчитаем?
Ответ детей: Да!
Волк снимает салфетку с подноса и спрашивает:
- Кто это? (уточки)
- Сколько уточек? (много)
- Возьмите по одной уточке.
- Сколько каждый из вас взял уточек? (по одной)
- Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)
- Нужно сделать так, чтобы в нашем пруду было много уточек.
- Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)
- Сколько уточек в пруду? (много)
- Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).
Волк: Молодцы! А колобок от меня покатился вон по той дорожке. До свидания!
- А это кто?
Ответ детей: Медведь.
Медведь: Здравствуйте дети! А что вы делаете в лесу?
Ответ детей: Ищем колобка.
- Помоги нам пожалуйста Мишка.
Медведь: У меня есть мечта, чтобы кто-нибудь нарисовал мой портрет. Нарисуйте меня пожалуйста.
- Что же делать, ведь у нас красок с собой нет? А давайте Мишке портрет сделаем из геометрических фигур? (по образцу)
Медведь: Из какой фигуры вы мне сделали туловище? (большой квадрат)
Голову? (большой круг)
Уши? (маленькие кружки)
Верхние лапы? (маленькие квадраты)
Нижние лапы? (маленькие треугольники).
Медведь: Какой красивый портрет получился, пойду друзьям покажу. А вы идите вон на ту полянку, колобок должен быть там.
- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь Лиса спит, а рядом с ней Колобок. Что же нам делать?
Лиса: А я и не сплю совсем! Я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной и я отдам вам Колобка.
- Поиграем дети?
Ответ детей: Да!
Игра: «Бабочки и цветы»
(Лежат 3 цветка (красный, синий, желтый); в руках у детей по одной бабочке, цвет бабочек совпадает с цветками. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся вокруг своего цветка.)
Лиса: Сколько бабочек? (много)
Сколько цветов? (мало)
Кого больше? (бабочек)
Чего меньше? (цветов)
Лиса: Молодцы! Спасибо за игру. Возьмите Колобка. До свидания!
- Вот мы и нашли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам? А кому помогли мы?
- Давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они обрадуются! (ходьба на носках).
- Прощайтесь с Колобком, дедушкой и бабушкой. Все вместе вернемся из сказки обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Практическое занятие с младшей группой детей. «Чистка школьной формы»
Учить детей выполнять работу по самообслуживанию,развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой....
Конспект занятий для младшей группы по теме " Неделя воды и цветов"
Воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе; развивать навыки экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опыта...
Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии
Аттестационная работа для курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования»...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины"....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.«Встреча с героями сказок».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе....