Конспект занятия для 2 младшей группы
методическая разработка на тему

Жбанова Лариса Александровна

"В гости к Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx16.43 КБ
Файл puteshestvie_po_skazke.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

“В гости к Мишке”

во 2 младшей группе

 Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

Развивать ловкость , чувство равновесия.

Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

 Повернулись за воспитателем.

а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках в обруч

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:

“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

“Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

 

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

 Взять мишку.

Воспитатель(за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают  в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

 Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?”

“Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра

“По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.  (Присели, руки сложили “домиком”.)

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы

«Путешествие по сказке»

Цель: Продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал.

Задачи: Упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами (один, много, ни одного). Продолжать учить ходить колонной по одному с выполнением заданий. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А в какую, отгадайте:

Он от зайца убежал,

И от волка убежал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все же не попал? (Колобок)

- Мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик дедушки и бабушки находится в лесу. Идти нужно друг за другом. Но чтобы наше путешествие получилось интересным, надо внимательно меня слушать.

- Ой, ручеек!

- Какой ширины ручеек, узкий или широкий? (узкий)

- Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

- Какой сделали шаг, большой или маленький? (маленький)

- А еще нужно пройти между деревьями и не заблудиться. (ходьба между кеглями)

- Какие деревья бывают по высоте?

Ответы детей: высокие и низкие (показ).

- А сколько веточек у дерева?

Ответы детей: много веточек.

- Молодцы!

- Слышите? Что это за шум? Наверное ветер поднимается. А во время ветра деревья что делают?

Ответы детей: качаются.

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер все тише, тише, тише,

А дерево все выше, выше, выше!

-Вот мы и пришли к домику дедушки с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте дети! Наш колобок в лес укатился.

- Дети, давайте поможем найти колобка?

Ответ детей: Да!

Дедушка: Но чтобы найти колобка в лесу, надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие?

Ответ детей: Да!

Дедушка: Делаете по утрам зарядку?

Ответ детей: Да!

Дедушка: Ну- кА покажите!

Зарядка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха-ха!

Быстро бегают!

Глазками моргают, после отдыхают.

Дедушка: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку по мостику. Счастливого пути!

(проходят по мостику)

- Дети, какой ширины река? (широкая)

- А кто тут прячется? (появляется зайчик из-за ширмы)

Зайчик: Здравствуйте дети, это я, зайчик.

- Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?

Зайчик: Помогите мне прибрать карандаши в стаканчики по цвету, тогда скажу.

- Давайте поможем зайчику прибрать карандаши.

- Какого цвета карандаши? (красного, желтого, синего, зеленого)

- Какого цвета стаканчики? (красного, желтого, синего, зеленого)

- В красный стаканчик какого цвета соберем карандаши? (красного цвета) и т. д.

Зайчик: Спасибо вам ребята. А колобок покатился вон за то болото. Будьте осторожнее. (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и перебрались через болото. Выбрались на лужайку. Что – то тут никого не видно. (появляется волк из-за ширмы).

Волк: Здравствуйте дети! Пришли полюбоваться на наш лес?

- Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.

Волк: Я помогу вам, а вы посчитайте со мной.

- Посчитаем?

Ответ детей: Да!

Волк снимает салфетку с подноса и спрашивает:

- Кто это? (уточки)

- Сколько уточек? (много)

- Возьмите по одной уточке.

- Сколько каждый из вас взял уточек? (по одной)

- Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)

- Нужно сделать так, чтобы в нашем пруду было много уточек.

- Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)

- Сколько уточек в пруду? (много)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).

Волк: Молодцы! А колобок от меня покатился вон по той дорожке. До свидания!

- А это кто?

Ответ детей: Медведь.

Медведь: Здравствуйте дети! А что вы делаете в лесу?

Ответ детей: Ищем колобка.

- Помоги нам пожалуйста Мишка.

Медведь: У меня есть мечта, чтобы кто-нибудь нарисовал мой портрет. Нарисуйте меня пожалуйста.

- Что же делать, ведь у нас красок с собой нет? А давайте Мишке портрет сделаем из геометрических фигур? (по образцу)

Медведь: Из какой фигуры вы мне сделали туловище? (большой квадрат)

Голову? (большой круг)

Уши? (маленькие кружки)

Верхние лапы? (маленькие квадраты)

Нижние лапы? (маленькие треугольники).

Медведь: Какой красивый портрет получился, пойду друзьям покажу. А вы идите вон на ту полянку, колобок должен быть там.

- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь Лиса спит, а рядом с ней Колобок. Что же нам делать?

Лиса: А я и не сплю совсем! Я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной и я отдам вам Колобка.

- Поиграем дети?

Ответ детей: Да!

Игра«Бабочки и цветы»

(Лежат 3 цветка (красный, синий, желтый); в руках у детей по одной бабочке, цвет бабочек совпадает с цветками. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся вокруг своего цветка.)

Лиса: Сколько бабочек? (много)

Сколько цветов? (мало)

Кого больше? (бабочек)

Чего меньше? (цветов)

Лиса: Молодцы! Спасибо за игру. Возьмите Колобка. До свидания!

- Вот мы и нашли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам? А кому помогли мы?

- Давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они обрадуются! (ходьба на носках).

- Прощайтесь с Колобком, дедушкой и бабушкой. Все вместе вернемся из сказки обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

Практическое занятие с младшей группой детей. «Чистка школьной формы»

Учить детей выполнять работу по самообслуживанию,развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой....

Конспект занятий для младшей группы по теме " Неделя воды и цветов"

Воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе; развивать навыки экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опыта...

Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии

Аттестационная работа для курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования»...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины"....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.«Встреча с героями сказок».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе....