Конспект занятий для младшей группы по теме " Неделя воды и цветов"
план-конспект по окружающему миру

Наумова Диана Михайловна

Воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе; развивать навыки экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, чистая, холодная), со свойствами снега и льда (холодный, белый, тает). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_nedelya_vody_i_tsvetov.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Тема: Неделя именинника.

с     19.08.19     по       23.08.19  

ДНИ НЕДЕЛИ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

ВЕЧЕР

Понедельник 19.

08.

19.

Ознакомление с окружающим.

Физкультурное развитие (проводиться по плану инструктора по физической культуре.

 

  • Проблемно-этическая беседа «Что такое семья?». Цель: Дать детям представления о семье, о членах семьи.
  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа по иллюстрациям на тему: «В семье праздник».
  • Игра малой подвижности «Маленькие ноги — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Завтрак

Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Прогулка.

Виды деятельности.

№ 1 Наблюдение за свойствами воды.

Цель. Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

№ 2 Подвижная игра «Озеро и ручейки». Цель. развитие двигательной активности, работы в команде, внимания,  развивать ловкость и быстроту реакции, чувство коллективизма.

Ход игры

Все участники игры должны разделиться на пять-шесть колонн с равным количеством игроков. По сигналу «Ручейки, побежали!» каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера!» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее.

Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу.

№ 3   Д/и «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. Цель. Развивать фантазию, прививать интерес к рисованию на песке.

№ 4 Труд.   Уборка игрушек с участка. Цель. Учить действовать сообща.

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Медвежонок косолапый» (зарядка выполняется лежа в постели),  босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
  • Д/И «Где спряталась вода»- учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде
  • Чтение Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Прогулка

№1    Наблюдение Что цветет летом.

Цель. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

№2   Д/игра «Целься вернее» Цель. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

№ 3 П/и «Ручеек». Цель. Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

№ 4 Исследовательская деятельность Беседа с экспериментированием «Вода не имеет формы» .Ц.: формирование элементарных представлений о воде.

Рассматривание  иллюстраций с изображение сказочных героев.

Конкурс рисунков «В семье праздник» совместно с родителями.

Вторник 20.

08.

19

Рисование

 "Цветок для мамы».

Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ цветка.

Интернет-ресурс: www.maam.ru

Музыкальное занятие (проводиться по плану музыкального руководителя).

УТРО:

  • Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Ц.: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.
  • Беседа «Вода в природных явлениях» расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.
  • Утренняя гимнастика.
  • Д/И «Что на картинке назови»- обогащение словаря
  • Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Завтрак

Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Прогулка.

Виды деятельности.

№1 Наблюдение за насекомыми Цель.  Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

№ 2    Подвижная игра «Жуки» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Ход игры:

Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.

 № 3    д/и. «Тонут – плавают» Цель. Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

4    Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу. Цели. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Солнечные зайчики» (гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати, ноги по – турецки).
  • Беседа «Цветочки- цветы  на клумбе расцвели»- Ц.: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
  • Углублять знания детей о названии всех цветов.
  • Отгадывание загадок на тему «Цветы»- формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Прогулка

№1 Наблюдение за цветами на клумбе

Цель. формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.

№2 Д/и Найди свой цвет». Цель. Учить детей различать цвета спектра.

№3 П/и  «Такой цветок беги ко мне». Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Ход

Дети стоят вдоль одной из сторон

площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, василёк " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз.

№4.   Творческие игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность

Экспериментирование с водой и красками- формировать умение получать новые цвета путём смешивания.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно, держать карандаш, закреплять цвета.

Строительные игры. «Мостик через речку» Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Среда 21.

08.

19

ФЭМП

 Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый); части суток ( день-ночь, утро-вечер).

Интернет-ресурс: www.nsportal.ru

Физкультурное занятие (проводиться по плану инструктора по физической культуре).

 

  •   Психогимнастика «Две веселые лягушки»- эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать воображение в игровых этюдах
  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Правила поведения на природе»  - познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями Дидактическая игра по формированию Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»

Ах, вода, вода, вода! Цель: способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением.

Завтрак

Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Прогулка.

Виды деятельности

№1Подвижная игра «Самолеты». Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

№2   Наблюдение за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

№3 Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу.

№4 Эксперимент. «камень – песок.»- закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).

  • Бодрящая разминка в постелях.

Комплекс  Малыши – крепыши. Хождение босиком по массажной дорожке.

  • Чтение «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина- формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе, высказывать  отношение к прочитанному.
  • Сюжетная игра: «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Прогулка

 1 Изучаем деревья и кустарники.  Цель: Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

№2    Спортивные упражнения «Деревья».  Цель: научить детей держать спину и голову прямо, а также ставить стопы правильно.  

№3 Самостоятельная двигательная деятельность

 №4     П/игры «Курочка - хохлатка». Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием.

Слушать  композицию «Вальс цветов» Чайковский. Цель: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.

Работа в уголке природы «Что будет если …»- на основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и «Найди такой же»- закреплять знания детей о садовых цветах и цветах, растущих на лугу. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, объяснять свой выбор.

Четверг 22.

08.

19

  Развитие речи:

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, видах (родники, реки, озера, моря, океаны, осадки и т. д.) роли в жизни человека и живых организмов, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Физкультурное развитие (проводиться по плану инструктора по физической культуре.

  • Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые сущ-ва должны соблюдать правила гигиены.
  • Беседа: «Лекарственные растения» (крапива, ромашка, алоэ).

Цель: Познакомить детей с несколькими лекарственными растениями. Развивать интерес к окружающей природе своего края.

Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

  • Утренняя гимнастика.
  • Д. И.: «Третий лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Завтрак

Культура еды, правила этикета. Самообслуживание.

Цель: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание.

Прогулка.

Виды деятельности.

№1 П/игры «День и ночь»

(«Дневные и ночные бабочки»)

Ц.:  развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Ход игры

Описание: вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д

№2    Наблюдение за солнцем– Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

№3 Спортивное упражнение “Жил у бабушки козел”. Упражнять в беге, ходьбе, ползании.

№4   Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.– воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

  • Бодрящая разминка в постелях. Комплекс «Солнышко». Самомассаж «Дождик» (в паре)
  • С/Р игра «Доктор Айболит» Ц: Закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.
  • Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка

№1  Наблюдение: Показать свойства воды. Цель: Вода нагревается на солнце и

становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж

Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из

одного сосуда в другой.

№2 Д/и:  “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

№3 Самостоятельная двигательная деятельность

№4   П/и “Кошка и воробьи”. Цель:  развивать у детей ловкость, быстро бегать, быстроту реакции.

Ход

Начертить на песке круг. В центре круга­ кошка. Дети­ воробьи. Они

прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не

видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает

трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.

схема «круговорот воды в природе»,

Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Внести иллюстрации с опасными (ядовитыми) растениями;

-Внести раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»

Пятница 23.

08.

19

Лепка «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду».

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре). 

  • Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся».
  • Утренняя гимнастика.
  • Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»  Цель: дать детям представление о разнообразии морских обитателей, о характерных особенностях внешнего вида и образе жизни морских жителей. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, умение внимательно

слушать, запоминать. Обогащать словарный запас. Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие и красоту.

  • П/и «Море волнуется» - фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.

Завтрак.  формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Прогулка

Виды деятельности.

№1 П/и «Рыбаки и рыбки»

Цель: формирование согласованности движений

Ход

Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

№2  Наблюдаем за трудом дворника. Цель: Утром дворник поливает

цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить

пыль. После полива на улице дышится легко. №3 Самостоятельная двигательная       деятельность.

№4  Труд. Собираем листочки и цветы для гербария. – воспитывать желание выполнять поручения.

  • Бодрящая разминка в постелях

Комплекс «Лесные приключения». Гимнастика для глаз «Анютины глазки».

  • С/Р игра «Путешествие в лес». – закреплять правила безопасного поведения в лесу, закрепление растений и цветов, которые там растут.
  • Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Игра-забава «Салют» -предложить детям ловить разноцветные маленькие  «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Прогулка

№1 Наблюдение за листочками.

Цель: Развивать у детей способность к

самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к  объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем

листочки).

№2 Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Ц: Закреплять название основных цветов, развивать внимание, моторику рук.

№3 Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

№4 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ”Строители”. Рассказать детям о профессии строитель.  Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

Труд. поручения: полить цветы,  порыхлить землю в горшках, протереть листья.    Ц.: побуждать детей правильно пользоваться лейкой.

Строительная игра «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремле-ние конструировать по своему замыслу и представлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Безопасность дома"

Формировать представления детей о том, что полезные  и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"

Продолжать расширять представления детей о Российской армии...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Животные севера и юга"

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, а также Юга....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины"....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Встречаем птиц"

Цель: расширение знаний детей о признаках весны;  перелётных птицах; умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей об изменениях в природе весной...

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"

Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...