Конспект занятий для младшей группы по теме " Неделя воды и цветов"
план-конспект по окружающему миру
Воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе; развивать навыки экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, чистая, холодная), со свойствами снега и льда (холодный, белый, тает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_nedelya_vody_i_tsvetov.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Тема: Неделя именинника.
с 19.08.19 по 23.08.19
ДНИ НЕДЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||
УТРО | ВЕЧЕР | |||
Понедельник 19. 08. 19. | Ознакомление с окружающим. Физкультурное развитие (проводиться по плану инструктора по физической культуре.
|
Завтрак Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Прогулка. Виды деятельности. № 1 Наблюдение за свойствами воды. Цель. Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. № 2 Подвижная игра «Озеро и ручейки». Цель. развитие двигательной активности, работы в команде, внимания, развивать ловкость и быстроту реакции, чувство коллективизма. Ход игры Все участники игры должны разделиться на пять-шесть колонн с равным количеством игроков. По сигналу «Ручейки, побежали!» каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера!» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее. Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу. № 3 Д/и «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. Цель. Развивать фантазию, прививать интерес к рисованию на песке. № 4 Труд. Уборка игрушек с участка. Цель. Учить действовать сообща. |
Прогулка №1 Наблюдение Что цветет летом. Цель. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. №2 Д/игра «Целься вернее» Цель. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. № 3 П/и «Ручеек». Цель. Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. № 4 Исследовательская деятельность Беседа с экспериментированием «Вода не имеет формы» .Ц.: формирование элементарных представлений о воде. | Рассматривание иллюстраций с изображение сказочных героев. Конкурс рисунков «В семье праздник» совместно с родителями. |
Вторник 20. 08. 19 | Рисование "Цветок для мамы». Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ цветка. Интернет-ресурс: www.maam.ru Музыкальное занятие (проводиться по плану музыкального руководителя). | УТРО:
Завтрак Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Прогулка. Виды деятельности. №1 Наблюдение за насекомыми Цель. Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. № 2 Подвижная игра «Жуки» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Ход игры: Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза. № 3 д/и. «Тонут – плавают» Цель. Закрепить знания о свойствах предметов, их весе. №4 Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу. Цели. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; |
Прогулка №1 Наблюдение за цветами на клумбе Цель. формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей. №2 Д/и Найди свой цвет». Цель. Учить детей различать цвета спектра. №3 П/и «Такой цветок беги ко мне». Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание. Ход Дети стоят вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, василёк " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. №4. Творческие игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность | Экспериментирование с водой и красками- формировать умение получать новые цвета путём смешивания. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно, держать карандаш, закреплять цвета. Строительные игры. «Мостик через речку» Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. |
Среда 21. 08. 19 | ФЭМП Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый); части суток ( день-ночь, утро-вечер). Интернет-ресурс: www.nsportal.ru Физкультурное занятие (проводиться по плану инструктора по физической культуре).
|
Ах, вода, вода, вода! Цель: способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением. Завтрак Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Прогулка. Виды деятельности №1Подвижная игра «Самолеты». Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. №2 Наблюдение за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. №3 Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. №4 Эксперимент. «камень – песок.»- закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни). |
Комплекс Малыши – крепыши. Хождение босиком по массажной дорожке.
Прогулка № 1 Изучаем деревья и кустарники. Цель: Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. №2 Спортивные упражнения «Деревья». Цель: научить детей держать спину и голову прямо, а также ставить стопы правильно. №3 Самостоятельная двигательная деятельность №4 П/игры «Курочка - хохлатка». Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием. Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский. Цель: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она. | Работа в уголке природы «Что будет если …»- на основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Д/и «Найди такой же»- закреплять знания детей о садовых цветах и цветах, растущих на лугу. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, объяснять свой выбор. |
Четверг 22. 08. 19 | Развитие речи: Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, видах (родники, реки, озера, моря, океаны, осадки и т. д.) роли в жизни человека и живых организмов, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Физкультурное развитие (проводиться по плану инструктора по физической культуре. |
Цель: Познакомить детей с несколькими лекарственными растениями. Развивать интерес к окружающей природе своего края. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Завтрак Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Цель: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание. Прогулка. Виды деятельности. №1 П/игры «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») Ц.: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры. Ход игры Описание: вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный). Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д №2 Наблюдение за солнцем– Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. №3 Спортивное упражнение “Жил у бабушки козел”. Упражнять в беге, ходьбе, ползании. №4 Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.– воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца. |
Прогулка №1 Наблюдение: Показать свойства воды. Цель: Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. №2 Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. №3 Самостоятельная двигательная деятельность №4 П/и “Кошка и воробьи”. Цель: развивать у детей ловкость, быстро бегать, быстроту реакции. Ход Начертить на песке круг. В центре круга кошка. Дети воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку. | схема «круговорот воды в природе», Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Внести иллюстрации с опасными (ядовитыми) растениями; -Внести раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Цветы» |
Пятница 23. 08. 19 | Лепка «Золотая рыбка» пластилинография. Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре). |
слушать, запоминать. Обогащать словарный запас. Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие и красоту.
Завтрак. формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Прогулка Виды деятельности. №1 П/и «Рыбаки и рыбки» Цель: формирование согласованности движений Ход Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки. №2 Наблюдаем за трудом дворника. Цель: Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко. №3 Самостоятельная двигательная деятельность. №4 Труд. Собираем листочки и цветы для гербария. – воспитывать желание выполнять поручения. |
Комплекс «Лесные приключения». Гимнастика для глаз «Анютины глазки».
Прогулка №1 Наблюдение за листочками. Цель: Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки). №2 Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Ц: Закреплять название основных цветов, развивать внимание, моторику рук. №3 Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно. №4 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ”Строители”. Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики. | Труд. поручения: полить цветы, порыхлить землю в горшках, протереть листья. Ц.: побуждать детей правильно пользоваться лейкой. Строительная игра «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремле-ние конструировать по своему замыслу и представлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Безопасность дома"
Формировать представления детей о том, что полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"
Продолжать расширять представления детей о Российской армии...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Животные севера и юга"
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, а также Юга....
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины"....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Встречаем птиц"
Цель: расширение знаний детей о признаках весны; перелётных птицах; умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей об изменениях в природе весной...
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"
Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...