Конспект интегрированного занятия в младшей группе.«Встреча с героями сказок».
план-конспект

Ляукина Наталья Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkamdokument_microsoft_office_word_2.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Встреча с героями сказок».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»«Художественная литература»«Познание»,

«Музыка»«Здоровье»«Художественное творчество»«Безопасность»

«Физическая культура».

Программное содержание:

1. Развивать связную речь через устное народное творчество;

2. Закреплять знание знакомых потешек, сказок;

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

4. Упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек;

5. Закреплять понятия «широкий» – «узкий»«один»«много»;

6. Закреплять знания о пользе витаминов;

7. Развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

8. Прививать любовь к устному народному творчеству;

9. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

10. Прививать желание заботиться о своем организме.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки (зайчик, медведи), кукла, ширма, игра «Собери картинку», елочки, деревья, клубочек, корзинка, грибы.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, в руке, у которой кукла.

Воспитатель:- Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, в гости к медведям, но забыла дорогу. «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас.

Воспитатель: -У меня есть помощник. Он подскажет нам дорогу. Да, ребята, это клубочек. Но не простой, а волшебный. Он укажет, куда нам нужно идти.

2. Путешествие в лес.

Воспитатель:

Покатился наш клубок

Быстро-быстро во лесок.

Ну, ребятки, на носочках

Побежали за клубочком

Посмотрите, где же мы с вами оказались?

Дети:-В лесу.

Воспитатель:-А кто притаился за кустиком и дрожит?

Дети:-Это же зайчик!

Воспитатель:-Ребята,давайте споём и спляшем для зайчика. (исполняется танец-песня «Заинька, попляши!»

Воспитатель:-Смотрите,ребята,зайчик больше не дрожит.

Воспитатель:- А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель:- Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:-До свидания,зайчик! Что же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (две). Какие они? (широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (по широкой).

Физкультурная минутка.

«Маленькие ножки шли по дорожке»

Большие ноги -

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки -

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель:- Идёмте дальше к домику медведей. Тропинки не видно, одни кустики и кочки, придётся по кочкам продвигаться вперёд. (- прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

- Ребята, а посмотрите, что здесь на опушке растет?

Дети:-Грибы!

Воспитатель: - Конечно, грибы. А давайте соберём грибы в корзину. Сколько грибов в корзине?

Дети:- Много.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, так много грибов насобирали. Куда же покатился наш клубочек?

- Клубочек привел нас к какому-то домику. Угадайте, кто живёт в избушке? К кому мы с Машей в гости шли? (к медведям)

Проводится игра «У медведя во бору»

Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).

А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

Медведи пришли из леса, куда ходили погулять, уставшие и накрыли стол к обеду.

- У кого из них самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка).

. Практическая часть.

- Ребята, давайте сделаем для медведей угощение - ягоды.

- Посмотрите, у меня есть уже ягоды. Какой они формы? Какого цвета? Я их слепила из пластилина. Сейчас и вы сделаете ягоды из пластилина.

-Разомните кусок красного пластилина. Отщипните от большого куска маленький. Затем, раскатывая круговыми движениями рук, превратите его в шарик. У вас получилась ягодка.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Маша: - Спасибо вам ребята, выручили меня, помогли найти домик медведей и сделать для них угощение. У меня тоже есть для вас подарок – книга со сказками.

Воспитатель: Спасибо, Машенька. Мы возьмем книгу с собой в детский сад и будем с удовольствием читать сказки. А сейчас нам пора возвращаться обратно. До свидания!

По кочкам, по кочкам

По маленьким комочкам-

За волшебным за клубочком

Побежали на носочках.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли найти дорогу в лес? Что мы в лесу делали? Кого встретили? Как помогли медведям?

6. Итог.

- Да, ребята, ягодки у вас все получились красивые, молодцы! Все вы очень постарались и порадовали медведей и Машу!

- А теперь, пойдемте, посмотрим книгу, которую нам подарила Маша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"

Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...