Патриотическое воспитание
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сочинская Алёна Витальевна

Конспект занятия на тему «Символы Российской Федерации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Символы Российской Федерации», патриотическое воспитание.

Цель: познакомить учащихся с флагом-символом Российского государства, его историей.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

2. воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • физическая карта России;
  • кроссворд и ребус (см. по тексту);
  • грамзапись « С чего начинается Родина? » ( В.Баснер, М.Матусовский);
  • компьютерный диск « Россия на рубеже третьего тысячелетия »;
  • цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства - Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

УЧЕНИКИ. Мама, друг, школа...

УЧИТЕЛЬ. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

Кроссворд

р

е

к

а

о

с

и

н

а

д

я

т

е

л

с

п

а

с

и

б

о

п

е

н

а

л

б

е

р

ё

з

а

Вопросы.

  1. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит, (река)
  2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (осина)
  3. Живет в лесу работник- Лесной носатый плотник, (дятел).
  4. Вежливое слово, (спасибо).
  5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики, (пенал).
  6. Белые сапожки, зеленые сережки, (береза).

УЧИТЕЛЬ. Правильно! Молодцы! (Написать слово «Родина» на доске). Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню « С чего начинается Родина? » (Звучит грамзапись, дети подпевают.)

Ученик читает стихотворение З.Александровой «Родина».

Если скажу слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница.

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

УЧИТЕЛЬ. А наша Родина - Россия. (Показывает Россию на физической карте). Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

C:\DOCUME~1\862A~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.png

Ответ: город Москва (Учитель пишет на доске слово «Москва»).

УЧИТЕЛЬ. А что зашифровано в следующем ребусе?

C:\DOCUME~1\862A~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image3.png

Ответ: Москва – столица. (Учитель пишет это сочетание на доске).

УЧИТЕЛЬ. Москва - столица России. Столица - главный город государства. А что является символом нашего с вами государства? (Ученики разгадывают ребус.)

C:\DOCUME~1\862A~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image4.pngC:\DOCUME~1\862A~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.png

Ответ: Кремль. (Учитель пишет слово «Кремль» на доске).

УЧИТЕЛЬ. А над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг - это символ государства.

Сейчас мы прослушаем сообщения инициативных групп.

Задание - подготовить то или иное сообщение - дети получают заранее.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

1-ый ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало « сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага - стяг, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

Просмотр истории развития и становления Российского флага на компьютерном диске «Россия на рубеже третьего тысячелетия».

2-ой ученик. Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Петр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, синяя - красной.

3-ий ученик. По русским обиходным понятиям 17-19 веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огнь, смертный бой; синий - небо, целомудрие, верность, духовность; белый - мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-ый ученик. Но в послепетровское время в государственной символике появились черно - желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

5-ый ученик. Только в 1896 году Особое совещание ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

6-ой ученик. 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать исторический флаг России - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос - официальным национальным флагом Российской Федерации».

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗНАМЕННОЙ ГРУППЫ.

1-ый ученик. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-ой ученик. Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ, Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти.

3-ий ученик. Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия дошла до Берлина. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красное.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОФОРМИТЕЛЬНОЙГРУППЫ.

Ученик. Мы сейчас вместе сделаем модель нашего Государственного флага. Все необходимое у нас на столе.

Ученики выполняют модель флага. Размеры флага 18*9 см. Полосы - 18*3 см. - Ученики вырезают из цветной бумаги и в нужной последовательности наклеивают на бумажную или картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.

УЧИТЕЛЬ. Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За правильный ответ - жетон.

ВИКТОРИНА

Вопросы:

  1. От какого слова произошло слово «флаг»?
  2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.
  3. Что обозначает красный цвет флага?
  4. Что обозначает белый цвет?
  5. Что обозначает синий цвет?
  6. Где можно увидеть государственный флаг?
  7. Какой флаг у Вооруженных сил России?
  8. На каких зданиях нашего города развевается флаг?

Самому активному участнику вручается приз.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Все активно отвечали. На следующем классном часе разговор пойдет о Государственном гербе. Почитайте о нем и принесите иллюстрации всех гербов за время существования нашего государства. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...