Разработка сценария праздника Букваря для 1 класса.
методическая разработка (1 класс) на тему
Первоклассники очень любят проявлять свои способности во внеурочной деятельности. Выступления перед одноклассниками являются таким проявлением талантов. Внимательный педагог будет развивать в учениках такие порывы, ведь очень важно оказывать поддержку первоклассникам. Данный материал разработан для учеников 1 класса. Музыкальное сопровождение может быть как фонограммой, так и в фортепианном исполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов
Долгушева Анна Юрьевна.
Праздник Букваря в 1 классе.
Цели и задачи праздника:
1.Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение; Создавать игровые ситуации,
в которых учащиеся применяют свои знания.
2. Развивать коммуникативные способности первоклассников,
закреплять основные понятия букваря; развивать умения грамотно, выразительно
читать стихи.
3. Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться, воспитывать в детях лучшие
качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
4. Учить включать учащихся в творческий процесс,
развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу. Формировать интерес к
книге, к чтению.
5. Приобщить родителей к подготовке праздника.
Приглашенные: учащиеся 4 класса, родители детей, учителя школы.
Песня Почемучки.
1 уч: Если буквы будешь знать - сможешь книжку ты читать
И услышишь в тот- же час удивительный рассказ:
Почему зимой цветы? А зимой поля пусты…
Ты узнаешь сколько лет Солнце дарит нам свой свет..
( вых Ваня и Таня)
Ваня: Если хочешь много знать? Как же книжки не читать?
Книга - самый лучший друг это знают все вокруг.
Таня: Буквы все я твердо знаю, даже вывески читаю,
Во второй класс я пойду- книгу новую прочту!
Вед: Тихо… Музыка слышна, но откуда вдруг она?!
Ваня: Буквы все сливаются- глазки закрываются.
( колыбельная)
( садятся за парту и засыпают).
Вед: Убаюкала музыка Ванечку и Танечку, уснули они за книгой. А книга- то не простая- Букварь.
И вот идут уже они по сказочным тропинкам этой удивительной страны. На деревьях висят цыфры и буквы, поют веселые птицы и расцветают необычные цветы.
Ваня: Куда мы попали? Какой странный лес? Наверно, тут много волшебных чудес.
Таня: Я вижу сказочные ворота, на них написано « Тридевятое царство!»
( вых Царь с ведром и кистью, Таня и Ваня прячутся.)
Вед: Не на небе- на земле, в тридевятой стороне жил был Царь - стороны той государь!
Был Царем он настоящим: умным, добрым, работящим.
Рано- рано он вставал- сделать много успевал!
Царь: Имею я пирожных горы, и есть что есть, и есть, что пить.
Но крашу краской я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.
Ваня: Царь, Царь, а Царь!
Царь: Как я испугался, уже думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде.
Таня: А зачем вы заборы красите: Вы- же царь?!
Царь: Занимаюсь делом я. Должен ,ведь, и Царь трудится, без работы , ведь нельзя.
Ваня: И не царское это дело- самому заборы красить. Это должны делать слуги. А Царь только отдает указанияя, с утра до вечера ест мороженное, пироженные, конфеты…. А он заборы красит!
Царь: Позову на помощь я своего соседа из страны Букварии, а зовут его Букварь!
( под муз вых Буквы.)
1 Буква: В нашей стране- веселый народ, он книги читает и дружно живет.
А это, знакомьтесь- мудрейший наш Царь зовут его гордо, красиво- Букварь!
Букварь: Знаю я у вас на полке много разных книг стоит.
Только в этом мало толку, кто не знает алфавит.
2 буква: Все читают: дяди, тети. В школе, дома, на работе, в самолете и трамвае,
даже на ходу читают. Папы, мамы и братишки- все читать умеют книжки.
Букварь: Должен вам сказать, ребята, только честно говоря,
Ваши старшие когда- то начинали с Букваря!
Песня « Малышки из книжки».
Букварь: Я буквами так управляю умело и ставлю их рядом, за строчкой- строка.
Что буквы серьезно беруться за дело- для книг составляют простые слова!
Сценка « Алфавит»:
Вед: Всем известно буква « Я « в азбуке последняя, а известно- ли кому отчего и почему?
- Неизвестно?
Дети: - Неизвестно.
Вед: - Интересно?!
Дети: - Интересно.
Вед: Ну так слушайте рассказ… Жили в азбуке у нас буквы. Жили не тужили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится. Только раз все дело стало из- за крупного скандала-
Буква « Я « в строку не встала, взбунтовалась буква « Я »!
Я: Я!
Вед: Сказала буква Я.
Я: Главная, заглавная!
Не хочу стоять в ряду, быть хочу я на виду!
Вед: Говорят ей:
Буквы: Стань на место!
Вед: Отвечает:
Я: Не пойду, я ведь вам не просто буква, я- местоимение,
Вы в сравнении со мной недоразумение. Ни более ни менее.
Вед: Тут вся азбука пришла в страшное волнение..
Ф : Фу - ты, фу - ты!
Вед: Крикнул «эф» от обиды покраснев.
С: Срам!
Вед: Сердито «эс» сказало, В кричит:
В : Воображало. Это каждый так бы мог… Может, я и сам предлог!
Вед: Проговорило « П »
П: Попробуй, потолкуй с такой особой. Нужен к ней подход особый.
Вед: А сердитый Мягкий знак показал кулак.
А: Тише буквы!
О: Стыдно знаки!
А: Не хватает только драки!
Е: Надо раньше разбираться, а потом уже и драться.
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймет.
Вед: Я затопала ногами…
Я: Не хочу стоять я с вами, буду делать все сама- хватит у меня ума!
Вед: Буквы все переглянулись и ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо! Идем на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда, стало быть твоя.
Я: Чтобы я, да не смогла…Я не кто- нибудь, а я !
Вед: Буква Я взялась за дело: целый день она пыхтела, и потела, и кряхтела… написать она сумела только я, и я, и я. ( пишет)
Вед: Засмеялась буква «ха» ( ха- ха- ха).
« А » за голову схватилась, « В » схватилась за живот. Буква «Я» сперва крепилась, апотом, как заревет:
Я: Я, ребята, виновата! Признаю свою вину. Я готова встать, ребята даже после буквы « Ю»!
Буквы: Что ж!
Вед: Решил весь алфавит.
Буквы: Если хочет- пусть стоит!
1 уч: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.
Чтобы все от «А» до « Я» жили как одна семья.
2 уч: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем друзья, помнить место буквы Я!
Игра « Выложи слова». ( 1 раз выкладывают Ваня- слово школа, а Таня- книга, потом дети).
Царь: Ну хорошо, читать вы умеете. А математику вы хорошо знаете?!
( под муз вых Василисы Премудрые)
Таня: А вы кто такие?
1-ая Василиса: Василисы Премудрые.
Ваня: А откуда вы взялись ?
2- ая Василиса: Мы прилетели из разных сказок, потому что у нас слет Василис
по обмену премудростями!
Ваня: Эх! Мне бы научиться!
3-я Василиса: Ну как, девочки, научим?!
Песня Василис:
Поработаем неплохо, расчитаем за урок сколько надо шлакоблоков,
чтоб дворец построить в срок.
Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет, что откуда вытекает- арифметике почет! Ох!
( Вас. Дают письмо учителю с задачами, к-ые устно решаем).
Выходит Абвгедейка с 2 пажами:
Абвгедейка: Я дочь короля Букваря- Абвгедейка! Посмотрите на меня, какая я умейка!
Я все умею делать быстро и весело. А вы учиться любите?
Королева.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты
И зовут их …
Дети.
Алфавитом!
1Паж.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
Дети.
Карандаш.
2 Паж:
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может тот проспать весь день.
А зовут подругу…
Дети.
Лень!
1 Паж.
Шея длинная такая,
Хвост крючком.
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
Отвечайте бойко,
Что же это?
Дети.
Двойка!
2 паж:
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет!
Дети.
Школа!
( Звучит страшная музыка, вбегают Кляксы и разбрасывают клаксы по полу).
Абвгедейка:Ой! Кто к нам пожаловал? Весь класс испачкал?!
Кляксы: Мы кляксы оставляем, без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем, как лучшие друзья!
2 Клякса: Ну а я – другая клякса, я черней сапожной ваксы
Я коварна и вредна, мне власть над 2 дана!
Песня- танец Клякс.
3 Клякса: Посажу сейчас я кляксу Принцессе на нос и на спину, и никто вас не узнает.
А грязных во 2 класс не пускают.
Вед: Дети, что мы будем делать? Они сейчас всех перепачкают?!
Абвгедейка: Придумала! Я превращу их в красивые, яркме цвета
Черных Клякс не будет больше никогда!
Я Фея Знаний Прилежаний вам пожелаю в дневники
Высоких баллов, а в учении старанья.
В делах вы школьных, чтобы были хороши
Учитесь, знанья добывайте и добрыми делами
Нашу школу прославляйте!
Игра « Соберись в кружки по 3, по 4».
Песня « Мы в школу собираемся »
Вед: Дорогие ученики! Мы сегодня перелистнули удивительную книгу, в которой каждая страница полна новых открытий и знаний.
1 уч: Где бы я не был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
Я помню, что во 2- ой класс перешел.
2 уч: Ну какой я первоклашка? Мы второклассники с тобой.
Посмотрите, как подрос я и ты большая, и я - большой!
3 уч: Мел, доска, картина, карта вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты, во 2- ом классе они нас ждут.
4 уч: А учительница что – же? Разве бросим мы с тобой?
Дети: Нет, учительница тоже переходит во второй!
5 уч: Мы все , Букварь, сказать хотим- за все тебя благодарим!
И все, что сделал ты для нас мы это помним, это знаем.
И вот взволнованно сейчас тебя мы провожаем!
Вед: Спасибо, что про меня не забывали и на следующий учебный год с собой приглашали!
Я благодарна, Вам, дети за лучших первоклашек на свете.
За искренность ваших желаний и за успех в начинаньях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса
Внеклассное мероприятие для 1 класса...
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с букварем" (1 класс)
1класс, внеурочная деятельность (ОС "Школа 2100")...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс
В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры......
Разработка сценария праздника во 2 классе "Да здравствуют каникулы!"
Цель: формировать у учащихся умение правильно организовывать свой досуг во время осенних каникул...
Методическая разработка сценария праздника для 2 класса «Широкая Масленица»».
Приобщение младших школьников к истокам русской культуры. Воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обрядам....
Методическая разработка сценария праздника для 3 класса « ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ».
Знакомство с традициями празднования православного праздника Пасхи. ...