Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети сидят на стульях
музыка Фанфары выходят 1 и 2 ученики
1.Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
2.Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
Первый класс первый раз
Пригласил на праздник вас.
1.Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,-
Заходи.
2.Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери
Заходи!
1.Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
2.Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
(дети на сцене)
ВЕД.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Родители, учителя!
Все мы такие разные,
А вместе – одна семья!
Песня Буковки! Буковки! –
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С де тства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!
Припев
В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем мы : «Браво!»
Припев
Учитель
Вы, ребята, в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
-Давайте вспомним , чему же научил нас букварь.. (викторина)
-Как называется всё то, что мы говорим?
-Какая бывает речь?
Из чего состоит речь?( предложений)
-Что называется предложением?
Значит, из чего состоит предложение? (из слов)
Для чего нужны слова? (называть предметы)
На какие группы делятся все звуки? (гласные, согл)
-А что ещё вы знаете о звуках?
7.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
- Как на письме обозначаются звуки? (буквами)
9.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
10.Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
Песня
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря (2 раза)
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
(Дети сели на места, выходят те, кто участвует в сценке)
(под веселую музыку заходят буквы)
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Я:
Я,
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буквы: Встань на место!
Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Ф: Фу-ты, ну-ты! (фыркнул)
С: “Срам!” (сердито)
Буквы: Воображала! (кричат)
П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!” (проворчала)
Я: (топает ногами)
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
А:
Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
О: О-о-о-о-о
А: А-а-а-а-а-а ( за голову схватилась)
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
А:
Что ж, если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе! (взялись за руки)
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
(все садятся на свои места)
Вед. Мы сейчас поиграем, а буквы будут нашими помощниками.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
1.- «Одна буква на замену другой – шагом марш!».
- Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
- На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (банан)
- У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.(голов)
- На виду у детворы
крысу красят маляры (крышу)
- Посмотрите-ка, ребятки,
раки выросли на грядке (маки)
- Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей)
- Старый дедушка Пахом
на козе скакал верхом (коне)
- Жучка будку не доела:
неохота, надоела. (булку)
- Сели в ложку и - айда!
- по реке туда-сюда. (лодку)
- На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
2. «Из каждого слова по одной букве – шагом марш!».
Из каждого слова надо убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово ( горсть – гость, краска – каска, склон – слон, полк – пол , тепло – тело, беда – еда., экран – кран)
3. «По одной букве в слово – шагом марш!»
К каждому слову надо добавить одну букву так, чтобы образовалось новое слово. ( роза – гроза, рубка – трубка, дар – удар, стол – ствол, шар – шарф, лапа – лапша, усы – бусы, укус – уксус).
( дети встают на сцену)
11.Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд..
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он АЛФАВИТ!
Тридцать три родных сестрицы,
Буквы все от А до Я.
песня (33 сестрицы)
В первый класс пришли мы смело,
Звуки стали изучать,
Буквы, слоги, предложения
И словечки составлять.
День за днём – вот год окончен,
Стали мы уже взрослей.
И сегодня на прощанье
Говорим мы «До свидания!»
«Букварю» – другу детей.
ПРИПЕВ:
33 сестрицы (3 р.) – вот и алфавит.
33 сестрицы – буквы–мастерицы,
Букварь не забывать о них велит! (2 раза)
Мы пришли сюда сегодня
Попрощаться с «Букварём»,
Но даём ему мы слово –
Помнить будем мы о нём!
Мы читаем уже книжки,
А ты на полке подожди.
В сентябре придут детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Твои страницы им важны!
ПРИПЕВ:
33 сестрицы (3 р.) – вот и алфавит.
33 сестрицы – буквы – мастерицы,
Букварь не забывать о них велит!
33 сестрицы (3 р.) – умеем мы читать.
33 сестрицы – и дверь нам отворится,
В мир книг, где можно многое узнать!(3р.)
ВЕД. –А сейчас немного поиграем . я буду задавать вопросы, если согласны, то дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
12.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно:
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня вам расскажем
Про свои успехи.
2.Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книгой - Букварём!
3.Топни, ножка - нога,
Топни правенькая.
Я Букварь весь изучила,
Хоть и маленькая.
4.С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд.
5.Ёлочки-сосёночки
Колкие зелёные.
Все ребята первоклашки
В свой Букварь влюбленные.
6.Мы простимся с Букварём
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем.
ВЕД. В школе есть не только уроки, но и внеурочные занятия : песни ,танцы,игры
ВЕД.
Дети, гости в зале нашем,
Улыбнемся им, помашем!
Скажем дружно: «Не скучайте!
С нами вместе поиграйте!»
1.Музыкальная игра- «фиксики »
(все сели)
ВЕД.
Чтобы счастливей летели года,
Нужно на танцы ходить иногда.
Музыка манит и сердце поёт,
В мире без танцев никто не живёт.
Танцуют волны и журавли,
Дождь на асфальте, звезды вдали…
И что мудрить, чего скрывать –
Мы тоже очень любим танцевать!
Танец (________________________)
12. )Мы позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
Учитель . – В самом деле?
13.Нет вопросов! (хором)
Учитель. – Действительно, наши дети хорошо потрудились.
Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над, чем работать дальше.
Но, Букварь пройден и каждый получит заслуженную награду.
удостоверение
Выдано ученице 1 «а» класса (Ф.И.)
В том, что она:
Научилась читать,
Ребусы сложнейшие решать.
Прочла букварь от корки до корки.
Знает, как приятно получать пятёрки.
Найдёт отгадку любой загадки.
Смотреть приятно в её тетрадки.
Правильно ставит всегда ударение,
Легко разучит стихотворение.
Без запинки знает весь алфавит,
Красиво и грамотно говорит.
Первый шаг уже сделан, скорей вперёд!
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ
Тебя с нетерпением ждёт.
Учительница
2017 год
ВЕД. – Поздравляю вас ребята, с первой победой. Желаю, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
(все встают на сцену)
14.Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
15.Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
16.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Учитель: Сегодня мы прощаемся с Букварем, но нас ждут новые книги.
- Обещаете ли вы их беречь?
- Первоклассники, вы готовы дать клятву?
(-Для принятия клятвы прошу всех встать!)
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
17.Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, БУКВАРЬ!»
1.Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свиданья, - говорим тебе, букварь,-
Доброго, счастливого пути».
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят
Ты читать учи.
2.«До свиданья, говорим тебе, букварь,-
Встречи с нами ты уже не жди.
И хотя тебя, букварь, немного жаль,
Ждет другая книга впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят
Ты читать учи.
Учитель. Дорогие ребята! Всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
18.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
ВЕД.
Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами наши дорогие мамы и папы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, отправляя вас в школу, дают добрые советы.
Советы родителей
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3.На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Поздравление от родителей
Дорогие ребята! Поздравляем вас! Вы преодолели первую ступеньку в стране Знаний.
Теперь вы все умеете читать. Мы очень рады вас принять в Общество книголюбов. Посвящаем вас в читатели!
Однако стать настоящими читателями вы сможете, лишь выполнив задания, выдержав испытания. Отгадайте загадку!
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (книга)
Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Вот из этих книг вы можете про все на свете узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-201684-1445018683.png)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217938-1362756830.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674260-1443262283.jpg)
Методическая разработка внеклассного чтения 3 класс
Закрепление материала по произведению В. Осеевой "Почему?"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841133-1478004864.jpg)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...