Методическая разработка сценария праздника "Прощание с букварем" (1 класс)
методическая разработка (1 класс) по теме
1класс, внеурочная деятельность (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom_1_kl.doc | 72.5 КБ |
proshchanie_s_bukvaryom_1_kl.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
(дети входят под музыку «Первоклашка»)
Слово учителя
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
- Мы сегодня выступаем
Перед вами первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс.
- Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
- А теперь, а теперь,
Открывает школа дверь!
Принимает школа нас –
Принимает в первый класс!
- Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём-
Школьниками стали.
- Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько
Все картинки в «Букваре»
- В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5».
- И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
- Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
- Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
(звенят в колокольчики)
Уч-ль: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю». Начинаем урок. (звучит музыка из Буратино, вбегает Буратино с Мальвиной)
(Сценка Мальвина и Буратино.)
Учитель. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится.
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «букварь» И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Все: Букварь, Букварь, мы ждём тебя.
Уч-ль: не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово букварь, а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
( под музыку «Чему учат в школе» входит букварь)
Букварь:
- Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Букварь - ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Уч-ль: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
- Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали,
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
- Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
13.Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове
Всё мы уместили?
- Еле- еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
- Быстро время пролетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
- Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Мальвина. Сейчас проверим эти знания,
узнаем буквы на ощупь. (е, э, ю, щ, о)
какая буква лишняя. Почему?
- Загадаем загадки о буквах.
К единице 3 приставим-
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (ш)
- Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)
- Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы?
Буратино. Ой, это мои любимые занятия. А ещё я очень люблю танцевать. Мой любимый танец - танец маленьких утят. Давайте станцуем.
Уч-ль: Давайте послушаем стихи о чтении.
«Большая книжка»
- Взяли мы две книжки-
Папа взял и я.
Папина большая,
Тонкая – моя.
- Думал я всё, думал
И решил сказать:
-Я хочу большую
Книжку почитать.
- Папа улыбнулся,
Возражать не стал.
Взял мою он книжку,
Мне свою отдал.
- Долго я старался,
Но прочесть не мог.
«Что это за буквы?
- «Формулы, сынок!»
5. Очень интересно,
Только не понять,
Попросил я снова
Книжку поменять.
- И сказал мне папа:
«Потерпи, сынок!
Я когда-то тоже
Их понять не мог».
Уч-ль: А вы умеете записывать формулы? А слова, предложения? Поднимите руку, кто умеет писать.
Сценка: - А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
-Ого! Да ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
- А мне, откуда это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал-
Могу писать! Писать, а не читать!
Мальвина: А мы проверим ваше умение читать, составлять слова.У каждого из вас есть буква. Я читаю загадку, вы должны отгадать её, а нужные буковки выбегают и образуют это слово-отгадку.
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Буратино: Ребята, а можете мои составить слова, а то я не знаю, как они правильно пишутся. Лужи, часы, щука.
Буратино: Возьмите меня в свой класс учиться.
Уч-ль: А ты не испугаешься трудностей? Ведь учиться очень сложно. Сейчас ребята об этом споют.
Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас…»
Нагружать всё больше нас
Стали почему- то
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Пр. То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Буратино: Честное слово даю, буду стараться и хорошо учиться.
Уч-ль .Принимаем, ребята, Буратино в свой класс? Оставайся.
Уч-ль: А хотите узнать, какими были родители, когда им было столько же лет, сколько сейчас вам. (выступление родителей)
1. Я не умел читать, писать.
2. Я не умел шнурки вязать.
3. А я терпеть не мог картинки.
4. Я каждый день терял резинки.
5. А я терял карандаши
И делал это от души.
6. Я не могла связать двух слов
7. А я не мог смотреть на плов.
8. Я не могла никак понять,
Зачем мне руку поднимать.
Когда я все ответы знаю,
Я с места быстро отвечаю.
9. За партой трудно мне сидеть,
Гораздо лучше на диване
Могу лежать, могу читать
И за уроком наблюдать.
10. Я не завязывал шнурки
И вам скажу я по секрету
Не открывайте тайну эту.
11. А я по маме так скучала,
Её я все уроки ожидала.
12. А я учителя боялась, но в этом так и не призналась.
Я и теперь чуть-чуть боюсь,
Признаться в этом не стыжусь.
Уч-ль: Конечно, это были шуточные стихотворения. Ну а теперь серьёзные напутствия.
Поздравления от родителей.
Уч-ль: А теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
19. Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю «Благодарю»
20. Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
21. Буквы- значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё… (алфавит)
Дети поют песню про алфавит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми
Букварь. Я рад, что вы ребята так хорошо знаете алфавит. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
А какая буква самая главная?
Сценка про букву Я.
Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
— Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
— Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
— Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
x x x
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Так какая буква самая главная?
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Дети: Прощай, букварь
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Выходит книга по чтению под песню «Чему учат в школе»
Книга «Литературное чтение»
Вам моё почтение! (кланяется)
Я –книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Уч-ль: Вот мы и попрощались с Букварём, и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
22. Мы Букварь прочли до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
23. В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
24. Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил ты Букварь!
Вручаются дипломы и подарки. (фоном песню «Чему учат в школе»)
Песня (на мотив песни «Голубой вагон)
Праздник наш сегодня завершается,
С букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс
Пр. Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Уч-ль: Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово- мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам; и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.
Ученик: Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш привет
Песня про маму.
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
(дети входят под музыку «Первоклашка»)
Слово учителя
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
- Мы сегодня выступаем
Перед вами первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс.
- Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
- А теперь, а теперь,
Открывает школа дверь!
Принимает школа нас –
Принимает в первый класс!
- Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём-
Школьниками стали.
- Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько
Все картинки в «Букваре»
- В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5».
- И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
- Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
- Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
(звенят в колокольчики)
Уч-ль: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю». Начинаем урок. (звучит музыка из Буратино, вбегает Буратино с Мальвиной)
(Сценка Мальвина и Буратино.)
Учитель. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится.
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «букварь» И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Все: Букварь, Букварь, мы ждём тебя.
Уч-ль: не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово букварь, а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
( под музыку «Чему учат в школе» входит букварь)
Букварь:
- Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Букварь - ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Уч-ль: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
- Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали,
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
- Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
13.Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове
Всё мы уместили?
- Еле- еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
- Быстро время пролетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
- Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Мальвина. Сейчас проверим эти знания,
узнаем буквы на ощупь. (е, э, ю, щ, о)
какая буква лишняя. Почему?
- Загадаем загадки о буквах.
К единице 3 приставим-
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (ш)
- Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)
- Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы?
Буратино. Ой, это мои любимые занятия. А ещё я очень люблю танцевать. Мой любимый танец - танец маленьких утят. Давайте станцуем.
Уч-ль: Давайте послушаем стихи о чтении.
«Большая книжка»
- Взяли мы две книжки-
Папа взял и я.
Папина большая,
Тонкая – моя.
- Думал я всё, думал
И решил сказать:
-Я хочу большую
Книжку почитать.
- Папа улыбнулся,
Возражать не стал.
Взял мою он книжку,
Мне свою отдал.
- Долго я старался,
Но прочесть не мог.
«Что это за буквы?
- «Формулы, сынок!»
5. Очень интересно,
Только не понять,
Попросил я снова
Книжку поменять.
- И сказал мне папа:
«Потерпи, сынок!
Я когда-то тоже
Их понять не мог».
Уч-ль: А вы умеете записывать формулы? А слова, предложения? Поднимите руку, кто умеет писать.
Сценка: - А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
-Ого! Да ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
- А мне, откуда это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал-
Могу писать! Писать, а не читать!
Мальвина: А мы проверим ваше умение читать, составлять слова.У каждого из вас есть буква. Я читаю загадку, вы должны отгадать её, а нужные буковки выбегают и образуют это слово-отгадку.
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Буратино: Ребята, а можете мои составить слова, а то я не знаю, как они правильно пишутся. Лужи, часы, щука.
Буратино: Возьмите меня в свой класс учиться.
Уч-ль: А ты не испугаешься трудностей? Ведь учиться очень сложно. Сейчас ребята об этом споют.
Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас…»
Нагружать всё больше нас
Стали почему- то
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Пр. То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Буратино: Честное слово даю, буду стараться и хорошо учиться.
Уч-ль .Принимаем, ребята, Буратино в свой класс? Оставайся.
Уч-ль: А хотите узнать, какими были родители, когда им было столько же лет, сколько сейчас вам. (выступление родителей)
1. Я не умел читать, писать.
2. Я не умел шнурки вязать.
3. А я терпеть не мог картинки.
4. Я каждый день терял резинки.
5. А я терял карандаши
И делал это от души.
6. Я не могла связать двух слов
7. А я не мог смотреть на плов.
8. Я не могла никак понять,
Зачем мне руку поднимать.
Когда я все ответы знаю,
Я с места быстро отвечаю.
9. За партой трудно мне сидеть,
Гораздо лучше на диване
Могу лежать, могу читать
И за уроком наблюдать.
10. Я не завязывал шнурки
И вам скажу я по секрету
Не открывайте тайну эту.
11. А я по маме так скучала,
Её я все уроки ожидала.
12. А я учителя боялась, но в этом так и не призналась.
Я и теперь чуть-чуть боюсь,
Признаться в этом не стыжусь.
Уч-ль: Конечно, это были шуточные стихотворения. Ну а теперь серьёзные напутствия.
Поздравления от родителей.
Уч-ль: А теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
19. Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю «Благодарю»
20. Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
21. Буквы- значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё… (алфавит)
Дети поют песню про алфавит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми
Букварь. Я рад, что вы ребята так хорошо знаете алфавит. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
А какая буква самая главная?
Сценка про букву Я.
Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
— Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
— Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
— Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
x x x
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Так какая буква самая главная?
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Дети: Прощай, букварь
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Выходит книга по чтению под песню «Чему учат в школе»
Книга «Литературное чтение»
Вам моё почтение! (кланяется)
Я –книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Уч-ль: Вот мы и попрощались с Букварём, и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
22. Мы Букварь прочли до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
23. В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
24. Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил ты Букварь!
Вручаются дипломы и подарки. (фоном песню «Чему учат в школе»)
Песня (на мотив песни «Голубой вагон)
Праздник наш сегодня завершается,
С букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс
Пр. Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Уч-ль: Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово- мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам; и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.
Ученик: Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш привет
Песня про маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс
В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры......
Методическая разработка сценария праздника для 2 класса «Широкая Масленица»».
Приобщение младших школьников к истокам русской культуры. Воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обрядам....
Методическая разработка сценария праздника для 3 класса « ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ».
Знакомство с традициями празднования православного праздника Пасхи. ...
Методическая разработка: Сценарий выпускного в 4 классе
Выпускной в 4 классе. Сценарий выпускного вечера в начальной школе. Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начально...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему: «Прощание с букварем»
Методическаяя разработка...
Методическая разработка мероприятия "Прощание с Букварем", 1 класс
Методическая разработка праздника о прощании с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём»....