Воспитание гиперактивного ребенка в условиях школы полного дня.
консультация (1 класс) на тему

Гидаятханова Лариса Ивановна

Гиперактивные дети встречаются в каждом классе школы и особенно важно в воспитании не подавлять активность, а исползуя эту особенность воспитывать полноценную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_novyy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях школы полного дня.

Если в классе учится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифицита внимания и гиперактивности могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение ребенка привлекает внимание учителя и воспитателя, которые стараются сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками.

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы.

В нашей начальной школе обучаются и воспитываются дети с нарушениями в речевом развитии, однако работая в своем классе я обратила внимания на то, что 85% детей имеют выраженную форму гиперактивности, а именно:

Неусидчивость, суетливость, беспокойство свойственно 12 обучающимся из 13;

Импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость свойственна 11 обучающимся из 13;

Игнорирование правил и норм поведения 9 из 13;

Наличие проблем со сном свойственно 10 из 13 обучающимся.

        В школе полного дня по моему мнению создано гораздо больше условий для обучения и воспитания гиперактивных детей, чем в большинстве общеобразовательных школ.

  • Соблюдается распорядок дня
  • Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания гиперактивного ребенка. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. В МК ОУ «Детский сад-начальная школа №235» обучающиеся находятся полный день и следовательно режим дня соблюдается постоянно. По моим наблюдения цикличность режима дня помогает ребенку справится с хаотичностью движений, привыкнуть к правилам и нормам поведения, исключить избыточную эмоциональность.
  • Позитивная модели общения
  • Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно ребенок игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Причем многие обучающиеся пришедшие из общеразвивающих детских садов очень часто похвалу в свой адрес услышали только в нашей школе. А похвала очень мощный стимул не только в обучении, но и в воспитании.
  • Определены рамки и критерии поведения
  • Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно ребенку. Важно чтобы учитель и воспитатель придерживались одних норм и правил в воспитании обучающихся.
  • Созданы  комфортные условия для ребенка
  • Вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Классы с наполняемостью 12 человек дают возможность педагогу уделить внимание каждому ребенку. А последовательная работа воспитателя направленная на усвоение норм и правил поведения в школе помогает детям справится с гиперактивностью.
  •  Созданы условия для расходования избыточной энергии
  • Энергию ребенок должен расходовать в течении дня поэтому в нашем учреждении сделано все для реализации избыточной энергии обучающихся. В первой половине дня учитель в 1-х классах обязательно проводит динамическую паузу. Это форма работы предполагает не только физ.минутку, но и прогулки, подвижные игры, эстафеты в течении 40 минут между уроками на улице с 9-25 до 10-10. В работе логопедов тоже присутствует форма направленная на реализацию двигательной активности обучающихся –это занятия по логоритмике. Прогулки, подвижные игры, подчеркиваю коллективные подвижные игры, игры эстафеты, праздники с элементами подвижных игр и эстафет – все это приемы и формы работы воспитателя. Традиционными в учреждении являются ежегодные мероприятия, такие как пешеходная прогулка, турслёт, день здоровья (сентябрь, апрель), турнир по пионерболу и Праздник «Здравствуй лето».

Гиперактивностьможет быть как вариантом нормы, так и болезнью. К сожалению, в нашем обществе эта проблема замалчивается, не существует нужного количества детских психиатров и психологов, люди считают стыдным к ним обращаться... Я же призываю именно к этому. Это не сложно и не стыдно, и вы и ваш ребёнок сможете жить гораздо счастливее! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.

В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...

Кружковая деятельность в условиях школы полного дня. Кружок художественного творчества «Умелые руки»

В воспитании чувств и творческого развития ребенка  кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам...

Тьютерское сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях школы полного дня

В новом квалификационном справочнике появилась должность тьютер. Именно в школе полного дня педагоги выполняют тьютерское сопровождение обучающихся....

Гиперактивный ребенок в начальной школе

В материале даны практические рекомендации по работе с гиперактивным ребенком, указаны признаки гиперактивности ребенка. Гиперактивность ребенка - это проблемы в обучении, поведении, нарушение техники...

Воспитание личности ребенка в сельской школе

Данный материал можно использовать при проведении родительских собраний...

Адаптация детей с ОВЗ в условиях школы полного дня.

Материал раскрывает проблему адаптации особенных детей к школьной жизни в условиях специализированной школы....