Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 1 класс
статья (1 класс) на тему

Сизова Екатерина Сергеевна

Анализ воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года

1А класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_1a.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года 1А класс

Классный руководитель Сизова Е.С.

Анализировать – значит сравнивать, лучше или хуже стал работать классный коллектив, выявлять, что обеспечило успех, продвижение вперёд, каковы причины имеющихся недостатков, поиск путей преодоления проблем и неудач.

Структура анализа:

  1.. Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

2. Анализ развития учащихся класса

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

4. Анализ развития коллектива класса.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

 6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

 7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

8.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

 9. Анализ работы со школьной документацией, выступления на педсоветах, совещаниях и МО.

Характеристика класса.

В классе 22 человека, 11 мальчиков и 11 девочек. Познавательный уровень соответствует возрасту детей. В классе есть дети с очень высокими показателями (Кроупа Анастасия, Корда Натали, Портнова Арина, Мамонтова Софья, Зайнулина Юля, Ильяненко Дмитрий). Общее развитие учащихся нормальное. Работоспособность и успеваемость составляет 90%. Большинство детей активно принимают участие во всех классных, школьных и поселковых мероприятиях. Дети очень отзывчивые. В классе есть дети из неполных семей: Гришаненко Егор, ГоллоеваЗалина, Чепель Виктория, Морозюк Арсений, Леонтьев Илья имеет инвалидность, Сотникова Кристина и Гашков Сергей являются опекаемыми детьми. Недавно Гашкова Сергея удалось усыновить. Под особым контролем у учителя находится семья Егора Гришаненко. Мальчика воспитывает бабушка, мама постоянно отсутствует в связи с устройством личной жизни. Мама Егора была только в первом полугодии, во втором не появлялась.

На конец года могу сказать точно, что наш классный коллектив является сплочённым и дружным коллективом. Очень много мы совместно с детьми делаем для этого. Актив класса присутствует, есть ответственные за помощь отстающих учеников: Портнова Арина, Кроупа Анастасия. Ответственные за просмотр правильности заполнения дневников: Зайнулина Юля и Корда Натали. За спорт отвечают Старков Богдан и Мамонтова Софья. Чистота и порядок в классе контролируют Сотникова Кристина и Порхаев Артур. Когда возникает необходимость в выполнении какого-нибудь коллективного задания, ребята сразу объединяются в группы и слаженно выполняют задания. Конечно в классе есть дети очень активные и инициативные, готовые в любой момент помочь учителю, их 90%. В коллективе группировок нет, но девочки конечно всё-таки стараются общаться отдельно от мальчиков, так как игры разные.

Психолого-педагогическая характеристика класса.Дисциплинированность. Считаю, соблюдение школьного режима соответствует всем положенным требованиям (учащиеся имеют опрятный вид, ухожены, наличие всегда сменной обуви, причесаны и эстетичны). Выполнение требований взрослого: практически все учащиеся выполняют. В классе имеется ребенок с ослабленным здоровьем, ребёнок-инвалид, Леонтьев Илья. За ним со стороны учителя ведётся постоянное наблюдение. Социальное положение родителей: 75% являются полные семьи, в которых работают оба родителя. Одна мама воспитывает ребёнка опекаемого, второго уже усыновила. Одна семья, в которой мама постоянно отсутствует по личным своим причинам, поэтому воспитанием занимается бабушка. Практически все родители имеют работу, 95%.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
   Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
     С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мнойсвязаться в любое время и по любому вопросу
.

По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе. Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

 Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию.

Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
   Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»ит.д,  внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки. Благодаря родителям в осенние каникулы была организованна  поездка в Русский Драматический театр на сказку «Морозко». В зимние каникулы был организован поход на стадион совместно с родителями, провели игру «Зимние забавы». Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило ребят. 
          Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе.  Позволила правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.  Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. 
   Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.  

   Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
  
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  
  На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой.    Делая вывод, хотелось бы отменить:   90% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят  на уроках.    
   Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.          Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. 
  Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  В результате из 22 человек- все 18 посещают различные кружки и секции: художественная школа, хоровое пение, сольное пение, хореография, шахматы, лыжка, греко-римская борьба, отделение фортепиано.

         В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Особенно отличились Корда Натали, Портнова Арина, Кроупа Анастасия, Мамонтова Софья, Солдатенко Анна, Гашков Сергей.  Приняли участие в конкурсе стихов , посвящённых Великой Отечественной войне среди 1-4 классов, заняли призовое место.  Приняли активное участие в школьном конкурсе на лучшую поделку из природного материала.   
   В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Многие ребята имеют хобби. Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал»,  «Посвящение в первоклассники» «Прощание с Азбукой» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
     Важной задачей этого полугодия было установление  контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. 
       В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. 
   С моей стороны были организованы: открытые уроки ( весь сентябрь), личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде:  круглых столов, бесед, тренингов.  
     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. 
  Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  Необходимо решать следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

 Считаю, что классный коллектив наш дружный. Мальчики дружат с девочками, многих объединяют общие интересы в играх, многих спорт, дети на переменах любят совместно по очереди играть в «Морской бой», «Лото», «Домино», рисовать, раскрашивать, петь песни, любят вместе смотреть мультфильмы на большой перемене. У нас даже мальчики играют с девочками в резиночки, но и конечно «Догонялки». Есть в классе девочки, которые пытаются занять место лидера, но без особого труда это получается у одной, Кроупа Анастасии. Все ребята считают её очень умной, ответственной и эрудированной. Дети совершенно честно доброжелательно настроены друг к другу. Задираний, оскорблений и унижений нет. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.

Ребята с  уважением относятся к мнению друг друга.

Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.

В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех, и все за одного».

Коллектив активен, полон энергии. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать в коллективе. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту.

Большинство детей по отношению друг к другу и окружающим настроены дружелюбно, заботливы, трудолюбивы. Около 60 % ребят находятся на  2 уровне развития социальной, семейной, личностной культуры.Однако есть ребята, которые не всегда придерживаются принятых норм поведения  и требуют к себе повышенного внимания (Ученики 4 -гиперактивные, неусидчивые. Некоторые настолько стеснительны, обидчивы, что побаиваются проявлять себя в общих делах (Ученики2 ).  

Работая над второй задачей, подбирала приемлемые для данного класса формы совместной деятельности. В классе начали складываться определённые традиции: поздравление именинников, обсуждение проведённых дел и другое.

   Вывод:

     Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  2. начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  3. воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;
  4. развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
  5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
   Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
     С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
  Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
  С детьми по решению данной задачи проводились в течении года моделирующие игры по методике Н.Е. Щурковой, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.  Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?»,

« По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
  Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. 
   Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

Особое внимание хочется уделить проведению программы:

                                           Проект 1 «А» класса

                                  « Самый здоровый класс!»

на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников согласно ФГОС НОО»

В  современных  условиях реализации ФГОС НОО основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как формирование ценностных ориентиров, в том числе отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. А сколько за компьютером? Это продолжительное время ребенка в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны – это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана.

 Здоровый ребёнок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми, т.е. счастлив. Известно, что основная цель жизни – счастье. Но к нему ведёт одна дорога: крепкое здоровье.

Основной этап:

  1. организация лечебно-профилактических мероприятий;
  2. организация закаливающих мероприятий;
  3. организация правильного рационального питания;
  4. создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата.

Родители становятся единомышленниками с педагогами школы – к концу 1 класса;

Выступление родителей на родительских собраниях о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье

Изменение отношения детей и их родителей к сохранению своего здоровья

Мы с ребятами очень активно работали над данным проектом: выявляли изначально все проблемы, создавали мотивы к деятельности учащихся по проблеме, активно занимались спортом и теоретически и физически. На протяжении года было много проведено бесед о понятии «здоровье», проводились различные экскурсии на свежем воздухе (ручей, школьный сквер, поселковый сквер, беседа с лесником о деревьях, прогулка к постаменту «Самолёт». Конечно проведение ежедневных зарядок, танцы на перемене, весёлые старты среди первых классов, спортивный праздник «Спорт, здоровье и семья!!!», спортивные зимние соревнования « Зимние забавы», катание на лыжах по выходным, катание на коньках, спортивный праздник « Скоро лето, чемпион1», спортивные эстафеты в честь 9 мая , различные пикники.

В организации практически всех мероприятий активное участие принимали родители и учитель физической культуры Губанова Н.А. За что, отдельное СПАСИБО!!! Несомненно мы будем продолжать работать с ребятами и дальше над этим проектом, так как детям очень нравится заниматься спортом,  быть смелыми, быстрыми и самое главное здоровыми!!!

На будущий год уже запланировано много спортивных мероприятий, бесед и соревнований. Уверена, что мы с лёгкостью справимся и с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы во 2 четверти 3 класс 2016-2017 учебный год

В помощь классному руководителю начальных классов...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам 4 класса

Данные материалы окажут существенную помощь учителю начальных классов, а также руководителю ШМО учителей начальных классов....

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года в начальной школе...