Анализ воспитательной работы по итогам 4 класса
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Ильичева Лариса Михайловна

Данные материалы окажут существенную помощь учителю начальных классов, а также руководителю ШМО учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы в 4 классе  в 20хх-20хх учебном году

        Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, явились целесообразными, так как способствовали воспитанию всесторонне развитой личности учащихся класса; основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

        За прошедший год были проведены классные часы  различной тематики направленные на развитие личности ребенка: занятия по гражданскому воспитанию: «Изучение Устава  пионерской организации», «Правили поведения в школе», «Мы – будущее твое, родной Башкортостан»,«Мои права. Имею право на жилище», «Этот День Победы пришел в каждую семью…», «Права ребенка. Конвенция ООН»; нравственно-эстетическому воспитанию и этикету: «Девочки и мальчики. Такт – это..», «Пожалуйста, помни: рядом с тобой другой человек!», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги», осенний бал «В гостях у Лесовичка»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни: «Мобильный телефон – правила пользования. Почему надо быть осторожным», «Бытовой и уличный травматизм. Причины травматизма» и др. Обучающиеся класса посещали концерты , цирковые представления, участвовали в концертах и выставках. Интересно прошли «Зарница», библиотечный урок «Герои сказок – друзья и знакомые», поездки в планетарий г.Уфы, киномакс г.Магнитогорска.

        По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (отличники: ХХ, ХХ, ХХ; хорошисты: ХХ, ХХ, ХХ, ХХУченики нашего класса – победители школьного тура, принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку ( призеры: ХХ,ХХ) по математике (победитель: ХХ) и были приглашены для участия в республиканском туре.В прошедшем учебном году несколько изменилась мотивационно - потребностная сфера учеников:  проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Поскольку, переход из начальной школы в среднюю связан с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками психологом ХХ. проведен тренинг « Я скоро стану пятиклассником» с целью оказания психолого-педагогической поддержки и помощи в адаптации к обучению в 5 классе

Однако, следует отметить, что у некоторых учащихся класса (ХХ,ХХ.) ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы или замечания в свой адрес. Эти учащиеся легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определенных обстоятельствах нарушить моральные запреты. Мною велась индивидуальная работа, беседы с учащимися и их родителями.

В классе, в целом, в социально культурном развитии наблюдаются изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура, повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум,  начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся в лучшую сторону на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

За прошедший учебный год  было проведено  3 классных родительских собрания: «Этапы нравственного становления ребенка», «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке   вовнеурочной деятельности». Большинство родителей посетили все собрания, но родители учащихся  ХХ, ХХ, ХХ присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и др.

                                                Классный руководитель                              

                                                             



Предварительный просмотр:

Код участника

Математика

1.Отметь галочкой верный ответ.

Пятачок складывает триста сотен три и получает ответ:            

                           30.000                                3.003                             300.003

2.Подумай и ответь.

Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Одновременно с велосипедистом из деревни в город вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.Подчеркни правильный вариант ответа.

Периметр листа картона, имеющего форму квадрата, равен 32см. Сколько квадратных сантиметров содержит его площадь?

                                16 см²                              49 см²                         64 см²

4. Подумай и ответь.

Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов - на юг, потом еще 4 шага – на север и еще 11 шагов - на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Запиши ответ.

 Марья-искусница должна вышить на ковре 24.000 лепестков и 150 стебельков. На вышивание одного лепестка Марья-искусница тратит 5 минут, а на вышивание каждого стебелька – 20 минут. Сколько времени потребуется Марье-искуснице, чтобы вышить весь ковер?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Подумай и запиши ответ.

 Если на чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Отметь галочкой верный ответ.

В 10 флягах – 2 ц творога. В такие же фляги нужно разложить 40 кг творога. Сколько фляг потребуется?

                           2 фляги                                  5 фляг                         4 фляги

8.Подумай и запиши ответ.

В книге потеряны страницы с 25-й по 44-ю. Сколько листов в книге не хватает?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.Как ты думаешь, за сколько минут будет распилено шестиметровое бревно на части, длина которых по 1 м, если на отпиливание одной части тратится 2 минуты?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Придумай и запиши задачу, которая бы решалась так:

                                                     300 + (300 – 50) = 550(…)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Код участника



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «А» классе МБОУ СОШ №3

за  2011-2012  учебный год

          За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились, больше узнали друг о друге. В нашем классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

 Данные анкетирования уровня воспитанности обучающихся:

10 человек

имеют высокий уровень воспитанности

9 человека

имеют хороший уровень воспитанности

6 человек

имеют средний уровень воспитанности

Данные анкетирования уровня  удовлетворённости  школьной жизнью обучающихся:

19 человек

имеют высокий уровень удовлетворенности

4 человека

имеют хороший уровень удовлетворенности

2  человек

имеют средний уровень удовлетворенности

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах.

  Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью привлечения к активному  участию в  учебно-воспитательном процессе. Постоянно проводилась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:

сотрудничества  родителей и классного руководителя;

ответственности родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

взаимного доверия.

 При планировании  работы с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Что предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития детей.

     

          Проведенная  работа дала определенные результаты: родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях, внеклассных мероприятиях. Необходимо отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся: в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

           В течение года было проведено 4 родительских собрания (протоколы)

         Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Праздник «Посвящение в первоклассники»

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Праздник «День именинника»

              В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы (акты)

              Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

 

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях.  В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 25 человек.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

  1. День Знаний.

  2. Праздник «День именинника»

  3. Интеллектуально- развлекательная  игра «Поход за знаниями»

  4. Классный час « Что такое уважение?!»

  5. Классный час  «Мы за здоровый образ жизни»

  6. Уроки по ПДД с участниками ГИБДД

  10. КТД «Птицам зимой надо помогать».

  11. Урок мужества  «На войну со школьного порога».

  12 Конкурс чтецов.

  13. Конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»

  14. Прощание с Азбукой.

   

В течение 2011 – 2012 учебного года реализовывались  задачи:

Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

Подготовка ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий.

Развитие индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.        

Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Воспитание  нравственных качеств.

Развитие инициативы.

Для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и пр.  Грамотное взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к  Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

         Исходя из анализа воспитательной работы за  2011 – 2012 учебный год, в 2012 – 2013 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

 

                              Классный руководитель                              Ильичева Л.М.

                                                                                                                    05.06.2012


Список используемой литературы

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1 – 4 классы. М.:  «Вако» Москва 2004г., 240 с.
  2. Пескова, М.Е. «Школа жизни»: Программа занятий с классом 2007, №3, c.93-113.
  3. Дереклеева Н. И.Новые родительские собрания: 1 – 4 классы, М:ВАКО 2008, 336с.

Список используемых сайтов интернета

  1. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»
  2. it-n.ru «Сеть творческих учителей»
  3. 4stupeni.ru  «Клуб учителей начальных классов»



Предварительный просмотр:

                              Литературное чтение    

1.Зачеркни «лишнее»:

Ф.Тютчев, П.Бажов, А.Фет, А.Чехов, С.Есенин, М.Лермонтов – поэты.

2.Разгадай имена. Что их объединяет?

БОДНЫЯР КИНИЧТИ…………………………………………………………………………………………………………………………………….

ШАЛЁА ПОЧИВОП…………………………………………………………………………………………………………………………………………

ЛЬЯИ РУМОЦЕМ…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Определи автора и название произведения по его началу:

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.Соедини стрелкой начало и окончание пословиц, поговорок:

Попытка не пытка,                               денег не берут.

За спрос                                                  тот о том и говорит.

Что у кого болит,                                  а спрос не беда.

5. Кому принадлежат эти вещи? Укажи автора и название произведения:

1) Хрустальный башмачок……………………………………………………………………………………………………………………………

2) Монета……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3) Ведро…..…………………………….……………………………………………………………………………………………………………….……

4) Корыто………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Какие сказочные, волшебные средства передвижения ты знаешь – напиши:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Вспомни и запиши русские пословицы, схожие по смыслу с данными:

1) Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганская)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

2) Всё хорошо в свое время. (Английская)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….....

3) Ошпаренный петух от дождя убегает. (Французская)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4) После обеда приходится платить. (Английская)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Замени данные высказывания одним словом:

На краю света……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Со всех ног……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Испокон века………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как гром среди ясного неба………………………………………………………………………………………………………………………..

Как в аптеке……………………………………………………………………………………………………………………………………............

9. Найди спрятанные в предложениях фамилии писателей, подчеркни их:

1) Смотри, любимый кокос ее в альбоме нарисован!

2) Кто запер родителей в темной комнате?

3) Не пойму – зачем ил на дне реки?

4) Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это всё звери?

10. Скоро в нашей стране будет отмечаться праздник – День матери, напиши письмо учительнице -  своей школьной маме:

      Здравствуйте,…………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...



Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1.Напиши, к какому веку относится каждая дата.

1.100 год-………….век                         1.210 год-………….век                   735 год-…………..век

2.Отметь галочкой верное утверждение.

Солнце – самая близкая к Земле звезда

Солнце – планета Солнечной системы

Солнце – источник тепла и света

Солнце – естественный спутник Земли

Солнце – спутник Земли

Солнце – одна из звезд в Солнечной системе

Солнце – объект живой природы

Солнце необходимо живым организмам

   

3.Отметь галочкой правильные ответы на вопрос: «Чем человек отличается от животного?»

Умеет строит жилища

Имеет головной мозг и нервную систему

Заботится о потомстве

Пользуется речью для выражения своих мыслей

Умеет планировать свою деятельность

Производит орудия труда

Имеет память, умеет быть внимательным

4.Подумай и сделай выводы.

Если высыпать в стеклянную посуду с водой соль, песок, опилки и размешать эту смесь, что можно потом увидеть?

Соль………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Песок……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опилки…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Соедини линиями причину и следствие.

Идет вырубка лесов для строительства дач-                               … загрязнение воздуха

Выброс выхлопных газов машин-                                                   …уменьшение количества лесов на Земле

Истребление диких животных ради мяса и меха-                       …загрязнение водоемов

Плохая очистка сточных городских вод-                                         …исчезновение животных

6.Отметь, что человеку нужно для роста и развития организма.

Свежий воздух

Красивая мебель

Хорошее питание

Общение со взрослыми

Игрушки

Игры со сверстниками

Хорошая квартира

Компьютер

Теплый климат

Книги

7.Определи растение по описанию и напиши его полезные свойства.

Весной это дерево усыпано, как снегом,  т ткани в зеленый цвет. Это дерево имеет лекарственное значение: горсть ягод помогает при расстройстве желудка, а его сильный аромат очищает воздух от микробов.

                                                           Это……………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8.Распредели перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

1

2

3

9.Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

Растение                  Животные                    Грибы                  Человек                 Бактерии

10.Выбери, подчеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть которого заключается в том, чтобы помогать природе залечивать свои раны.

а)Если вы хотите развести в лесу костер, найдите старое кострище; …найдите зеленую поляну.

б)Гулять в лесу лучше по шелковистой траве,…по тропинкам.

в)Если ты хочешь украсить дом цветами, нарви букет полевых цветов;…собери букет из садовых цветов.

г)В природных заповедниках нужно устраивать места для отдыха людей;…лучше оградить заповедники, чтобы сохранить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 1 класс

Анализ воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года1А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года в начальной школе...