Анализ сформированности нравственных качеств
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ сформированности нравственных качеств учащихся 2 В класса
В определении нравственных качеств учащихся начальной школы приняли участие 18 человек ( 67 %) 2 В класса.
По результатам письменного опроса (« Азбука нравственности») были сделаны следующие выводы:
- Большая часть учащихся(65 %) считает, что у них достаточно сформированы представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себя любие, трусость, леность.
- Следует отметить, что большинство школьников(30 %) понимают, что такое нравственность, стараются поступать правильно и оценивают свои поступки достаточно критично. Также хотят сформировать такие качества как откровенность, послушание, тактичность , чуткость.
- У достаточно значительной части родителей мнение совпадает с самооценкой нравственных качеств, выбранных их детьми. Небольшое число родителей при заполнении анкеты внесли дополнения к ответам или же были не согласны с выбором детей. Например, с такими качествами как «жестокость», « лицемерие», « наглость», « эгоизм», « трусость».
4. Анализ таблицы « Азбука нравственности» свидетельствует, что общий уровень нравственной самооценки хороший, то есть самооценка своих нравственных качеств удовлетворяет в полной мере школьников. Некоторые школьники показали средний уровень, что свидетельствует о том, что у них неустойчивые взгляды, они не чувствуют уверенности в своих поступках и как эти поступки соотносятся с нравственными нормами.
5.Формирование высоконравственной личности младшего школьника может происходить в трёх видах деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной.
Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Здесь осмысление ценностей происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление ценностей обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.
Внеурочная деятельность - ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д.
Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти своего района и т.д.).
Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- соблюдающий нормы и правила общения;
- проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
- умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- честный и справедливый;
- творящий и оберегающий красоту мира;
- доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-372361-1391257720.jpg)
Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.
Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587429-1423169477.jpg)
Методическая работа по развитию нравственных качеств на уроках литературного чтения в ходе анализа художественного произведения
В данной статье описан ряд методов и приемов работы с художественным произведением, способствуюших развитию нравтственных качеств на уроках литературного чтения в процессе анализа художественного прои...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-934121-1498734426.jpg)
Анализ художественных произведений как средство формирования нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.
Литературное чтение. Школа России. 1 класс, 2 часть....
Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников
Диагностика сформированности нравственного качества «ответственность» и её личной направленности (интернальной - экстернальной), разработанная М.В.Матюхиной, С.Г. Яриковой. Методика р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-151365-1512923784.jpg)
Родительское собрание в 4 классе. Тема " Поговорим о нравственности" ( Добро, милосердие и другие нравственные качества )
Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703176-1446747167.jpg)
Задания на выявления уровня сформированности системы качеств знаний учащихся, способствующих развитию их самооценки.
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Каждый уровень отмечен своим цветом, включает в себя параметры предыдущего и имеет свои отличительные признаки. Использованные...