Родительское собрание в 4 классе. Тема " Поговорим о нравственности" ( Добро, милосердие и другие нравственные качества )
материал (4 класс) на тему
Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа семьи и школы дает положиельные результаты.В материале содержиться не только материал для учителя, но и стихи по данной теме, которые звучат в исполнении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_4_kl.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе на тему:
« Разговор о нравственности» ( Добро, милосердие - как воспитать эти и другие нравственные ценности в семье)
Учитель начальных классов Баева Т.И.
Здрвствуйте, уважаемые родители! " Если ты думаешь на год вперед - посади семя, если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево, если ты думаешь на век вперед - воспитай человека" - так гласит восточная мудрость. Сегодня мы поговорим о нравственном воспитании детей в семье.
Мы часто слышим эти слова-нравственность, безнравственный поступок, высоконравственный человек. Что же такое нравственность? По словам русского писателя М. Пришвина нравственность " есть отношение силы разума к силе чувств" если сказать проще -это умение и желание человека жить по моральным пормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интелллектуальные способности или внешние данные, ее надо воспитывать.
Проблема воспитания нравственной личности актуальна во все времена. От того насколько нравственными. добрыми, порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье общества, а нам с вами в этом обществе жить.И семья в воспитании нравственности играет главную роль.
( Стих. читает ученик " В семейном кругу",Тараданова Дарья)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Формирование нравственных категорий осуществляется по трем направлениям. Во- первых у ребенка надо воспитать желание приносить добро. Во-вторых родителям следует поощрять добрые поступки детей, радоваться за ребенка, проявлять к нему самому сердечность. В-третьих необходимо дать ребенку знания о моральных нормах, правилах. идеалах. Давайте посмотрим на социологические данные и еще раз убедимся в правильности слов, что семья играет немаловажную роль в воспитании нравственности.
Давайте посмотрим на социологические данные:
влияние улицы -10%
влияние школы - 20%
СМИ-30%
семья-40%
Воспитательный процесс, а тем более в него коррекции, лучше всего начать с анализа. Проанализировать свои методы воспитания, проанализировать поведение
ребенка. Предлагаю написать вам, уважаемые родители, на листке то качество характера, которое, по вашему мнению, больше всего вредит вашему ребенку:
РАВНОДУШИЕ, ЖЕСТОКОСТЬ, ЛЕНЬ, ЧЕРСТВОСТЬ, ЭГОИЗМ, НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, МАЛОДУШИЕ,....
а может, вы напишите другое качество, которое вредит ребенку.
Скажите, какое качество вы выделили? ( Ответы родителей)
Итак, наша задача оградить ребенка от нежелательных качеств и воспитать духовность.
ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ-вот основа высокой духовности. Сочувствие и готовность творить добро -первое, что мы должны воспитать в ребенке. А сейчас я предлагаю вернуться вам в детство и вспомнить, кто первый и впервые преподал вам урокидоброты?
Из-за чего вы огорчались?
Приходилось ли вам стаокиваться с проявлением жестокости?
ВЫВОД: очень важно воспитывать в детях милосердие, но надо это делать с опорой на их жизненный опыт, чувства, используя при этом соответствующую ситуацию, когда ребенок ощущает переживания другого и не отвечает на него собственными переживаниями, чувства не навязываются, а пробуждаются. не искусственно, а искренне. Важно помнить: доброта воспитывается добротой и любовью.
(Стих. " Доброта" читает ученик.)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
К нашему собранию мы провели в классе диагностическое исследование по самооценке уровня сформированности у детей нравственных качеств. Предлагаем вам оценить вашего сына или дочь по этим же критериям и затем сравнить свои выводы с самооценкой ваших детей.
( Родители на полосочках отмечают качества своих детей)
А сейчас вашему вниманию предлагается ряд ситуаций, посмотрим как отреагируете вы на них, как родители.
Ситуация 1:Ребенок принес с улицы бездомного котенка. Что вы ему скажете? ( В любом случае данную ситуацию надо решить позитивно. Нельзя отнестись равнодушно или проявить жестокость. Надо сформирова ть модель будущего поведения ребенка по отношению к окружающим, нуждающимся в помощи.)
Ситуация 2: Ребенок пришел из школы и делиться радостью:" Я получил "5", а у Наташи "двойка".Что вы ответите? (Отсутствие сочувствия и сопереживания противоречит нашей национальной ментальности.)
Страшным проявлением безнравсвенности является жестокость.
1.Иногда жестокость выступает средством достижения какой-нибудь цели.( отнять что-либо)
2.Способ самоутвердиться среди сверстников.
3.Неприязненные отношения в семье, когда родители сами проявляют жестокость по отношению к своим детям, между супругами часто возникают ссоры, хамство, оскорбления и крики.
Задача родителей - никогда не проявлять по отношению к своим детям грубые и жестокие поступки, чаще включать в общение добрые слова, ласку. а также научить детей уступать, договариваться и управлять своими эмоциями и конечно родителям очень внимательно надо относиться к покупке компьютерных игр и выбору телепередач для просмотра детьми.
Все мы хотим, чтобы наши дети выросли порядочными и добрыми. Ребенок это подсолнух - поворачивается к добру как к солнцу. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, для этого надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это может быть радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха. Доброта начитается с любви к людям, прежде всего. к близким и природе, к нашей истории, культуре. В результате анкетирования ролителей, все указали праздники, которые знают в семье, чтут и помнят. В некоторых семьях больше таких праздников, где-то поменьше и это уже хорошо. Дети должны знать что такое Пасха, Рождество, Масленица и кто как не родители общаясь с детьми должны рассказывать им об этом, открывать прекрасное и доброе что есть в традициях нашего народа семьи. Ведь в познании духовной культуры, нет ничего плохого, наоборот дети стремяться постичь то что исходит от них, проявляют интерес, пытаются быть добрее. равдивее и милосерднее к друзьяи и близким.
( Стих " Милость" Валентин Назаров, читает ученик)
Милость не положишь в сжатый кулачок,
Ходит по дорогам Женя— мужичок.
Говорит всем «здрасьте» близким и чужим
И никто не знает, чем он только жив.
Носит Женя мусор от чужих домов,
В голове у Жени нет больших умов.
Кто-то даст червонец — будет очень рад,
Кто-то горсть копеек — всё берёт подряд.
Старую ладошку выставит вперёд —
Слабый да наивный милости берёт.
Кто его утешит, знает только Бог,
А пока что Женя тащит узелок
Мне бы быть наивной, поумерить прыть,
Сердце, как ладошку Боженьке открыть.
Вычистить от грязи дом своей души,
Да раздать бы нищим лишние гроши.
Чтоб душа омылась тихой речкой слёз —
Только в тихом сердце селится Христос!
Радостно поведать тем, кто жив окрест,
Что Христос не умер, что Христос воскрес!
А сейчас слово отцу Олегу.( После выступления отца Олега стих " Что просить?" Светлана Заюшко,читает ученик)
Зажгу свечу, чтоб на душе светлее
И начинаю с Богом говорить
Мне слышится - проси, проси скорее…
Что мне просить? Скажите, что просить?
Здоровья, счастья? Высшая награда…
Но то, что есть сейчас - учусь ценить,
Ведь я дышу, мне большего не надо…
Что мне просить? Не знаю, что просить…
Спокойствием и в радости, и в горе
Наверное ОН мог бы одарить...
Но мне привычней жить с собою в споре
И не могу об этом попросить…
Тепла для близких... тех, что нет роднее?
Для тех, что рядом: дом, семья, друзья,
Но кто кроме меня их обогреет?
Вниманием окружит кто? Не я?
Свечу Души от ветра закрываю
Она горит, её не погасить…
Ещё живу… и вам всего желаю...
Я не умею лишнее просить…
Свечи той пламя верою хранимо,
Пред ней слова и просьбы – просто хлам...
ОН все дает, что так необходимо,
А как распорядиться думать нам....
( Вопросы родителей и ответы на них)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»
Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....
Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Данный материал поможет при подготовке к родительскому собранию...
«Нравственное воспитание детей в семье». Родительское собрание 2 класс.
Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно- значит, вырастить угрозу для общества.Теодор РузвельтХарактер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родите...
Родительское собрание в начальной школе на тему "Добро и зло в нашей жизни".
"Добро и зло в нашей жизни"...
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»
Цель: ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей; наметить пути воздействия на личностные качества ребенка....
Выступление на общешкольном родительском собрании "Круг общения подростков и и его влияние на формирование нравственного поведения"
Выступление на общешкольном родительском собрании "Круг общения подростков и и его влияние на формирование нравственного поведения" включает в себя сообщение по теме, памятку для родителей ...