праздник "День Земли"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Земли»
Цель: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, планете.
Задачи:
- Углублять экологические знания;
- Воспитывать гуманное отношение к природе,
чувства ответственности за все живое на земле,
- Познакомить с символами праздника.
Класс: 2
Продолжительность – 45 минут
Оборудование: презентация, плакат «Земля наш дом, берегите ее!», рисунок земного шара, круг для солнца, лучики каждому ребенку, цветные кубики (желтый, зеленый, синий, красный), три конверта с пословицами, карточки к заданию «вопросы на засыпку», аудиозапись песни «Живет на свете красота», задание на интерактивной доске: грустная и веселая планета.
Ход занятия.
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник –День Земли. (слайд 1) Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник! Он был провозглашен ООН 22 апреля 1970 года и с тех пор отмечается ежегодно в нашей стране и во всем мире. В этот день все население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.
-Что такое окружающая среда? (ответы детей)
-Символом Дня Земли является зеленая греческая буква «тета».
(слайд 2) Существует и флаг Дня Земли – это фотография Земли, сделанная из космоса на темно-синем фоне. (слайд 3)
(слайд 4) Еще один символ этого праздника – Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.
Первый Колокол Мира был установлен почти 60 лет назад в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран.
Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Звучит колокол
-На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли».
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях.
Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник?
Давайте прочитаем.
(слайд5)
Не мусорьте!
Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!
Посадите дерево, цветы!
Участвуйте в уборке парков и лесов!
Соблюдайте правила поведения в природе!
-Назовите такие правила поведения. (ответы детей)
-Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
-Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней. Издавна люди наблюдали за природой и сложили много пословиц. (дети делятся на три группы)
Конкурс –собери пословицу.
Одно дерево срубил – посади сорок.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Накормишь землю – она накормит тебя.
Где много пташек, там нет букашек.
Сломать дерево - секунда, вырастить – года.
Растение – земли украшение.
Игра «продолжи фразу»
Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке:
Хитрый,как…(лиса)
Колючий, как…(еж)
Упрямый, как…(осел)
Неуклюжий, как…(медведь)
Быстрый, как…(гепард, орел)
Трусливый, как…( заяц)
Злой, как… (волк)
Медленный, как…( улитка)
-Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать. Давайте проведем викторину и посмотрим, что вы знаете о природе.
конкурс–«Рыбы», «Птицы», «Звери»
(каждой группе по одному вопросу)
Вопросы к разделу «Рыбы»
- Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Сельдь)
- Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
Вопросы к разделу «Птицы»
- Какая птица является символом мудрости? (Сова)
- Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
- Какая птица умеет считать годы? (Кукушка)
Вопросы к разделу «Звери»
- Кого считают царем зверей? (Льва)
- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)
- Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)
конкурс-вопросы цветного сектора.
(каждая группа по очереди вытаскивает кубик. Цвет кубика соответствует цвету вопроса)
Зеленый сектор (о растениях)
- Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
- Дерево, символ нашей Родины? (Береза)
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
Синий сектор (о птицах)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь)
- С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей)
Красный сектор (о зверях)
- Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
- Какой хищник похож на кошку? (Рысь)
- Какое животное называют сохатым? (Лось)
Желтый сектор (закончи фразу)
- Старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)
- Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что…. (ее можно сдать на переработку)
- Не разводи костры в неположенных местах, потому что…. (может возникнуть пожар)
конкурс - «Вопрос на засыпку»
(дети вытаскивают вопрос)
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (ЗАПОВЕДНИК)
2.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (ЭКОЛОГИЯ)
3.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (КРАСНАЯ) (слайд 6)
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят Родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я Реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
(Песня «Живет на свете красота») (слайд 7)
-Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Только соблюдая правила поведения в природе, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками.
У вас на партах лежат лучики солнца. Напишите, что вы делаете для охраны окружающей среды. (дети пишут и прикрепляют лучики на доску).
-Если мы с вами будем так бережно относиться к родной природе, то как будет выглядеть наша планета? (Дети выполняют задание на интерактивной доске. Выбирают планету веселую или грустную).
-Давайте вести себя так, чтобы наша планета всегда была веселой.
Всем спасибо за внимание!
Картинки на интерактивной доске:
Символы Земли:
Колокол мира:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...