Программа летнего лагеря отдыха "Солнышко"
методическая разработка на тему

Фёдорова Ольга Аркадьевна

Программа лагеря на летний период для детей 7-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_leto_otkrytiy.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

  «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена на педсовете                                                                        Утверждаю______________

Протокол № 5  от 11 апреля  2017 г.         Директор школы: Т.В.Тихомирова

Программа

  «Лето открытий» 

лагеря дневного пребывания детей

«Солнышко»

 на базе МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

( краеведческой, экологической, культурно – досуговой, спортивно - оздоровительной  направленности для детей

7-11 лет на 1 смену 2017  года

 (с 01.06.2017 г. по 21.06.2017 г.)

   Автор: начальник ДЛО «Солнышко»

Фёдорова Ольга Аркадьевна

Шойбулак

2017 г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа «Лето открытий» лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»

2

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей

3

Направление деятельности

Краеведческое,  экологическое, культурно-досуговое, спортивно-оздоровительное

4

Краткое содержание программы

Программа краткосрочная, составлена как логическое продолжение воспитательной работы в области всестороннего развития личности ребёнка

5

Автор программы

Начальник лагеря Фёдорова Ольга Аркадьевна

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

7

Адрес, телефон

Республика Марий Эл, Медведевский район,

село Шойбулак, ул. Мира, д.13.т.:53-11-93

8

Место реализации

Лагерь дневного пребывания детей на базе МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

9

Количество, возраст учащихся

58 детей, 7-11 лет

10

Сроки проведения, количество смен

С 01.06.17г. по 21.06.17г, одна смена

Содержание программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….4

2. План воспитательной деятельности

 2.1Организация деятельности лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»..7

 2.2Режим дня………………………………………………………………………….7

 2.3 Содержание деятельности………………………………………………………..7

 2.4 Этапы реализации программы…………………………………………………...8

 2.5Сведения об участниках…………………………………………………………..9

 2.6Деятельность самоуправления лагеря………………………………………….10

 2.7 Критерии эффективности программы…………………………………………10

 2.8 Ожидаемые результаты…………………………………………………………11

 2.9.Мониторинг……………………………………………………………………...12

 2.10 Ресурсное обеспечение………………………………………………………...13

     4.  Список литературы………………………………………………………………16

5. Приложения……………………………………………………………………….17

Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой проводить свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть  что-то  удивительное рядом.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

          Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Лето открытий». Ведь самые главные открытия  — это те, которые происходят внутри каждого из подростков, оказывая влияние на формирование личности и её качеств.

Программа составлена как логическое продолжение воспитательной работы в области всестороннего развития личности ребёнка. По своей направленности,  комплексная программа  ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Принимая во внимание изменчивость окружающей действительности, а также особенности воспитания в условиях летнего отдыха, планирование производиться с учётом принципа оперативности. Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования: план строиться гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.

      В первую очередь таким источником выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена общественными событиями в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками, традициями лагеря.

     Другим источником планирования воспитывающей деятельности являются природно-погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды времени, когда природа красива, поражает своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планируется большое количество прогулок, игр на свежем воздухе.

Правильно организуется приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важного  условия  укрепления здоровья  детей.

    Уровень воспитанности школьников и их возрастные особенности  - третий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составляется с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия  содержат больше игровых элементов, подвижных форм.

   Четвёртым источником планирования являются основные характеристики благополучия ребёнка:

- Физическое благополучие:   поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

    - Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.

     - Морально – нравственное благополучие: присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.

    - Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

    - Эмоциональное  благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.  

 Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст, т.е.  на детей в возрасте от 7 до 11лет.

   Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам.

 Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Программа реализуется в течение  14 дней.   К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно – досуговые и спортивные организации.

     

Актуальность программы

        

      2017 год объявлен президентом России Годом экологии и Годом особо  

охраняемых природных территорий. Формирование экологического сознания – одна из воспитательных   задач  лагеря. Дети  замечают все:  трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на  зеркальной глади  воды, крохотного паучка в густой траве. Поэтому очень важно поддержать искренний  интерес ребенка к окружающему миру и бережному отношению к природе. Окружающая среда  является  важнейшим педагогическим средством воспитания личности, а формирование у ребенка экологической культуры – одним из путей его развития.   А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. Самая главная задача- стать верным другом природы. Поэтому в детском лагере отдыха году экологии мы посвятим мероприятия: экологический конкурс «Жили –были рыбы, птицы, звери», беседа «Береги свою планету! Ведь другой на свете нету», конкурс плакатов «Цветами улыбается земля», «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я», сбор лекарственных растений, изучение экологического состояния улиц населённого пункта, а также трудовые десанты, экскурсии в лес и на пруд села Шойбулак.

Цель:  создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

 Задачи:

  • содействовать естественному стремлению обучающихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей;
  • сформировать естественной потребности в здоровом образе жизни.
  • способствовать развитию коммуникативных навыков школьников;
  • организовать интересный досуг;
  • создать условия для развития физической активности и оздоровления детей;
  • привить детям навыки экологического обращения с окружающей средой;
  • сформировать интерес к истории родного края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;
  • прививать любовь к чтению художественной литературы.

План воспитательной деятельности

Организация деятельности

лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»

 Тип лагеря: пришкольный  лагерь дневного пребывания детей краеведческой, экологической, культурно – досуговой, спортивно - оздоровительной  направленности  

Продолжительность реализации программы: 1 смена 2017 года (с 01.06.2017 г. по 21.06.2017 г. )

Количество отрядов : 3 (1отряд- 20 детей, 2 отряд -20  детей, 3 отряд- 18 детей)

Режим работы дня.

   8.30–9.00 - прием детей.
   9.00–9.10 - энергичные упражнения и танцы под музыку.
   9.10–9.30 - информационная линейка.
   9.30–10.00 – завтрак.
   10.00–11.00 - отрядные дела.
   11.00–12.20 - КТД, работа кружков и секций
   12.00-13.00 – оздоровительные процедуры
   13.00–14.00 - обед
   14.00-14-20 - уборка классных комнат и школьной территории.
   14-20–14.30 – общий сбор, уход детей домой.

Содержание деятельности

           Поставленные задачи реализуются в следующих направлениях деятельности:

  • Краеведческое
  • Экологическое
  • Культурно- досуговое
  • Спортивно-оздоровительное

 Профильная деятельность

 Формы:

  • занятия в творческих мастерских («Волшебные краски»,  «Удивительный квиллинг», «В гостях у сказки») – 2 дня в  неделю;
  • конкурсы и выставки творческих работ: конкурс рисунков «город мастеров», конкурс поделок из природного материала, конкурс рисунков на асфальте и т.п.);
  • выходы  на выставки художников  и народных мастеров;
  • занятия с одарёнными детьми («Познавайка»);
  • экскурсии: в  Музей леса,  в Кремль и т.д.;
  • занятия в музее села Шойбулак

              Массовая познавательно-развлекательная деятельность

             Формы:

  • «День открытия лагеря» (открытие с представлением отрядов);
  • Вертушки;
  • интеллектуальные игры;
  • аукцион пословиц, поговорок, считалок и др.;
  • конкурс кроссвордов, ребусов по истории, географии, культуре родного края;
  • посещение городских театров (кукольного и драматического) и кинотеатров;
  • просмотр видеофильмов и мультфильмов

Оздоровительная деятельность

Формы:

  • гигиенические процедуры;
  • утренняя зарядка;
  • солнечные и воздушные ванны (ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе);
  • выезды на природу с проведением конкурсов и праздников («Поляна волшебных превращений»);
  • оформление альбома « Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»;
  • игра по правилам дорожного движения «Давай дружить с тобой, дорога»;
  •   беседа « Здоровым быть модно»;
  • игра-практикум « Школа выживания»

Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап.

II. Организационный этап.

III. Основной этап.

IV. Заключительный этап

1.Подготовительный этап  (с 01.04.17г. по 30.04.17г.)

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности лагеря дневного пребывания детей «Лето  

открытий»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в лагере дневного пребывания детей;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

             2.Организационный этап смены (с 03.05.17г. по 31.05.17г.)

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Лето открытий»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

             3.Основной этап (со 01.06.17г. по 21.06.17г.)

Реализация основных положений программы:

  • гигиенические  мероприятия по плану;
  • спортивные мероприятия по плану;
  • трудовые дела по плану;
  • досуговые мероприятия;

Методическая работа с воспитателями и вожатыми:

        - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

             4.Заключительный этап смены (с 24.06.17г. -27.06.17г.)

 -  подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

 - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего пришкольного  лагеря в будущем.

Сведения об участниках

Всего детей –58  

Отрядов -3:          

1 отряд –20 детей в возрасте 7-9 лет ;

2 отряд: 20 детей в возрасте 9-10  лет;

3 отряд: 18 детей в возрасте 10-11 лет.

Из них:

– из многодетных семей – 14

–из малообеспеченных семей – 5

– из числа детей-сирот -0

- инвалиды - 0

– из числа детей (опекаемых) –1

– из семей одиноких родителей – 1

– состоящих на учете в милиции –0

– состоящих на учете в школе –0

Деятельность самоуправления лагеря

Общий сбор: высший законодательный орган детского самоуправления. Принимает жизненно важные решения, программы, планы. Собирается два раза в смену.

Совет центра: высший исполнительный детский орган самоуправления: решает текущие вопросы, планирует и анализирует работу дня, координирует работу всех служб центра.

Пресс-центр:  собирает информацию, освещает события лагеря, контролирует объявления.

Досуг: постоянно действующая творческая группа разрабатывает, организует и проводит конкретное общее дело центра, разрабатывает задания, подводит итоги.

Здоровье и спорт: организует время здоровья: спортивные соревнования и мероприятия, контролирует спортивный инвентарь.

Социологическая служба: организует опросы и анкетирование, участвует в диагностике, собирает информацию о ходе дел.

Комиссия дисциплины: следит за  чистотой  и порядком.

Дежурный командир: временный командир отряда, выбирается из каждого отряда, информирует отряд, представляет интересы, контролирует организационные моменты и творческий процесс.

Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;
  • заинтересованность педагогов в реализации программы;
  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • творческое сотрудничество педагогов и детей;
  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Ожидаемые результаты

На уровне детей:

  • Общее оздоровление детей.
  • Улучшение здоровья детей из малообеспеченных и многодетных семей.
  • Расширение знаний об истории  и культуре Республики Марий Эл, России, этике, о правилах поведения в природе, обществе, профилактика вредных привычек.
  • Получение детьми дополнительных знаний о личной гигиене, , жизни, окружающем мире
  • Уважительное отношение  к  традициям, обычаям, культурному наследию марийского народа.

На уровне педагогов:

  • Творческий рост педагогов.  
  • По окончании смены ребёнок знает:
  • значение внимательного отношения к своему здоровью;
  • правила поведения во время экскурсий, в общественных местах;
  • правила самообслуживания;
  • значение растений в жизни человека;
  • значение бережного отношения к природе
  • некоторые сведения из истории и культуры родного края и истории России
  • традиции, обычаи марийского народа
  • Каждый ребенок владеет:
  • основными принципами формирования здорового образа жизни;
  • основными правилами поведения во время пожара.

Мониторинг

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Начальник лагеря

29.05

2

Входное анкетирование

Воспитатели

01.06

3

Рефлексия мероприятий

Воспитатели

В течение

смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели

В течение

смены

5

Мониторинговое исследование «Игра в    слова»

Воспитатели

В течение

смены

6

Методика опросника

Воспитатели

В течение

смены

7

Итоговое анкетирование

Воспитатели

21.06

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение:

  1. Начальник лагеря 
  2. Воспитатели 1 отряда  (2)
  3. Воспитатели 2  отряда  (2)
  4. Воспитатели 3 отряда  (2)
  5. Инструктор по физической культуре

14.20 – 14.30 (каждый день) – совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Специально оборудованные помещения для отдыха и проведения различных  

мероприятий:
   - отрядные комнаты;
   - спортивный зал

      2. Специально оборудованный участок для игр.
     3.Стадион «Акпатыр», спортинвентарь, различные игры.
      4. Аптечка.
      5. Техническое оснащение (музыкальный центр, компьютер, проектор)
     6. Столовая для питания детей.
      7. Стенд по отражению всей деятельности лагеря.

                  Информационное обеспечение:

  • фотогазета;
  • методический информационный центр;
  • отрядные экраны-уголки

Научно – методическое обеспечение

      Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  6. Спортивные дела (зарядки, веселые старты, комический футбол и др.)
  1. Методика самоуправления.

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении.

Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит,  и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно - ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.  

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
  5. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
  6. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
  7.   Лаврентьев В.В. Что нужно знать организатору и вожатому, / Журнал« Заместитель директора по воспитательной работе», № 1, 2008 г., с.4.
  8. Таран Ю.Н. Лагерная смена: проектирование профильной смены, / Журнал« Заместитель директора по воспитательной работе», № 1, 2008 г., с.22.
  9. Санитарно  – гигиенические правила СП 2.4.4.2599-10 от 19 апреля 2010 года.
  10. Летний оздоровительный лагерь: нормативно – правовая база (планирование, должностные инструкции и т.д.).-изд. 2-е, испр. / сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  11. Летний лагерь на базе школы / Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И.Лобачева, Е.И. Гончарова. – М.:ВАКО, 2007.
  12. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  13. Организация ученического самоуправления: Гражданский клуб. Социальные проекты. Мероприятия / авт. – сост. Е.В.Ведрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  14. Хочу быть лидером! Выпуск 4: / авт. – сост. Л.Г. Нещерет. - Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2006.
  15. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт. – сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.
  16. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  17.  Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки .- Вып.4/ Под ред. В.Н.Щербаковой, М.А. Александровой. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
  18. Праздник в школе: игры, турниры, сценарии: для уч-ся 6-11 кл.-М.:РОЛЬФ,2000.
  19. Муниципальная долгосрочная целевая программа  «Организация отдыха,  оздоровления и занятости детей в каникулярное время на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» на 2012 – 2015 годы» (Постановление Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» РМЭ от 28.12.2011 №1729)
  20. «Организация отдыха, оздоровления детей и подростков РМЭ на 2012-2014 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 29.12.2011, № 420)
  21.    «Правовое воспитание граждан в РМЭ на 2011-2013 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 9.02.2011, № 44
  22.    «Патриотическое воспитание граждан в РМЭ на 2011-2015 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 23.06.2011, № 192

Приложение 1.

План воспитательной работы лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»  на базе МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа» с 01 июня по 21 июня 2017 г.

    Дата

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

 01.06

День детства.

Торжественная линейка « Здравствуй, лагерь! Выход в Дом  культуры и отдыха, участие в концертно-игровой программе ко Дню защиты детей.

Викторина «Права детей»

Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере

 Игры на свежем воздухе.

Отрядные соревнования

Начальник лагеря,

воспитатели

02.06

День Волшебных сказок

«Там чудеса…»   встреча с сотрудниками библиотеки .

Театрализованное представление «Сказки на новый лад»

 Конкурс рисунков «Волшебные краски»

Конкурсная программа,

викторина

Воспитатели

05.06

День экологии

(посвящ. Всемирному дню охраны

окружающей среды)

Экскурсия в лес «В гостях у матушки природы»

 Играем, изучаем природу

Сбор лекарственных трав

Беседа «Огонь-друг или враг человека»

Экскурсия,

викторина,

игры

Воспитатели

06.06

Пушкинский день (день русского языка)

Конкурс стихов А.С.Пушкина

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Моя любимая книга «Будешь много читать- будешь много знать!»

Посещение сельской библиотеки

Конкурсная программа,

викторина

Воспитатели

07.06.

День фантазий и юмора

Шуточная конкурс-викторина «Пришли к нам оба: Фома да Ерема».

Викторина «Устами младенца»

«Мульти-Пульти –карнавал»    

Конкурс «Самый фантастический     проект»

Представление,

беседа,

викторина

Воспитатели

08.06

День театра и музыки

Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»

Конкурсная программа «Угадай мелодию»

Конкурсная программа, беседа

Воспитатели

09.06

Международный День друзей

Творческий конкурс «Минута славы»

Ролевая игра «Дружелюбный требования»

Разучивание песен про друзей.

Конкурсная программа,

игры

Воспитатели

13.06.

День России

 Конкурс стихов «Россия- Родина моя!»

Конкурс рисунков  « Моё любимое село»

 Конкурсная программа « Мы – дети России»

Отрядные конкурсы,  беседа

Воспитатели

14.06.

День спорта

Занимательная эстафета «Спорт любить – сильным и здоровым быть»

Конкурс юных велосипедистов.

 Инструктаж по ПДД ( правила езды на велосипедах).  

«Мой друг надёжный – знак дорожный». (Мероприятие, посвященное профилактике дорожно-транспортного травматизма).

Эстафета, игры, инструктаж

Инструктор по физ.культ.,

воспитатели

15.06

День шаров, бантиков и цветов

КТД « Развлекательное шоу» « Этот сказочный мир цветов и бантиков».

 Операция « Фантик»

Конкурсно - развлекательная игра «Шаробамс».

Подвижные игры с воздушными шарами

Конкурсы, викторины

Воспитатели

16.06

День игры и игрушки

«В гостях у игрушек» Выставка любимых игрушек.

Творческая мастерская по изготовлению игрушек.

Конкурс,

творческая мастерская

Воспитатели

19.06

День российского кино

Викторина  «Волшебный мир детского кино».

Фестиваль творчества

Просмотр ералаша

Познавательная беседа «Кино, как форма продвижения»

Просмотр фильмов, викторина

Воспитатели

20.06

День памяти

Акция памяти ««Никто не забыт и ничто не забыто»

Конкурс рисунков «Военная техника»

Акция памяти

Воспитатели

21.06

День закрытия лагерной смены

Закрытие лагерной смены.

Праздничный концерт « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Концерт, конкурсы, викторины

Начальник лагеря,

воспитатели

Приложение 2.

п\п

Название кружка

Руководитель

1.

«Удивительный квиллинг»

Кудрявцева Н.В.

2.

«Юные друзья природы»

Смирнова М.А.

3.

«Познавайка»

   Соколова А.Н.

4.

«Волшебные краски»

Гусева Н.Ю.

5.

«В гостях у сказки»

Исакова В.В.

6.

«Весёлые нотки»

Волкова Т.Д.

Приложение 3.

Анкета на конец смены.

Привет!

Вот и подошла к концу наша смена. Хотелось бы узнать твои впечатления!

  1. Нашел(ла) ли ты новых друзей?
  • Да
  • Нет
  • Встретил(а) старых
  1. Было ли тебе интересно участвовать в играх и конкурсах в лагере?
  • Да, было интересно
  • Иногда, было сложно
  • Нет, не интересно
  1. Захотелось ли тебе прочитать что-то новое?
  • Да
  • Нет
  1. Что именно? ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Научился ли ты чему-то новому?          Да____            Нет ____
  2. Чему?
  • Делать поделки
  • Выучил новые песни
  • Играть в пионер-болл
  • Прыгать через скакалку
  • Свой вариант ____________________________________________________
  1. Твоя оценка смене?
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • Спасибо! До новых встреч!

КАРТА МОНИТОРИНГА

ДАТА________________

ОТРЯД_______________

ЧТО  ПОНРАВИЛОСЬ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОТИМ ПРЕДЛОЖИТЬ_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ДНЯ:

  • ОТЛИЧНО
  • ХОРОШО
  • БЫВАЛО И ЛУЧШЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

Программа летнего лагеря.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"

Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"

Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...