Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
материал по теме

Дербенская Екатерина Андреевна

Творческая работа

«Новые возможности для творчества в

образовательном процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:


Творческая работа

«Новые возможности для творчества в

образовательном процессе»

Работа выполнена

учителем начальных классов

Дербенской Екатериной Андреевной


«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

 Работа - лучший способ

наслаждаться жизнью

И. Кант



«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Работа - лучший способ

наслаждаться жизнью

И. Кант.

Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать.  В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Что влияет на правильный выбор профессии? И мой выбор пал на профессию педагога. В моей семье бабушка работала учителем русского языка и литературы, это привлекало меня и стало стимулом, к освоению этой профессии. Это и любовь к детям, стремление дать им что-то новое, поделиться своими знаниями и умениями, желание быть востребованной обществу, и мои учителя, с которых я всегда старалась брать пример.  Учитель-это призвание. Учитель-это очень благородная профессия, которая всегда будет в почете. И к тому же большую часть своей жизни провести с детьми, которым ты будешь «второй мамой», это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того это очень интересная и творческая профессия, которая развивает не только детей, но и самого учителя.  И я поняла, что работа с бумагами- это не для меня, я хочу работать с детьми. И даже в детстве, сколько себя помню, я любила играть в «школу», и на себя, разумеется,  я всегда брала роль учителя.

Каждый день, когда я прихожу на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Потому как я хочу, чтобы с моих уроков дети уходили  довольными,  удовлетворенными и счастливыми. Ведь я учитель начальных классов и  ставлю перед собой цели не только научить ребенка, но и дать ему знания об окружающем мире и поведении в социуме, а так же прививать ему лучшие качества личности, и развить как духовно, так и физически. В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте.  Время быстро течет и беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям, вот и я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, а самое главное - в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Развивать у детей способность вести диалог, спор, способность к самостоятельному суждению. Поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней во всех сферах жизни общества личностью.
Мой педагогический стаж совсем небольшой и составляет всего 2 года. Но ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание творить и работать, вместе с желанием растет и мой опыт, мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что я работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рада, когда ребенок проявляет интерес к моим предметам, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, и я никогда не оставляю их без ответа.
Талантливый ученик всегда радует своего педагога, а кто как не учитель делает его талантливым. И я верю в то, что каждый ребенок талантлив, только талантлив по-своему. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Поэтому своей самообразовательной темой я выбрала проблемное обучение, т.к. оно является одним из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиции ФГОС, у них формируется продуктивное мышление, воображение и творческие способности. Исходя из этого, я считаю, что проблемное обучение дает новые возможности для творчества в образовательном процессе. Когда перед человеком стоит проблема, он всегда ищет пути выхода из нее. Создавая проблемную ситуацию на уроке, я даю каждому ученику возможность проявить себя, найти выход. Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, и инсценировки и творческие работы, и многое другое. Во 2 классе на уроке окружающего мира мною был проведен урок - заседание  клуба на тему «Размножение растений своими частями» класс был разделен на группы, каждой было дано задание: рассказать о способах расселения растений на новые места с помощью семян. В процессе работы с произведением А.Н. Толстой «Прыжок» дети составляли «Дерево предсказаний» дети составляли предсказания, отвечали на вопросы: Что может произойти в рассказе с таким названием? Как будут развиваться события? Чем может закончится рассказ?
Я заметила, что дети с удовольствием принимают участие в обсуждении, они радуются от возможности действовать и добиваться успеха. И каждый урок, который построен с применением методики проблемного обучения, бесспорно останется в памяти у учеников. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме урока обеспечивает результативность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Именно методика с применением проблемного обучения помогает мне реализовывать все это на практике. Поэтому я планирую и дальше заниматься этой темой.
Важную роль в  учебно-воспитательном процессе играет искусство общения учителя со школьниками. Ведь в профессии учителя очень важно, чтобы ребенок понимал учителя, доверял ему, а без общения это невозможно. Общаясь с ребенком, я стараюсь видеть мир его глазами, разделять его мнение, но тем самым формировать у него правильное понимание мира. Общение - это тоже своего рода творческий проблемный урок и для меня, и для моих учеников.  Ребенку надо научиться высказываться, отстаивать свою точку зрения. А для меня это возможность раскрыть себя еще больше через призму моих учеников.  Свою манеру общаться с детьми я взяла у своего учителя начальных классов  Масаловой Надежды Николаевны. Это замечательный человек и талантливый педагог, о которой я вспоминаю с большой благодарностью. Она всегда говорила с нами как со взрослыми людьми, мы доверяли ей, а она доверяла нам. И я всегда очень любила ее уроки, что впоследствии сыграло решающую роль для меня в выборе специализации.
Конечно, работа педагога отнимает много времени, но я считаю, это время, потрачено не зря, когда в ребенке просыпается уверенность, что он многого сможет добиться. Приятно осознавать, что я помогаю ему добиться этой уверенности. Я верю в каждого своего ученика, и эта вера придает мне еще больше сил для дальнейшей работы.  И когда по окончании уроков я слышу от своих учеников «Спасибо за урок, было очень интересно!», для меня это является лучшей наградой. Значит, мой урок не обманул ожидания детей.
Итак, в образовательной среде должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога.  К социально ценным мотивам своей педагогической деятельности я могу отнести чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми, осознание высокой миссии учителя.
Моя работа - это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, рядом с которыми я чувствую себя нужной.  Мои ученики - это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе....

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

laquo;Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...