«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
статья на тему
В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Дьяченко Елена Юрьевна
Творчество — это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия. Это естественное состояние человека, живущего полноценной жизнью в контексте человечества, в неразрывной связи с ним, в гармонии с собой и окружающей действительностью.
Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.
В образовательном и воспитательном процессе главным двигателем являются творческая энергия учащегося, а педагог направляет эту энергию в русло гармоничных отношений учащегося с самим собой и другими, с окружающей реальностью.
Проработав в общеобразовательной школе два года, я поняла, что именно учитель помогает ученику поверить в себя, в свой успех, сформировать в нем всесторонне развитую личность. Ведь не зря же говорят, что «педагогом может быть тот, кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».
В начале XXI века в образовании наметилась явная тенденция отказа от традиционных форм проведения занятий по иностранному языку в пользу активных и интерактивных методов, подразумевающих использование различных технологий обучения.
Стандарты нового поколения поставили задачу перед учителем — обучить и воспитать ЛИЧНОСТЬ, не только конкурентоспособную, но и творчески развитую, гармонично живущую в современном быстроменяющемся мире.
Школьник, а позднее выпускник, должен представлять собой не плоскость, на которой так сложно создать рельеф, а объёмный эллипсоид, внутри которого кипящее ядро, мотивирующее к познанию и творчеству. Этот эллипсоид находится в постоянном движении. Он, как волчок, вращается вокруг своей оси, познавая себя и развивая свои личностные качества, творческий потенциал и регулятивные функции, и вместе с тем движется вокруг объектов своего познания, пребывая в постоянном взаимодействии с ними. Такой ученик всегда найдёт выход из любой тупиковой ситуации: в учёбе и в реальной жизни.
Учителю же, попавшему во владения новой системы обучения нужно опираться на мощный фундамент, состоящий из эффективных методов и подходов.
В своей педагогической деятельности я использую разные виды деятельности и технологии обучения, на практике применяю различные виды, формы, методы и подходы в обучении.
Наиболее эффективным средством развития мышления будущих выпускников школы на уроках иностранного языка является имитационное моделирование.
Использование имитационного моделирования позволяет реализовать принцип наглядности обучения, что позволяет превратить занятие в совершенно новый вид интерактивного взаимодействия — виртуальное путешествие. А использование на уроках ИКТ позволяет смоделировать урок–путешествие, с помощью заранее написанного сценария, что вовлекает всех учащихся в работу и обеспечивает эффективную тренировку пройденного лексического и грамматического материала. Например, для выполнения конкретных стратегических задач учащиеся используют условное наклонение II типа, выражая свои планы и мечты; выполняя творческие задания, школьники высказывают собственное мнение и предлагают свои идеи, делятся дополнительным материалом.
Образовательная ценность урока, построенного на компьютерном моделировании, заключается в том, что определенный сценарий учитывает не только тренировку нового материала, но и вызывает из памяти уже пройденные слова и грамматические конструкции.
Стоит также отметить один из основных плюсов моделирования занятия с помощью интерактивной доски. Создание урока-сценария с помощью информационных технологий акцентирует внимание не только на прикладном использовании знаний в реальных условиях, но развитии творческого потенциала учащихся.
Применение подобного подхода на занятиях предоставляет возможность формирования навыков и умения общения у учащихся; развивать привычку самоконтроля, помогает сделать занятия английского языка более живыми, интересными, содержательными, что дает школьникам возможность больше высказывать собственные мнения, чувства, мысли, а главное мыслить на иностранном языке, что в конечном итоге приводит к творческому развитию.
Имитационное моделирование способствует реальной подготовке детей к предстоящей деятельности и жизни в обществе в целом.
Я – учитель нового поколения, новой школы. Поэтому процесс моего преподавания должен содержать самые эффективные методы обучения творческой личности ученика.
Это мой выбор... Это моя жизнь...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
Творческая работа...
Творческая работа на тему :Новые возможности для творчества в образовательном процессе
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА...
Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...