«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
статья на тему

Дьяченко Елена Юрьевна

В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Дьяченко Елена Юрьевна

учитель начальных классов

Творчество — это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия. Это естественное состояние человека, живущего полноценной жизнью в контексте человечества, в неразрывной связи с ним, в гармонии с собой и окружающей действительностью.

Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.

В образовательном и воспитательном процессе главным двигателем являются творческая энергия учащегося, а педагог направляет эту энергию в русло гармоничных отношений учащегося с самим собой и другими, с окружающей реальностью.

Проработав в общеобразовательной школе два года, я поняла, что именно учитель помогает ученику поверить в себя, в свой успех, сформировать в нем всесторонне развитую личность. Ведь не зря же говорят, что «педагогом может быть тот, кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

В начале XXI века в образовании наметилась явная тенденция отказа от традиционных форм проведения занятий по иностранному языку в пользу активных и интерактивных методов, подразумевающих использование различных технологий обучения.

Стандарты нового поколения поставили задачу перед учителем — обучить и воспитать ЛИЧНОСТЬ, не только конкурентоспособную, но и творчески развитую, гармонично живущую в современном быстроменяющемся мире.

Школьник, а позднее выпускник, должен представлять собой не плоскость, на которой так сложно создать рельеф, а объёмный эллипсоид, внутри которого кипящее ядро, мотивирующее к познанию и творчеству. Этот эллипсоид находится в постоянном движении. Он, как волчок, вращается вокруг своей оси, познавая себя и развивая свои личностные качества, творческий потенциал и регулятивные функции, и вместе с тем движется вокруг объектов своего познания, пребывая в постоянном взаимодействии с ними. Такой ученик всегда найдёт выход из любой тупиковой ситуации: в учёбе и в реальной жизни.

Учителю же, попавшему во владения новой системы обучения нужно опираться на мощный фундамент, состоящий из эффективных методов и подходов.

В своей педагогической деятельности я использую разные виды деятельности и технологии обучения, на практике применяю различные виды, формы, методы и подходы в обучении.

Наиболее эффективным средством развития мышления будущих выпускников школы на уроках иностранного языка является имитационное моделирование.

Использование имитационного моделирования позволяет реализовать принцип наглядности обучения, что позволяет превратить занятие в совершенно новый вид интерактивного взаимодействия — виртуальное путешествие. А использование на уроках ИКТ позволяет смоделировать урок–путешествие, с помощью заранее написанного сценария, что вовлекает всех учащихся в работу и обеспечивает эффективную тренировку пройденного лексического и грамматического материала. Например, для выполнения конкретных стратегических задач учащиеся используют условное наклонение II типа, выражая свои планы и мечты; выполняя творческие задания, школьники высказывают собственное мнение и предлагают свои идеи, делятся дополнительным материалом.

Образовательная ценность урока, построенного на компьютерном моделировании, заключается в том, что определенный сценарий учитывает не только тренировку нового материала, но и вызывает из памяти уже пройденные слова и грамматические конструкции.

Стоит также отметить один из основных плюсов моделирования занятия с помощью интерактивной доски. Создание урока-сценария с помощью информационных технологий акцентирует внимание не только на прикладном использовании знаний в реальных условиях, но развитии творческого потенциала учащихся.

Применение подобного подхода на занятиях предоставляет возможность формирования навыков и умения общения у учащихся; развивать привычку самоконтроля, помогает сделать занятия английского языка более живыми, интересными, содержательными, что дает школьникам возможность больше высказывать собственные мнения, чувства, мысли, а главное мыслить на иностранном языке, что в конечном итоге приводит к творческому развитию.

Имитационное моделирование способствует реальной подготовке детей к предстоящей деятельности и жизни в обществе в целом.

Я – учитель нового поколения, новой школы. Поэтому процесс моего преподавания должен содержать самые эффективные методы обучения творческой личности ученика.

Это мой выбор... Это моя жизнь...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...